КВН для детей подготовительной группы и их родителей
Мой край родной
Асеева Светлана Викторовна,
воспитатель ГБДОУ №31
Петродворцового района Санкт-Петербург
Цель:
1.Воспитание любви и интереса к родному краю, городу, любознательность.
2.Закрепить знания об основных достопримечательностях города, о его природных богатствах.
3.Развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, выработка положительных черт характера, способствующих доброжелательному общению.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания к городу как к живому существу.
5.Доставить детям радость, удовольствие.
6.Продолжать укреплять связь с семьей, способствовать общению родителей и детей.
Предварительная работа: заучивание стихов, экскурсии, беседы, рассматривание фотографий.
Литература: Плаксин А. А. «Материалы для бесед по краеведению с детьми», Панфилова Л. Г. «Путешествие в далекое прошлое нашего края».
Ход: Дети читают стихотворение «Вот он какой – наш город!»
Утром из дымки встает он гордо...
Тихо подходит к пристани катер.
Наш Ломоносов - маленький город,
Который не сразу найдешь на карте
Уже три века город стоит,
Парки, дворцы – наших предков забота.
А ныне домов непрерывный строй
Там, где когда – то были болота.
Здесь в сорок первом насмерть встали,
Отсюда пошли на прорыв блокады,
Был броней из прочнейшей стали
Маленький город под Ленинградом.
В парках дворцы в дубовых кронах,
Замерли липы, словно на старте…
Вот он, обычный труженик – город,
Который не сразу найдешь на карте!
Выбираются 2 команды по 6 человек: команда детей и команда родителей, болельщики.
1.Блиц – турнир. Ответы участников команд на вопросы ведущего. За правильный ответ – балл.
Вопросы к команде детей:
- На берегу какого водоема расположен наш город Ломоносов? (Финский залив)
- Какие улицы вам известны?
- Назовите по очереди свою улицу, где вы живете.
- На какой улице расположен наш детский сад?
- Какие птицы прилетают к нам весной?
- Какие птицы прилетают к нам на зимовку?
- Какая речка протекает через наши парки и город?
- Какие дворцы расположены в нашем парке?
Вопросы к команде родителей:
- Какие фабрики и заводы расположены в нашем городе?
- Почему вода Финского залива слабосоленая? ( В него впадает полноводная река Нева, которая опресняет залив.)
- К какому морю и океану относится Финский залив? ( Балтийское море, Атлантический океан.)
- На каком берегу залива расположен наш город Ломоносов? ( Южный берег.)
- Откуда в наш город поступает питьевая вода? (Из Невы и Варварицких ключей.)
- Назовите 3 парка дворцово-паркового заповедника (Нижний, Верхний парк и Петровский сад.)
- Назовите герб нашего города.
2 конкурс: « Собери разрезные картинки и назови, что это».
Команды одновременно начинают собирать разрезную мозаику (апельсиновое дерево – герб города и въездные ворота).
3 конкурс загадок. По очереди каждой команде.
- Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя! (Болото).
- Кто рассыпал бусы на зеленый мох?
Кто рассыпал бусы, а собрать не смог? ( Клюква).
- Без рук, без ног, по полю рыщет, воет да свищет,
Деревья ломает, траву к земле прижимает. (Ветер).
- Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза).
- У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке –
Ветки только на макушке. ( Сосна).
Игра « Золотые ворота, проходите, господа». Игра участников и болельщиков.
Подсчет баллов, объявление победителей, раздача призов.