Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Используемые технологии и методы образования при реализации ФГОС в ДОУ  

Рахматулина Валентина Васильевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №36
Приморского района
Санкт-Петербурга

 
Технология является инструментом полноценной, эффективной работы педагога ДОУ. Наиболее развёрнутая классификация принадлежит Г.К. Селевко. В своей работе я постоянно использую некоторые из описанных технологий.
Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. В моей практике применяются здоровье сберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных игр, речи с движением), дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, динамические паузы, релаксация. Используемые мной методы отличаются высокой профилактической эффективностью, органично вписываются в логопедические занятия, не сложны в выполнении и исходят из основного вида деятельности - игры.
ТРИЗ – технология
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
ТРИЗ представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники.
Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом « Творчество во всем».
Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
ТРИЗ дает возможность  проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить.
ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.
Интересным моментом в работе по программе ТРИЗ является решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. Этот метод заключается в том, что привычные объекты начинают обладать  необычными свойствами. Как раз этот вариант ТРИЗа используется на моих занятиях достаточно широко. 
Технология разноуровневого обучения
- это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. В моей работе ,безусловно, соблюдён принцип подачи разноуровнего  дидактического материала.
Интерактивная технология в ДОУ, технология  ИКТ.
Использование ИКТ является одним из эффективных  способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В моей работе я использую SMART-технологии. (SMART Notebook)  У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. Исходя из моего опыта, использование интерактивного оборудования позволили значительно улучшить качество занятий.
Так же в своей работе я использую игры, созданные при помощи программы Microsoft Power Point.
Технология интегрированного занятия.
Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.
Интегрирование  соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При  этом  решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий в нашем дошкольном учреждении проводятся обобщающие итоговые занятия с тифлопедагогом, психологом, воспитателем.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»