Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Интегрированное занятие по развитию речи (старший возраст)

В мире много сказок

Мубаракшина Диляра Наилевна


Цель:

Формирование и стимулирование способности детей к желанию активно участвовать в определённых занятиях.


Задачи:

  1. 1. Образовательные задачи:

- Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей.

- Упражнять в употреблении синонимов.

- Продолжать учить сочетать речь и движение.

  1. 2. Воспитательные задачи:

- Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности (инициатива, выдержка, дружелюбие и взаимопонимание).

- Воспитание коммуникабельности в малых группах.

  1. 3. Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, используя упражнения,      направленные на общее оздоровление детей.

- Развивать слуховое внимание. 
- Развивать мелкую моторику рук. 
- Развивать общие двигательные умения.

Методы и приёмы:

  1. 1. Наглядные:

- использование иллюстраций, картинок.

  1. 2. Словесные:

- пояснение;

- беседа.

  1. 3. Практические:

- выполнение заданий в малых подгруппах;

- выполнение заданий с опорой на личный опыт.

  1. 4. Игровые:

- подвижные игры;

- игры со словами.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных и авторских сказок.

- Пересказ сказок, подбор эпитетов и глаголов через дидактические игры и специальные упражнения.

- Дидактическая игра «Кто? или Что?»


Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, слайды с героями сказок, карточки с героями сказок, слайд с картинками неодушевленных и одушевленных предметов, карточки одушевлённых и неодушевлённых предметов, медальки; для детей: 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые, фонограмма песни «Бабка Ёжка», мячики-ёжики.

Ход занятия:

Слайд 1.Заголовок презентации.
Слайд 2. Воспитатель: Добрый день ребята!

Начнём наше занятие с загадки: 
Есть у радости подруга, 
В виде полукруга. 
На лице она живёт, 
То куда-то вдруг уйдёт, 
То внезапно возвратится. 
Грусть тоска её боится. 
Что это? (улыбка)
Слайд3.

Давайте улыбнемся.  Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие. 
Слайд 4.
Дорогие друзья, сегодня мы совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок.  В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы?  Тогда в путь! 
Воспитатель читает загадку:
В ступе летаю, 
Детей похищаю, 
В избе на куриной 
Ноге проживаю,

Красавица златокудрая, 
А зовут меня... 
Василиса Премудрая?

Воспитатель: Правильно, это Баба Яга.

Слайд 4.Фото Бабы Яги.
Сейчас мы послушаем песню «Бабка-Ёжка»  (автор Т. Морозова) и

в это время помассажируем ручки – дети выполняют самомассаж рук с помощью мячиков-ежиков). 
Воспитатель: Баба Яга просила вам передать задание: найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок.

Предлагаю детям картинки, на которых изображены герои: Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, Баба Яга и Аленушка и т.д. Дети выкладывают на столе героев.

Слайд 5.Дети проверяют, правильно ли они выполнили задание.
Слайд 7.

Воспитатель читает загадку:
Бабушка девочку очень любила. 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Слайд 8. Правильно, это Красная шапочка.
Она просит вас вспомнить слова синонимы –  нужно сказать об одном и том же разными словами.

Слайд 9.Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь и т.д. 
Слайд 10. Воспитатель читает загадку: 
Скорее бы близился вечер 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золочёной карете 
Поехать на сказочный бал. 
Никто во дворце не узнает, 
Откуда и как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак я вернусь.

Слайд 11:Правильно, это Золушка.
Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.) 
Слайд 12. Воспитатель читает следующую загадку. 
Человек немолодой, 
С усами и бородой. 
Любит ребят, 
Любит зверят. 
Симпатичный на вид, 
А зовется .... 
Слайд 13.
Да, это Доктор Айболит. Доктор предлагает вам подвигаться. 
Физкультминутка:

Воспитатель:Давайте поиграем в игру: «Шёл козёл дорогою…»

Слайд 14.Текст физкультминутки:
Шёл козёл дорогою, дорогою широкою…

Нашёл козу безрогую, безрогую козу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем, помашем, помашем.

И весело попляшем, попляшем, попляшем.

Головкой покачаем, качаем, качаем,

И снова начинаем, начинаем, начинаем…
Слайд 15. Воспитатель читает загадку: 
Формой он похож на мяч. 
Был когда-то он горяч. 
Спрыгнул со стола на пол
,
И от бабушки ушел. 
У него румяный бок… 
Вы, узнали?

Слайд 16. Да, конечно, Колобок. 
Колобок просит вас распределить картинки с рисунками, где неодушевленные предметы, а где одушевленные. Положите их к своим вопросам. На первом столе карточка с вопросом КТО? на втором – ЧТО?, на подносе - карточки с рисунками разных предметов.

Слайд 17. Картинка с изображением различных предметов.

Слайд 18.В столбики расписаны слова, отвечающие на вопросы:

Кто? и Что?
Слайд 19.
На слайде слово: МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 19: Я благодарна вам за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили с вами героев не только русских народных сказок, но и авторских. 
Воспитатель:

Сказки вы не забывайте, 
С интересом их читайте. 
В гости ждем мы вас, друзья, 
Вам будут рады здесь всегда!

За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знатоки сказок».

(Воспитатель раздаёт медальки)
До новых встреч друзья!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»