Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Воспитание сказкой

Гурьева Нина Александровна,
воспитатель высшей категории,

ГБДОУ №44 комбинированного вида
"Дошкольный микрорайонный центр"
Центрального района Санкт-Петербурга

Сказки есть в каждом доме. Их читают всем детям дошкольного возраста. Сказки – это первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром. Он не только познаёт окружающий мир, но и понимает, почему его нужно любить и беречь.

Сказки дают возможность ребёнку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Содержание сказки  позволяет не только поговорить о поступках того или иного героя, но и помочь ребёнку понять мотивы этих поступков, научить оценивать поведение персонажей и собственное.

Обсуждая сюжет сказки, ребёнок знакомится с нравственными нормами, учить строить отношения с другими детьми. На сюжетах народных сказок ребёнок учится быть наблюдательным, общительным, добрым, смелым, честным, самостоятельным. Сказки помогут предупредить у ребёнка проявления чёрствости, жестокости, недоброжелательности.

Но сказки предлагаются детям недостаточно разнообразно. В основном – это чтение, иногда рассказывание, но чаще просмотр мультфильмов. Конечно, смотреть легче и интереснее, поэтому ребёнок  чаще смотрит телевизор. Исчезает традиционное общение с книгой – семейное чтение с рассматриванием и обсуждением иллюстраций, беседой о содержании сказки, желанием найти в ней мораль, нравственный урок.

При рассматривании иллюстраций, сопровождающих текст сказки, у ребёнка развивается образное мышление и восприятие, формируются графические образы. Он учится различать предметы по форме, величине, цвету; сравнивать изображённых персонажей по различным качествам; ориентироваться в пространстве; прослеживать по сюжету начало, середину и окончание процесса; понимать сезонные изменения в природе.

В общении с взрослым происходит дальнейшее развитие речи ребёнка. Чем раньше ребёнок научится размышлять, сравнивать, чётко и логично мыслить, читать, считать, тем проще ему будет учиться в школе.

Учитывая всё это, я давно серьёзно подхожу к подбору  всей  детской литературы и сказкам в частности, и на основе их содержания разрабатываю серии занятий. С накопившимся материалом я легко делюсь на проводимых мной мастер-классах. В серии книг «Учимся по сказке», выпущенных в издательстве «Паритет», я рассказываю, как можно использовать сказку для развития ребёнка.

Детям читается сказка, задаются вопросы по её содержанию. Это помогает выяснить, насколько дети поняли и запомнили текст. Пересказ текста сказки можно проводить по серии рисунков, расположенных здесь же.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»