Конспект занятия по экологии в средней группе
Птицы – наши друзья! Зимой их забывать нельзя!
Матушкина Евгения Игоревна
Цель: Создать условия для закрепления представлений о зимующих птицах.
Интеграция областей: Познавательная, Речевая, Социально коммуникативная, Художественно-эстетическая, Физическая.
Задачи:
1. Создать условия для расширения и закрепления представлений детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании).
2. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения, зрительного и слухового восприятия, общей моторики, координации.
3. Создать условия для развития познавательной активности детей через поисково – исследовательской деятельности.
4. Создать условия для развития диалогической речи.
5. Создать условия для формирования заботливого отношения к птицам, стремление беречь их, желание оказывать посильную помощь.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация к занятию, яблоки для изготовления кормушек, тарелочки с кормом, листочки с рисунками, карандаши, мелки, мнемокартинки, шапочки птиц.
Ход занятия:
1 часть
А что это такое пришло к нам на электронную почту? Пришло письмо. Интересно от кого оно? (дети подошли)
От Совуньи. Она просит прочитать его.
«Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я расскажу о вас всем моим друзьям, и прилечу к вам в гости с подарками. С уважением, Совунья»
Воспитатель: Ребята, а от кого пришло письмо? А что Совунья просит в письме? Мы выполним все ее задания? Давайте поскорее приступим к выполнению заданий от Совуньи. Кто догадался, какие задания она нам подготовила? Ну, что готовы выполнить все задания Совуньи?
2 часть
Загадка
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите,
Дети, кто мы? Назовите? (зимующие птицы)
Воспитатель: А как вы поняли, что здесь говорится о зимующих птицах?
Игра «Догадайся, что за птица?»
Воспитатель: Птицы спрятались за еловой веточкой. По фрагменту вам нужно узнать птицу.
-Это снегирь. А как вы поняли, что это снегирь? А как еще можно понять, что это снегирь? (У самца снегиря красная грудка)
-Это воробей. А как вы поняли, что это воробей? А есть еще птицы размером как воробей? (Воробья легко узнать по серо - коричневому оперению.)
-Это голубь. А как вы поняли, что это голубь? А у вороны не сизые перышки? А воробей не такого размера? (Голубя легко узнать по сизым перышкам.)
-Молодцы, вы отлично справились с этим трудным заданием!
«Птичья столовая»
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, но все-таки им тяжело.
- Как вы думаете, почему зимой трудно живётся птицам? А что надо делать, чтобы им жилось хорошо? А вы помогаете зимующим птицам?
Задание: Отгадай загадки.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок. (Воробей)
Трещала с самого утра:
"Пор –р -ра! Пор- р- ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ... (Сорока)
Задание: Изобрази птицу.
3 часть
Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А от кого эти задания? А что вам больше всего понравилось? Теперь мы знаем, как можем помочь птицам пережить зиму! (Воспитатель от имени Совуньи вносит посылку, благодарит ребят за то, что они много знают о птицах, умеют им помогать, раздает угощения).