Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Досуг для детей подготовительной группы

Практикум для педагогов «Путешествие в Математику»

Лебедева Татьяна Александровна,
ГБДОУ детский сад №27
Калининского района Санкт-Петербурга

Используемые технологии:

-информационно-коммуникативные;

-информационно-познавательные;

-здоровьесберегающие;

-игровые;

-электронно-образовательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:Лебедева Татьяна

Александровна

воспитатель первой

квалификационной

категории

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014г.

 

 

 

Цель:развитие математического мышления.

Задачи.

1.Познавательное развитие.

  • Закрепление порядкового счета в пределах 10.

  • Закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

  • Закрепление умения измерять длину предмета.

  • Закрепление умения различать и правильно называть геометрические фигуры.

  • Закрепление умения группировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

  • Развитие логического мышления.

  • Закрепление умения сравнивать предметы по величине.

  • Закрепление умения отгадывать простые математические загадки.

2.Физическое развитие.

  • Закрепление умения равняться в шеренге.

  • Развитие физических качеств:силы, быстроты, выносливости, ловкости.

  • Закрепление умения прыжков в длину.

3.Социально-коммуникативное развитие.

  • Развитие умения действовать в команде.

  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть.

4.Речевое развитие.

  • Пополнение литературного багажа детей стихотворениями, загадками математического характера.

  • Совершенствование речи, учить детей высказывать свое мнение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

5.Художественно-эстетическое развитие.

  • Обогащение музыкальных впечатлений детей.

  • Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

  •  

Оборудование:

обручи, ограничители, мячи разного диаметра, корзины, длинный зеленый удав(изделие ООО «Альма»).

Наглядный материал:

конверт с письмом, 2 набора с цифрами от 1 до 8 (красные, синие), картонные таблички с цифрами от 1 до 10, образцы домика, 2 набора счетных палочек, логические блоки Дьенеша (3 набора), матрешки.

 

 

 

 

 

Ход работы:

Дети под музыку входят в зал и становятся в шеренгу.

Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад пришло письмо ( открывает конверт ).

Приглашаем всех друзей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

 

Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. В столице Математики, городе Цифрограде, проводится спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие. Но так как это математическая страна, то,кроме ловкости, быстроты, смелости, нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, сравнивать длину и высоту и т.д. Вы готовы к этим испытаниям?(ответы детей)

Воспитатель: В эту страну мы отправимся на поезде. Пожалуйста, получите билеты и займите места в двух вагонах.

( Раздать детям 2 набора с цифрами от 1 до 8 (в первом наборе цифры красного цвета, во втором- синего) и предложить детям занять места, согласно купленным билетам. Дети должны построиться 1,2,...8; 1,2,...8; первый вагончик-красные цифры, второй- синие.)

Воспитатель: Приготовились, поехали.

(Под музыку дети едут).

Воспитатель: Мы прибыли в город Цифроград. Ребята, давайте вначале почитаем стихи про жителей Цифрограда.

1 ребенок :

Столбик - это

«Единичка»,

Наверху уселась

Птичка!

2 ребенок :

Цифра «два» -

Сердитый гусь!

Шейка, хвостик-

Ой, боюсь!

3 ребенок :

 

Сложим два крючка-

Смотри:

Получилась

Цифра « три » !

 

4 ребенок :

 

Ставим стульчик

Вверх ногами,

И «четверка»

Перед нами!

 

5 ребенок :

 

« Пять» -

Изогнутая шейка.

Посмотрите,

Это - змейка!

Воспитатель: Сейчас мы начнем наши состязания, а стихи про остальные цифры ребята почитают чуть позже. Дети, которые ехали в первом вагоне, образуют команду, которая будет называться «Красный вагончик»; дети из второго вагона входят в команду, которая будет называться «Синий вагончик».

Предлагаю в первой команде выбрать капитаном-......, во второй - ….... Вы согласны?

Итак, начинаем соревнования.

1.Игровое упражнение со счетными палочками « Сложи домик » ( из 10 палочек )

Дети становятся в две колонны. На небольшом расстоянии от них лежат обручи со счетными палочками. В обручах лежат образцы домика, который дети должны сложить из палочек. По команде воспитателя первые участники бегут (каждый забег сопровождается музыкой) по прямой, кладут одну палочку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, передают рукой эстафету следующему участнику, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая домик (домик должен быть составлен из 10 палочек).

Пособия:2 обруча, 4 ограничителя.

2. Динамическая пауза « Перекати арбузы » .

Команды остаются на прежних местах. Рядом с каждой командой лежит куча «арбузов »- мячи разного диаметра ( спросить у детей, какой формы « арбузы » и какого они размера ). Задание: перекатить « арбузы » на другое место.

По сигналу воспитателя первые участники хватают мяч и катят его между «кочек»(ограничителей), затем бросают в корзину и бегут по прямой обратно; отдают эстафету следующему участнику, становятся в конец колонны, задание выполняет следующий участник и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

 

 

 

 

(После задания капитаны считают мячи в корзине-порядковый счет, а затем складывают их обратно в корзину и считают в обратном порядке).

Пособия:мячи разного диаметра-20 штук, 2 корзины, 8 ограничителей.

3.Игровое задание « Геометрические фигуры ».

Пособия:3 набора Блоков Дьенеша, обручи.

Дети раскладывают фигуры :

  1. по цвету;

  2. по форме(дети называют фигуры);

  3. по размеру.

В обручах лежат наборы логических блоков Дьенеша ( в каждом по одному ). Дети делятся на 3 команды. По сигналу воспитателя дети 1-ой команды раскладывают фигуры по цвету, дети 2-ой команды- по форме, дети 3-ей команды- по размеру.

(Раскладывание фигур происходит под музыку).

Побеждает команда, выигравшая большее количество раз в этой игре.

Воспитатель:А сейчас мы послушаем стихи про остальных жителей этого города.

 

6 ребенок:

 

« Шесть » так похожа

На замок.

Он приподнял свой

Хоботок!

 

7 ребенок :

 

Держу в руках

Своих косу-

Как будто

Цифру « семь » несу!

 

8 ребенок :

Мы два бублика

Сложили,

Цифру « восемь »

Получили!

9 ребенок :

« Шесть » поставим

Вверх ногами-

Цифра « девять »

Перед нами!

 

 

 

10 ребенок:

Единичка тонет в речке-

По воде идут колечки.

Надо цифру выручать,

Круг спасательный бросать!

Цифра « ноль » на круг похожа,

Единичке мы поможем!

Единичка ноль схватила-

« Десять » по волнам поплыло!

Воспитатель: Отгадайте, ребята, кто будет участвовать в следующем задании?

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

Для меньшей-темница.(ответы детей)

4.Задание для капитанов « Поставь матрешек по росту ».

В обруче стоят в беспорядке матрешки. Нужно построить матрешек по росту, начиная с самой большой. Побеждает та команда, чей капитан

быстро и правильно справится с заданием.

Пособия:обручи.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные капитаны. А у нас с вами еще одно задание, называется оно « Измерь длину удава ».

 

5.« Измерь длину удава ».

На полу лежит длинный зеленый удав. Дети по очереди прыгают вдоль «удава».

Побеждает та команда, где будет наименьшее количество прыжков.

Пособия:длинный зеленый удав(изделие ООО «Альма»).

 

Звучит веселая музыка и в зал вбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте! А что это такое у вас происходит?( ответы детей)

Воспитатель: А как тебя зовут, веселый человечек?

 

Буратино:

Я- Буратино-весельчак!

Я на выдумки мастак.

Кто подружится со мной,

Веселым будет день-деньской.

Могу я спеть, могу сплясать,

Могу загадки загадать.

Вот проверю я сейчас,

Как в саду учили вас.

( достает из портфеля листок и загадывает детям загадки).

 

 

 

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша.

Сколько груш осталось?

(ответы детей)

 

Мыши кошку испугались,

По углам все разбежались:

Одна в ящик, две за ней.

Сколько было всего мышей?

(ответы детей)

 

Яблоки в лесу поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(ответы детей)

 

 

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

( ответы детей)

 

Три цветочка у Наташи.

И еще два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три да два, конечно,...пять.

 

Белка пять грибов нашла,

Три бельчатам отдала.

Сидит белка у дупла,

У нее грибочков-...два!

Буратино:

Мне понравилось, как вы считали,

Как загадки отгадали.

К сожаленью, мне пора,

До свидания, друзья!

 

 

 

Буратино уходит.

Воспитатель: Дети, на этом наше путешествие в страну Математика подошло к концу. Сегодня вы были быстрыми, ловкими, сообразительными и за это жители города Цифрограда приготовили вам угощение.

Раздаются угощения и дети выходят из зала.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»