Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по экологии в средней группе

Птицы – наши друзья! Зимой их забывать нельзя!

Матушкина Евгения Игоревна

Цель: Создать условия для закрепления  представлений о зимующих птицах.

Интеграция областей: Познавательная, Речевая, Социально коммуникативная, Художественно-эстетическая, Физическая.

Задачи:

1. Создать условия для расширения  и закрепления представлений  детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках,  питании).

2. Создать условия для развития  логического мышления, внимания, воображения, зрительного и слухового  восприятия, общей  моторики, координации.

3. Создать условия для развития познавательной  активности  детей через поисково – исследовательской  деятельности.

4. Создать условия для развития диалогической речи.

5. Создать условия для формирования  заботливого  отношения к птицам,  стремление беречь их, желание оказывать посильную помощь.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация к занятию, яблоки для изготовления кормушек, тарелочки с  кормом,  листочки с рисунками, карандаши, мелки, мнемокартинки, шапочки птиц.

Ход занятия:

1 часть

А что это такое пришло к нам на электронную почту? Пришло письмо. Интересно от кого оно? (дети подошли)

От Совуньи. Она просит прочитать его.

«Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я расскажу о вас всем моим друзьям, и прилечу к вам в гости с подарками. С уважением, Совунья»

Воспитатель: Ребята, а от кого пришло письмо? А что Совунья просит в письме? Мы выполним все ее задания? Давайте поскорее приступим к выполнению заданий от Совуньи. Кто  догадался, какие задания  она  нам  подготовила? Ну, что готовы выполнить все задания Совуньи?

2 часть

Загадка

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой,

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите,

Дети, кто мы? Назовите? (зимующие птицы)

Воспитатель: А как вы поняли, что здесь говорится о зимующих птицах?

Игра «Догадайся, что за птица?»

Воспитатель: Птицы спрятались за еловой веточкой. По фрагменту вам нужно узнать  птицу.

-Это снегирь. А как вы поняли, что это снегирь? А как еще можно понять, что это снегирь? (У  самца снегиря красная грудка)

-Это  воробей. А как вы поняли, что это воробей? А есть еще птицы размером как воробей? (Воробья легко узнать по серо - коричневому оперению.)

-Это голубь. А как вы поняли, что это голубь? А у вороны не сизые перышки? А воробей не такого размера? (Голубя легко узнать по сизым перышкам.)

-Молодцы, вы отлично справились с этим трудным заданием!

«Птичья столовая»

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, но  все-таки им  тяжело.

- Как вы думаете, почему зимой трудно живётся птицам? А что надо делать, чтобы им жилось хорошо? А вы помогаете зимующим птицам?

Задание: Отгадай  загадки.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

 

 

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок. (Воробей)

 

Трещала с самого утра:

"Пор –р -ра! Пор- р- ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит ... (Сорока)

Задание: Изобрази  птицу.

3 часть

Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А от кого эти задания? А что вам больше всего понравилось? Теперь мы знаем, как можем помочь птицам пережить зиму! (Воспитатель от имени Совуньи  вносит посылку, благодарит ребят за то, что они много знают о птицах, умеют им помогать, раздает угощения).

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»