Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Копспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе

Первоцветы!

Шарая Наталия Валериевна

Речевое развитие:

  • развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и-  мачеха», «крокус»;

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

Физическое развитие::

  • совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

Познавательное развитие:

  • формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых  их представителях(мать – и-  мачеха, крокус), развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения, чтение сказки о первоцветах.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», чтение сказки И.Ревю «Весенняя мать – и мачеха», слушанье  музыкального произведения «Подснежник» П.Чайковского.

Ход

Звучит музыка!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости!

Какое сейчас время года?

Дети : Весна!

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений

Давайте, мы сейчас вместе с вами  отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.

(дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку , на которой выросли  маленькие цветочки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Загадка:

Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает? Кто это?

Это первый  весенний  цветок - подснежник. ( воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его  первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной.  Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.

(Показывая иллюстрации с изображением первоцветов,  воспитатель рассказывает о них.)

В лесу ,когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые.. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. Цветение крокусов продолжается две-три недели, так что найти их можно до середины мая.

После вскрытия рек и паводка, расцветают  много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха , цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая  головка похожа на одуванчик ,цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. С этими свойствами связано название растения: одна сторона листа как наши мамы теплые ,согревают ,а другая сторона как мачеха холодом отдает.

Воспитатель : ребята, давайте послушаем сказку про мать – и мачеху.

 

(Дети садятся вокруг полянки, прослушивают сказку И.Ревю «Весенняя мать – и мачеха»)

 

Физкультминутка

(Дети стоят в кругу).

Видим мы подснежники,

Маленькие нежные.

Из-под снега вырастают ( приседают)

И головками кивают ( киваем головами)

Дунул ветер на цветочки ( дуем)

Задрожали лепесточки( трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите ( качаем головами)

Выше голову тяните ( поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)

 

 

 

 

А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно  собрать цветочек.

 

Дидактическая игра «Сложи цветок»

 

(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)

 

 

Воспитатель:А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?

Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов.

 

Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.

1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.

2. Расскажи  младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

 

Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!

 

Запомни!!!

Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.

 

Мы познакомились с первоцветами. Знаем как  их беречь. Понравилось ли вам занятие?  Спасибо! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»