Конспект совместного досуга-прогулки с папами, посвященного 23 февраля
Папы могут все…
Беляева Екатерина Петровна
Цели:
- способствовать гармонизации детско – родительских отношений;
-воспитывать патриотические чувства;
- знакомство детей с традициями празднования Дня защитника отечества;
- закрепить знания об армии, о родах войск;
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Предварительная работа:
· познакомить детей с разными родами войск;
· рассматривание иллюстраций с изображением российской армии;
· разучивание стихотворений;
· изготовление подарков.
Задачи:
- формировать представления детей о защитниках отечества;
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление,
память, внимание;
- стимулировать речевую активность детей.
- воспитывать уважение к защитникам отечества;
- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Материалы и оборудование:
- спортивный инвентарь (2 корзины, мешочки с песком, кегли, клюшки, мячики, ориентиры, 2 гимнастические палки)
- косынки красные и синие, бескозырки, магнитофон, медали для пап, дедушек и братиков, шоколадные медали для детей)
Ход прогулки:
Дети выходят с папами под марш.
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь вместе, чтобы поиграть с папами. Поздравить наших мужчин с наступающим праздником. Наши прадедушки и дедушки, отцы и братья служили в армии, защищали нашу Родину от врагов. В их честь мы празднуем прекрасный праздник, который носит название – день защитника отечества .И в честь этого праздника наше троекратное Ура, Ура, Ура!(дети кричат ура!). Наши ребята сегодня превратятся в солдат. А мы посмотрим на наше подрастающее поколение, готовы ли они быть защитниками. Увидим, насколькоони сильны, ловки и смелы и в этом нам помогут наши папы, дедушки и братики. День у солдат начинается с утренней гимнастики, поэтому мы сейчас вместе с папами сделаем зарядку.
Зарядка под музыку Буги-вуги.
Первое задание для наших участников красиво промаршировать.
Второе задание называется «Переправа» (папы скрещивают руки, сажают на них детей и переправляют с одного конца площадки в другой. Кто быстрее переправит, тот и победил.)
Третье заданиеназывается «Змейка» (участники выстраиваются змейкой и бегут с одно конца площадки на другой, а обратно нужно вернуться змейкой, но пройти незаметно, тихо, не задев и не уронив кегли. Дети возвращаются стоя, а папы вприсядку.)
Четвертое задание для наших маленьких участников «Продолжи предложение».
Ведущий: в армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
«Танком управляет……….. » (танкист)
«Из пушки стреляет………..» (артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит……..» ( летчик)
«Из пулемета строчит…....» (пулеметчик)
«В разведку ходит……» (разведчик)
«Границу охраняет…..» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу……..» (подводник)
«С парашютом прыгают…….» (парашютист)
«На кораблях служат …….» (моряки)
Ведущий: чтоб здоровым, крепким, сильным быть нужно со спортом дружить. Поэтому сейчас мы с вами поиграем в самую мужскую игру «Хоккей». Но хоккей у нас будет не обычный, а с мячиком и на асфальте (нужно провести мяч клюшкой между кеглями, не задев их).
Ведущий: Какие наши папы ловкие, быстрые, умелые. А еще солдаты в армии крепкие, сильные, выносливые, а самое главное трудолюбивые.
Пятое задание «Трудолюбивые муравьи» (один папа, главный муравей, бежит до отметки, берет гимнастическую палку и возвращается за одним ребенком, снова бежит до отметки и возвращаются вместе за вторым ребенком. Бегая нужно держаться за палку, и так пока все муравьишки не прицепятся к палке. Получится веселый и дружный муравейник).
Шестое задание «Снайперы» (папы попадают в корзину пластиковыми шариками).
Седьмое задание«Всадники стрелки» ( папа берет на руки ребенка, у которого в руке мешочек с песком и они вместе бегут до ориентира, где стоит корзина, в которую нужно попасть мешочком.)
Ведущий: наши эстафеты показали какие ребята, папы и дедушки ловкие, крепкие, смелые и умелые.
А теперь пойдем мы в море.
Вьются чайки на просторе,
Хорошо всем нам
Плыть по морям.
Моряки народ веселый,
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Восьмое задание танец «Яблочко» (танцуют мальчики и папы)
Ведущий: Молодцы! Теперь наши ребята прочитают для пап стихи.
Ульяна: Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Еще он – шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Ведущий: И для всех пап мы споем вам песню «Папа может….»
Да, наши папы могут многое и вот сегодня выбрали время и пришли к нам.
Награждение:
- дети вручают медали папам, дедушкам, братикам
- воспитатели вручают шоколадные медали всем детям
- девочки поздравляют мальчиков с праздником 23 февраля.