Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы
в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Золотарева Лариса Ивановна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с 49 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию этой программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения.
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования можно подразделить на требования психолого-педагогического характера, кадровые, финансовые, материально – технические требования и требования к развивающей предметно – пространственной среде.
На мой взгляд, одним из важнейших требований являются именно психолого – педагогические. Ведь, действительно, очень важно , чтобы в образовательном учреждении между детьми, между детьми и педагогами, между педагогами и родителями детей поддерживались очень теплые отношения, основанные на взаимном уважении. Только в условиях взаимопонимания между всеми звеньями этой цепочки можно добится искомой цели – выростить и воспитать достойного культурного человека. Очень важно воспитывать детей в адкватной психолого –педагогической атмосфере с раннего детства, ведь дошкольное образование – это первая ступенька образовательного процесса. А это значит, что если первый шаг на пути воспитательно – образовательного процесса будет неверным, то исправлять эти ошибки в будущем будет намного труднее.
Поэтому уже в дошкольном учреждении нужно учить детей уважительно относится друг к другу, нужно с детства прививать воспитанникам уверенность в своих силах и способностях.
Выполнять вышеперечисленные требования должны все сотрудники детского образовательног уреждения, но особая ответственность в этих вопросах возложена на педагогов-психологов.
Итак, какие же психолого-педагогические условия на пути к реализации образовательно программы можно выделить?
Во – первых в образовательной программе можно использовать только те методы работы с детьми, которые соответсивуют их индивидуальным психологоческим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте у ребенка происходят большие изменения во всем психологическом развитии, развивается восприятие, появляется наглядное мышление, возрастает роль речи. Появляется игра –первый вид совместной деятельности. Ребенок усваивает определенные формы поведения. У ребенка резко возрастает познавательная активность. Именно на этом этапе развития у детей возникает очень много вопросов, кажущихся нам нелепыми. Например: «Почему солнце светит?», « Почему вода мягкая?», «Почему кошка мяукает?». Этот возраст можно назвать возрастом «Почемучек». И на этом этапе очень важно общаться с ребенком, а не называть его вопросы «дурацкими». Ребенок познает мир и у него вырабатывается собственно отношение к нему. К каждому ребенку должен быть выроботан индивидуальный подход. Мы имеем дело с личностью. У всех свои психологические особенности и нельзя всех ровнять под одну гребенку. В этом суть этого метода.
Необходимо поддерживать инициативу ребенка. Нужно давать ребенку право выбора видов активности и участников совместной деятельности. Традиционно считается, что мальчики больше любят активные подвижные игры, им нужно много пространства, чтобы бегать прыгать, бросать мяч, догонять друг друга. В отношении девочек сформировался противоположный стереотип. Большинство девочек предпочитают играть в рамках определенного пространства, разыгрывая разнообразные игровые сценки, например, «дочки – матери», «продавец – покупатель» и так далее. Хотелось бы обратить внимание на слово «большинство». Большинство мальчиков, большинство девочек... большинство, но не все. Есть очень подвижные и активные девочки, которые с удовольствием бегают вместе с мальчиками, а есть мальчики, которым намного интереснее учавствовать в девченочных играх. Не следует попрекать ребенка тем, что он не такой как все, не следует ломать его психику, не надо пытаться переделать ребенка. Нужно дать ему право выбора, и поощрять его выбор, в рамках дозволенного. Только в этом случае мы сможем воспитать личность, человека, уверенного в своих способностях. Необходимо прислушиваться и уважать мнение ребенка.
Педогоги должны стараться поддерживать в детском коллективе дружускую, доброжелательную атмосферу. Если взрослым замеченно, что какого – то ребенка в группе обижают, необходимо встать на его защиту. Для того, чтобы выявить подобную дискриминацию в детской среде нужно быть очень пытливым наблюдателем, а где–то даже психологом. Не всегда эта дискриминация явно выраженна. Порой она выражается в игнорировании детьми кокого – то одного ребенка. И можно просто предположить, это ребенок определенного психологического типа, которому свойственна отчужденность. Нужно наблюдать за детьми, чтобы не допустить подобного сценария, и в случае необходимости урегулировать ситуацию. Например, начать игру с этим ребенком, и предложить ему ведущую роль, а позже вовлечь и других детей в эту деятельность.
При воспитании ребенка нельзя обойти вопрос поощрения и наказания его за определенные поступки. Ведущие психологи и педагоги не пришли к единой точке зрения относительно этого вопроса. Кто – то считает, что ребенка совсем не надо наказывать, кто – то, наоборот доказывает, что только с помощью наказания можно добиться желаемых результатов. Но сложно не согласится с тем, что наказание является частью воспитательного прцесса. Наказание направленно на корректировку поведение воспитанника. Наказание должно вызвать у него чувство стыда и раскаяние за содеянное. Наказание должно применятся вместе с другими педагогическими формами воздейсивия – разъяснение, поощрение др. Следует оговорится, что ни за какие провинности не допускается физическое наказание. Это противоречит самим моральным нормам и действующему законадательству
Ни в коем случае нельзя допустить в детской среде никаких форм дискриминации по национальным признакам. Мир сейчас не тот, что 30 лет назад. Границы сейчас открыты, многие люди выезжают за границу, и даже меняют страну проживания. Как следствие этого в детских садах мы зачастую встречаемся с детьми разных национальностей, разных религий и традиций. Нужно с этим считаться, и не допускать в детской среде никаких форм дискриминации, а также физического и психологического насилия.
Всего этого можно добится только совместными усилиями педагогов, психологов, а самое главное, - родителей. Все же именно с родителями ребенок проводит наибольшее количество времени. Именно мама и папа в авторитете у ребенка. И никакой педагог не в силах чтобы то ни было изменить если ребенок дома воспитывается по принципу вседозволенности или же ребенок из неблагополучной семьи. Поэтому очень большое внимание уделяется плотному сотрудничеству воспитателей с родителями воспитанника. Семьи воспитанников должны вовлекаться в воспитательно - образавательную деятельность. Если у родителей это первый ребенок, то они зачастую не очень четко представляют себе, как правильно его воспитывать, некоторые родители излишне балуют свое чадо, а некоторые, наоборот, –наказывают. Поэтому, неудивительно, что у родителей возникает масса вопросов относительно воспитания своего ребенка. Воспитатели и психологи детского дошкольного учреждения – это помощники родителей, они должны просвящать родителей в вопросах воспитания, познакомить их с детскими возрастными особенностях и совместно выробатать правильное направление процесса воспитания. Ведь, согласитесь, воспитание не принесет никаких результатоа, если за один и тот же поступок родители будут наказывать ребенка, а воспитатели поощрять.
Для того чтобы у родителей и воспитателей нашлось время для подобного рода встреч, эти встречи нужно специально организовывать. Подобные встречи могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Всем участникам, вовлеченным в образовательную деятельность, организация должна предоставлять материалы, для ознакомления с Программой и прочую информацию. Так же должны создаваться условия для обсуждения с родителями вопросов, касающихся осуществления этой Программы.
В настоящее время в сфере дошкольного образования появилось много нововведений. И это очень хорошо, ведь мир меняется, мы меняемся, нужно идти в ногу со временем. Но какими бы не были эти изменения и нововведения, они, в первую очередь, направлены на улучшение качества воспитательно – образовательного процесса. И успех, в первую очередь, зависит от согласованности действий всех звеньев этой цепочки: и родителей, и педагогов, и психологов.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Золотарева Лариса Ивановна
Музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с 49 комбинированного вида
Красносельского района
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию этой программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения.
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования можно подразделить на требования психолого-педагогического характера, кадровые, финансовые, материально – технические требования и требования к развивающей предметно – пространственной среде.
На мой взгляд, одним из важнейших требований являются именно психолого – педагогические. Ведь, действительно, очень важно , чтобы в образовательном учреждении между детьми, между детьми и педагогами, между педагогами и родителями детей поддерживались очень теплые отношения, основанные на взаимном уважении. Только в условиях взаимопонимания между всеми звеньями этой цепочки можно добится искомой цели – выростить и воспитать достойного культурного человека. Очень важно воспитывать детей в адкватной психолого –педагогической атмосфере с раннего детства, ведь дошкольное образование – это первая ступенька образовательного процесса. А это значит, что если первый шаг на пути воспитательно – образовательного процесса будет неверным, то исправлять эти ошибки в будущем будет намного труднее.
Поэтому уже в дошкольном учреждении нужно учить детей уважительно относится друг к другу, нужно с детства прививать воспитанникам уверенность в своих силах и способностях.
Выполнять вышеперечисленные требования должны все сотрудники детского образовательног уреждения, но особая ответственность в этих вопросах возложена на педагогов-психологов.
Итак, какие же психолого-педагогические условия на пути к реализации образовательно программы можно выделить?
Во – первых в образовательной программе можно использовать только те методы работы с детьми, которые соответсивуют их индивидуальным психологоческим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте у ребенка происходят большие изменения во всем психологическом развитии, развивается восприятие, появляется наглядное мышление, возрастает роль речи. Появляется игра –первый вид совместной деятельности. Ребенок усваивает определенные формы поведения. У ребенка резко возрастает познавательная активность. Именно на этом этапе развития у детей возникает очень много вопросов, кажущихся нам нелепыми. Например: «Почему солнце светит?», « Почему вода мягкая?», «Почему кошка мяукает?». Этот возраст можно назвать возрастом «Почемучек». И на этом этапе очень важно общаться с ребенком, а не называть его вопросы «дурацкими». Ребенок познает мир и у него вырабатывается собственно отношение к нему. К каждому ребенку должен быть выроботан индивидуальный подход. Мы имеем дело с личностью. У всех свои психологические особенности и нельзя всех ровнять под одну гребенку. В этом суть этого метода.
Необходимо поддерживать инициативу ребенка. Нужно давать ребенку право выбора видов активности и участников совместной деятельности. Традиционно считается, что мальчики больше любят активные подвижные игры, им нужно много пространства, чтобы бегать прыгать, бросать мяч, догонять друг друга. В отношении девочек сформировался противоположный стереотип. Большинство девочек предпочитают играть в рамках определенного пространства, разыгрывая разнообразные игровые сценки, например, «дочки – матери», «продавец – покупатель» и так далее. Хотелось бы обратить внимание на слово «большинство». Большинство мальчиков, большинство девочек... большинство, но не все. Есть очень подвижные и активные девочки, которые с удовольствием бегают вместе с мальчиками, а есть мальчики, которым намного интереснее учавствовать в девченочных играх. Не следует попрекать ребенка тем, что он не такой как все, не следует ломать его психику, не надо пытаться переделать ребенка. Нужно дать ему право выбора, и поощрять его выбор, в рамках дозволенного. Только в этом случае мы сможем воспитать личность, человека, уверенного в своих способностях. Необходимо прислушиваться и уважать мнение ребенка.
Педогоги должны стараться поддерживать в детском коллективе дружускую, доброжелательную атмосферу. Если взрослым замеченно, что какого – то ребенка в группе обижают, необходимо встать на его защиту. Для того, чтобы выявить подобную дискриминацию в детской среде нужно быть очень пытливым наблюдателем, а где–то даже психологом. Не всегда эта дискриминация явно выраженна. Порой она выражается в игнорировании детьми кокого – то одного ребенка. И можно просто предположить, это ребенок определенного психологического типа, которому свойственна отчужденность. Нужно наблюдать за детьми, чтобы не допустить подобного сценария, и в случае необходимости урегулировать ситуацию. Например, начать игру с этим ребенком, и предложить ему ведущую роль, а позже вовлечь и других детей в эту деятельность.
При воспитании ребенка нельзя обойти вопрос поощрения и наказания его за определенные поступки. Ведущие психологи и педагоги не пришли к единой точке зрения относительно этого вопроса. Кто – то считает, что ребенка совсем не надо наказывать, кто – то, наоборот доказывает, что только с помощью наказания можно добиться желаемых результатов. Но сложно не согласится с тем, что наказание является частью воспитательного прцесса. Наказание направленно на корректировку поведение воспитанника. Наказание должно вызвать у него чувство стыда и раскаяние за содеянное. Наказание должно применятся вместе с другими педагогическими формами воздейсивия – разъяснение, поощрение др. Следует оговорится, что ни за какие провинности не допускается физическое наказание. Это противоречит самим моральным нормам и действующему законадательству
Ни в коем случае нельзя допустить в детской среде никаких форм дискриминации по национальным признакам. Мир сейчас не тот, что 30 лет назад. Границы сейчас открыты, многие люди выезжают за границу, и даже меняют страну проживания. Как следствие этого в детских садах мы зачастую встречаемся с детьми разных национальностей, разных религий и традиций. Нужно с этим считаться, и не допускать в детской среде никаких форм дискриминации, а также физического и психологического насилия.
Всего этого можно добится только совместными усилиями педагогов, психологов, а самое главное, - родителей. Все же именно с родителями ребенок проводит наибольшее количество времени. Именно мама и папа в авторитете у ребенка. И никакой педагог не в силах чтобы то ни было изменить если ребенок дома воспитывается по принципу вседозволенности или же ребенок из неблагополучной семьи. Поэтому очень большое внимание уделяется плотному сотрудничеству воспитателей с родителями воспитанника. Семьи воспитанников должны вовлекаться в воспитательно - образавательную деятельность. Если у родителей это первый ребенок, то они зачастую не очень четко представляют себе, как правильно его воспитывать, некоторые родители излишне балуют свое чадо, а некоторые, наоборот, –наказывают. Поэтому, неудивительно, что у родителей возникает масса вопросов относительно воспитания своего ребенка. Воспитатели и психологи детского дошкольного учреждения – это помощники родителей, они должны просвящать родителей в вопросах воспитания, познакомить их с детскими возрастными особенностях и совместно выробатать правильное направление процесса воспитания. Ведь, согласитесь, воспитание не принесет никаких результатоа, если за один и тот же поступок родители будут наказывать ребенка, а воспитатели поощрять.
Для того чтобы у родителей и воспитателей нашлось время для подобного рода встреч, эти встречи нужно специально организовывать. Подобные встречи могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Всем участникам, вовлеченным в образовательную деятельность, организация должна предоставлять материалы, для ознакомления с Программой и прочую информацию. Так же должны создаваться условия для обсуждения с родителями вопросов, касающихся осуществления этой Программы.
В настоящее время в сфере дошкольного образования появилось много нововведений. И это очень хорошо, ведь мир меняется, мы меняемся, нужно идти в ногу со временем. Но какими бы не были эти изменения и нововведения, они, в первую очередь, направлены на улучшение качества воспитательно – образовательного процесса. И успех, в первую очередь, зависит от согласованности действий всех звеньев этой цепочки: и родителей, и педагогов, и психологов.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Золотарева Лариса Ивановна
Музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с 49 комбинированного вида
Красносельского района
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию этой программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения.
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования можно подразделить на требования психолого-педагогического характера, кадровые, финансовые, материально – технические требования и требования к развивающей предметно – пространственной среде.
На мой взгляд, одним из важнейших требований являются именно психолого – педагогические. Ведь, действительно, очень важно , чтобы в образовательном учреждении между детьми, между детьми и педагогами, между педагогами и родителями детей поддерживались очень теплые отношения, основанные на взаимном уважении. Только в условиях взаимопонимания между всеми звеньями этой цепочки можно добится искомой цели – выростить и воспитать достойного культурного человека. Очень важно воспитывать детей в адкватной психолого –педагогической атмосфере с раннего детства, ведь дошкольное образование – это первая ступенька образовательного процесса. А это значит, что если первый шаг на пути воспитательно – образовательного процесса будет неверным, то исправлять эти ошибки в будущем будет намного труднее.
Поэтому уже в дошкольном учреждении нужно учить детей уважительно относится друг к другу, нужно с детства прививать воспитанникам уверенность в своих силах и способностях.
Выполнять вышеперечисленные требования должны все сотрудники детского образовательног уреждения, но особая ответственность в этих вопросах возложена на педагогов-психологов.
Итак, какие же психолого-педагогические условия на пути к реализации образовательно программы можно выделить?
Во – первых в образовательной программе можно использовать только те методы работы с детьми, которые соответсивуют их индивидуальным психологоческим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте у ребенка происходят большие изменения во всем психологическом развитии, развивается восприятие, появляется наглядное мышление, возрастает роль речи. Появляется игра –первый вид совместной деятельности. Ребенок усваивает определенные формы поведения. У ребенка резко возрастает познавательная активность. Именно на этом этапе развития у детей возникает очень много вопросов, кажущихся нам нелепыми. Например: «Почему солнце светит?», « Почему вода мягкая?», «Почему кошка мяукает?». Этот возраст можно назвать возрастом «Почемучек». И на этом этапе очень важно общаться с ребенком, а не называть его вопросы «дурацкими». Ребенок познает мир и у него вырабатывается собственно отношение к нему. К каждому ребенку должен быть выроботан индивидуальный подход. Мы имеем дело с личностью. У всех свои психологические особенности и нельзя всех ровнять под одну гребенку. В этом суть этого метода.
Необходимо поддерживать инициативу ребенка. Нужно давать ребенку право выбора видов активности и участников совместной деятельности. Традиционно считается, что мальчики больше любят активные подвижные игры, им нужно много пространства, чтобы бегать прыгать, бросать мяч, догонять друг друга. В отношении девочек сформировался противоположный стереотип. Большинство девочек предпочитают играть в рамках определенного пространства, разыгрывая разнообразные игровые сценки, например, «дочки – матери», «продавец – покупатель» и так далее. Хотелось бы обратить внимание на слово «большинство». Большинство мальчиков, большинство девочек... большинство, но не все. Есть очень подвижные и активные девочки, которые с удовольствием бегают вместе с мальчиками, а есть мальчики, которым намного интереснее учавствовать в девченочных играх. Не следует попрекать ребенка тем, что он не такой как все, не следует ломать его психику, не надо пытаться переделать ребенка. Нужно дать ему право выбора, и поощрять его выбор, в рамках дозволенного. Только в этом случае мы сможем воспитать личность, человека, уверенного в своих способностях. Необходимо прислушиваться и уважать мнение ребенка.
Педогоги должны стараться поддерживать в детском коллективе дружускую, доброжелательную атмосферу. Если взрослым замеченно, что какого – то ребенка в группе обижают, необходимо встать на его защиту. Для того, чтобы выявить подобную дискриминацию в детской среде нужно быть очень пытливым наблюдателем, а где–то даже психологом. Не всегда эта дискриминация явно выраженна. Порой она выражается в игнорировании детьми кокого – то одного ребенка. И можно просто предположить, это ребенок определенного психологического типа, которому свойственна отчужденность. Нужно наблюдать за детьми, чтобы не допустить подобного сценария, и в случае необходимости урегулировать ситуацию. Например, начать игру с этим ребенком, и предложить ему ведущую роль, а позже вовлечь и других детей в эту деятельность.
При воспитании ребенка нельзя обойти вопрос поощрения и наказания его за определенные поступки. Ведущие психологи и педагоги не пришли к единой точке зрения относительно этого вопроса. Кто – то считает, что ребенка совсем не надо наказывать, кто – то, наоборот доказывает, что только с помощью наказания можно добиться желаемых результатов. Но сложно не согласится с тем, что наказание является частью воспитательного прцесса. Наказание направленно на корректировку поведение воспитанника. Наказание должно вызвать у него чувство стыда и раскаяние за содеянное. Наказание должно применятся вместе с другими педагогическими формами воздейсивия – разъяснение, поощрение др. Следует оговорится, что ни за какие провинности не допускается физическое наказание. Это противоречит самим моральным нормам и действующему законадательству
Ни в коем случае нельзя допустить в детской среде никаких форм дискриминации по национальным признакам. Мир сейчас не тот, что 30 лет назад. Границы сейчас открыты, многие люди выезжают за границу, и даже меняют страну проживания. Как следствие этого в детских садах мы зачастую встречаемся с детьми разных национальностей, разных религий и традиций. Нужно с этим считаться, и не допускать в детской среде никаких форм дискриминации, а также физического и психологического насилия.
Всего этого можно добится только совместными усилиями педагогов, психологов, а самое главное, - родителей. Все же именно с родителями ребенок проводит наибольшее количество времени. Именно мама и папа в авторитете у ребенка. И никакой педагог не в силах чтобы то ни было изменить если ребенок дома воспитывается по принципу вседозволенности или же ребенок из неблагополучной семьи. Поэтому очень большое внимание уделяется плотному сотрудничеству воспитателей с родителями воспитанника. Семьи воспитанников должны вовлекаться в воспитательно - образавательную деятельность. Если у родителей это первый ребенок, то они зачастую не очень четко представляют себе, как правильно его воспитывать, некоторые родители излишне балуют свое чадо, а некоторые, наоборот, –наказывают. Поэтому, неудивительно, что у родителей возникает масса вопросов относительно воспитания своего ребенка. Воспитатели и психологи детского дошкольного учреждения – это помощники родителей, они должны просвящать родителей в вопросах воспитания, познакомить их с детскими возрастными особенностях и совместно выробатать правильное направление процесса воспитания. Ведь, согласитесь, воспитание не принесет никаких результатоа, если за один и тот же поступок родители будут наказывать ребенка, а воспитатели поощрять.
Для того чтобы у родителей и воспитателей нашлось время для подобного рода встреч, эти встречи нужно специально организовывать. Подобные встречи могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Всем участникам, вовлеченным в образовательную деятельность, организация должна предоставлять материалы, для ознакомления с Программой и прочую информацию. Так же должны создаваться условия для обсуждения с родителями вопросов, касающихся осуществления этой Программы.
В настоящее время в сфере дошкольного образования появилось много нововведений. И это очень хорошо, ведь мир меняется, мы меняемся, нужно идти в ногу со временем. Но какими бы не были эти изменения и нововведения, они, в первую очередь, направлены на улучшение качества воспитательно – образовательного процесса. И успех, в первую очередь, зависит от согласованности действий всех звеньев этой цепочки: и родителей, и педагогов, и психологов.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Золотарева Лариса Ивановна
Музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с 49 комбинированного вида
Красносельского района
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию этой программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения.
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования можно подразделить на требования психолого-педагогического характера, кадровые, финансовые, материально – технические требования и требования к развивающей предметно – пространственной среде.
На мой взгляд, одним из важнейших требований являются именно психолого – педагогические. Ведь, действительно, очень важно , чтобы в образовательном учреждении между детьми, между детьми и педагогами, между педагогами и родителями детей поддерживались очень теплые отношения, основанные на взаимном уважении. Только в условиях взаимопонимания между всеми звеньями этой цепочки можно добится искомой цели – выростить и воспитать достойного культурного человека. Очень важно воспитывать детей в адкватной психолого –педагогической атмосфере с раннего детства, ведь дошкольное образование – это первая ступенька образовательного процесса. А это значит, что если первый шаг на пути воспитательно – образовательного процесса будет неверным, то исправлять эти ошибки в будущем будет намного труднее.
Поэтому уже в дошкольном учреждении нужно учить детей уважительно относится друг к другу, нужно с детства прививать воспитанникам уверенность в своих силах и способностях.
Выполнять вышеперечисленные требования должны все сотрудники детского образовательног уреждения, но особая ответственность в этих вопросах возложена на педагогов-психологов.
Итак, какие же психолого-педагогические условия на пути к реализации образовательно программы можно выделить?
Во – первых в образовательной программе можно использовать только те методы работы с детьми, которые соответсивуют их индивидуальным психологоческим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте у ребенка происходят большие изменения во всем психологическом развитии, развивается восприятие, появляется наглядное мышление, возрастает роль речи. Появляется игра –первый вид совместной деятельности. Ребенок усваивает определенные формы поведения. У ребенка резко возрастает познавательная активность. Именно на этом этапе развития у детей возникает очень много вопросов, кажущихся нам нелепыми. Например: «Почему солнце светит?», « Почему вода мягкая?», «Почему кошка мяукает?». Этот возраст можно назвать возрастом «Почемучек». И на этом этапе очень важно общаться с ребенком, а не называть его вопросы «дурацкими». Ребенок познает мир и у него вырабатывается собственно отношение к нему. К каждому ребенку должен быть выроботан индивидуальный подход. Мы имеем дело с личностью. У всех свои психологические особенности и нельзя всех ровнять под одну гребенку. В этом суть этого метода.
Необходимо поддерживать инициативу ребенка. Нужно давать ребенку право выбора видов активности и участников совместной деятельности. Традиционно считается, что мальчики больше любят активные подвижные игры, им нужно много пространства, чтобы бегать прыгать, бросать мяч, догонять друг друга. В отношении девочек сформировался противоположный стереотип. Большинство девочек предпочитают играть в рамках определенного пространства, разыгрывая разнообразные игровые сценки, например, «дочки – матери», «продавец – покупатель» и так далее. Хотелось бы обратить внимание на слово «большинство». Большинство мальчиков, большинство девочек... большинство, но не все. Есть очень подвижные и активные девочки, которые с удовольствием бегают вместе с мальчиками, а есть мальчики, которым намного интереснее учавствовать в девченочных играх. Не следует попрекать ребенка тем, что он не такой как все, не следует ломать его психику, не надо пытаться переделать ребенка. Нужно дать ему право выбора, и поощрять его выбор, в рамках дозволенного. Только в этом случае мы сможем воспитать личность, человека, уверенного в своих способностях. Необходимо прислушиваться и уважать мнение ребенка.
Педогоги должны стараться поддерживать в детском коллективе дружускую, доброжелательную атмосферу. Если взрослым замеченно, что какого – то ребенка в группе обижают, необходимо встать на его защиту. Для того, чтобы выявить подобную дискриминацию в детской среде нужно быть очень пытливым наблюдателем, а где–то даже психологом. Не всегда эта дискриминация явно выраженна. Порой она выражается в игнорировании детьми кокого – то одного ребенка. И можно просто предположить, это ребенок определенного психологического типа, которому свойственна отчужденность. Нужно наблюдать за детьми, чтобы не допустить подобного сценария, и в случае необходимости урегулировать ситуацию. Например, начать игру с этим ребенком, и предложить ему ведущую роль, а позже вовлечь и других детей в эту деятельность.
При воспитании ребенка нельзя обойти вопрос поощрения и наказания его за определенные поступки. Ведущие психологи и педагоги не пришли к единой точке зрения относительно этого вопроса. Кто – то считает, что ребенка совсем не надо наказывать, кто – то, наоборот доказывает, что только с помощью наказания можно добиться желаемых результатов. Но сложно не согласится с тем, что наказание является частью воспитательного прцесса. Наказание направленно на корректировку поведение воспитанника. Наказание должно вызвать у него чувство стыда и раскаяние за содеянное. Наказание должно применятся вместе с другими педагогическими формами воздейсивия – разъяснение, поощрение др. Следует оговорится, что ни за какие провинности не допускается физическое наказание. Это противоречит самим моральным нормам и действующему законадательству
Ни в коем случае нельзя допустить в детской среде никаких форм дискриминации по национальным признакам. Мир сейчас не тот, что 30 лет назад. Границы сейчас открыты, многие люди выезжают за границу, и даже меняют страну проживания. Как следствие этого в детских садах мы зачастую встречаемся с детьми разных национальностей, разных религий и традиций. Нужно с этим считаться, и не допускать в детской среде никаких форм дискриминации, а также физического и психологического насилия.
Всего этого можно добится только совместными усилиями педагогов, психологов, а самое главное, - родителей. Все же именно с родителями ребенок проводит наибольшее количество времени. Именно мама и папа в авторитете у ребенка. И никакой педагог не в силах чтобы то ни было изменить если ребенок дома воспитывается по принципу вседозволенности или же ребенок из неблагополучной семьи. Поэтому очень большое внимание уделяется плотному сотрудничеству воспитателей с родителями воспитанника. Семьи воспитанников должны вовлекаться в воспитательно - образавательную деятельность. Если у родителей это первый ребенок, то они зачастую не очень четко представляют себе, как правильно его воспитывать, некоторые родители излишне балуют свое чадо, а некоторые, наоборот, –наказывают. Поэтому, неудивительно, что у родителей возникает масса вопросов относительно воспитания своего ребенка. Воспитатели и психологи детского дошкольного учреждения – это помощники родителей, они должны просвящать родителей в вопросах воспитания, познакомить их с детскими возрастными особенностях и совместно выробатать правильное направление процесса воспитания. Ведь, согласитесь, воспитание не принесет никаких результатоа, если за один и тот же поступок родители будут наказывать ребенка, а воспитатели поощрять.
Для того чтобы у родителей и воспитателей нашлось время для подобного рода встреч, эти встречи нужно специально организовывать. Подобные встречи могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Всем участникам, вовлеченным в образовательную деятельность, организация должна предоставлять материалы, для ознакомления с Программой и прочую информацию. Так же должны создаваться условия для обсуждения с родителями вопросов, касающихся осуществления этой Программы.
В настоящее время в сфере дошкольного образования появилось много нововведений. И это очень хорошо, ведь мир меняется, мы меняемся, нужно идти в ногу со временем. Но какими бы не были эти изменения и нововведения, они, в первую очередь, направлены на улучшение качества воспитательно – образовательного процесса. И успех, в первую очередь, зависит от согласованности действий всех звеньев этой цепочки: и родителей, и педагогов, и психологов.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Золотарева Лариса Ивановна
Музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с 49 комбинированного вида
Красносельского района
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию этой программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения.
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования можно подразделить на требования психолого-педагогического характера, кадровые, финансовые, материально – технические требования и требования к развивающей предметно – пространственной среде.
На мой взгляд, одним из важнейших требований являются именно психолого – педагогические. Ведь, действительно, очень важно , чтобы в образовательном учреждении между детьми, между детьми и педагогами, между педагогами и родителями детей поддерживались очень теплые отношения, основанные на взаимном уважении. Только в условиях взаимопонимания между всеми звеньями этой цепочки можно добится искомой цели – выростить и воспитать достойного культурного человека. Очень важно воспитывать детей в адкватной психолого –педагогической атмосфере с раннего детства, ведь дошкольное образование – это первая ступенька образовательного процесса. А это значит, что если первый шаг на пути воспитательно – образовательного процесса будет неверным, то исправлять эти ошибки в будущем будет намного труднее.
Поэтому уже в дошкольном учреждении нужно учить детей уважительно относится друг к другу, нужно с детства прививать воспитанникам уверенность в своих силах и способностях.
Выполнять вышеперечисленные требования должны все сотрудники детского образовательног уреждения, но особая ответственность в этих вопросах возложена на педагогов-психологов.
Итак, какие же психолого-педагогические условия на пути к реализации образовательно программы можно выделить?
Во – первых в образовательной программе можно использовать только те методы работы с детьми, которые соответсивуют их индивидуальным психологоческим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте у ребенка происходят большие изменения во всем психологическом развитии, развивается восприятие, появляется наглядное мышление, возрастает роль речи. Появляется игра –первый вид совместной деятельности. Ребенок усваивает определенные формы поведения. У ребенка резко возрастает познавательная активность. Именно на этом этапе развития у детей возникает очень много вопросов, кажущихся нам нелепыми. Например: «Почему солнце светит?», « Почему вода мягкая?», «Почему кошка мяукает?». Этот возраст можно назвать возрастом «Почемучек». И на этом этапе очень важно общаться с ребенком, а не называть его вопросы «дурацкими». Ребенок познает мир и у него вырабатывается собственно отношение к нему. К каждому ребенку должен быть выроботан индивидуальный подход. Мы имеем дело с личностью. У всех свои психологические особенности и нельзя всех ровнять под одну гребенку. В этом суть этого метода.
Необходимо поддерживать инициативу ребенка. Нужно давать ребенку право выбора видов активности и участников совместной деятельности. Традиционно считается, что мальчики больше любят активные подвижные игры, им нужно много пространства, чтобы бегать прыгать, бросать мяч, догонять друг друга. В отношении девочек сформировался противоположный стереотип. Большинство девочек предпочитают играть в рамках определенного пространства, разыгрывая разнообразные игровые сценки, например, «дочки – матери», «продавец – покупатель» и так далее. Хотелось бы обратить внимание на слово «большинство». Большинство мальчиков, большинство девочек... большинство, но не все. Есть очень подвижные и активные девочки, которые с удовольствием бегают вместе с мальчиками, а есть мальчики, которым намного интереснее учавствовать в девченочных играх. Не следует попрекать ребенка тем, что он не такой как все, не следует ломать его психику, не надо пытаться переделать ребенка. Нужно дать ему право выбора, и поощрять его выбор, в рамках дозволенного. Только в этом случае мы сможем воспитать личность, человека, уверенного в своих способностях. Необходимо прислушиваться и уважать мнение ребенка.
Педогоги должны стараться поддерживать в детском коллективе дружускую, доброжелательную атмосферу. Если взрослым замеченно, что какого – то ребенка в группе обижают, необходимо встать на его защиту. Для того, чтобы выявить подобную дискриминацию в детской среде нужно быть очень пытливым наблюдателем, а где–то даже психологом. Не всегда эта дискриминация явно выраженна. Порой она выражается в игнорировании детьми кокого – то одного ребенка. И можно просто предположить, это ребенок определенного психологического типа, которому свойственна отчужденность. Нужно наблюдать за детьми, чтобы не допустить подобного сценария, и в случае необходимости урегулировать ситуацию. Например, начать игру с этим ребенком, и предложить ему ведущую роль, а позже вовлечь и других детей в эту деятельность.
При воспитании ребенка нельзя обойти вопрос поощрения и наказания его за определенные поступки. Ведущие психологи и педагоги не пришли к единой точке зрения относительно этого вопроса. Кто – то считает, что ребенка совсем не надо наказывать, кто – то, наоборот доказывает, что только с помощью наказания можно добиться желаемых результатов. Но сложно не согласится с тем, что наказание является частью воспитательного прцесса. Наказание направленно на корректировку поведение воспитанника. Наказание должно вызвать у него чувство стыда и раскаяние за содеянное. Наказание должно применятся вместе с другими педагогическими формами воздейсивия – разъяснение, поощрение др. Следует оговорится, что ни за какие провинности не допускается физическое наказание. Это противоречит самим моральным нормам и действующему законадательству
Ни в коем случае нельзя допустить в детской среде никаких форм дискриминации по национальным признакам. Мир сейчас не тот, что 30 лет назад. Границы сейчас открыты, многие люди выезжают за границу, и даже меняют страну проживания. Как следствие этого в детских садах мы зачастую встречаемся с детьми разных национальностей, разных религий и традиций. Нужно с этим считаться, и не допускать в детской среде никаких форм дискриминации, а также физического и психологического насилия.
Всего этого можно добится только совместными усилиями педагогов, психологов, а самое главное, - родителей. Все же именно с родителями ребенок проводит наибольшее количество времени. Именно мама и папа в авторитете у ребенка. И никакой педагог не в силах чтобы то ни было изменить если ребенок дома воспитывается по принципу вседозволенности или же ребенок из неблагополучной семьи. Поэтому очень большое внимание уделяется плотному сотрудничеству воспитателей с родителями воспитанника. Семьи воспитанников должны вовлекаться в воспитательно - образавательную деятельность. Если у родителей это первый ребенок, то они зачастую не очень четко представляют себе, как правильно его воспитывать, некоторые родители излишне балуют свое чадо, а некоторые, наоборот, –наказывают. Поэтому, неудивительно, что у родителей возникает масса вопросов относительно воспитания своего ребенка. Воспитатели и психологи детского дошкольного учреждения – это помощники родителей, они должны просвящать родителей в вопросах воспитания, познакомить их с детскими возрастными особенностях и совместно выробатать правильное направление процесса воспитания. Ведь, согласитесь, воспитание не принесет никаких результатоа, если за один и тот же поступок родители будут наказывать ребенка, а воспитатели поощрять.
Для того чтобы у родителей и воспитателей нашлось время для подобного рода встреч, эти встречи нужно специально организовывать. Подобные встречи могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Всем участникам, вовлеченным в образовательную деятельность, организация должна предоставлять материалы, для ознакомления с Программой и прочую информацию. Так же должны создаваться условия для обсуждения с родителями вопросов, касающихся осуществления этой Программы.
В настоящее время в сфере дошкольного образования появилось много нововведений. И это очень хорошо, ведь мир меняется, мы меняемся, нужно идти в ногу со временем. Но какими бы не были эти изменения и нововведения, они, в первую очередь, направлены на улучшение качества воспитательно – образовательного процесса. И успех, в первую очередь, зависит от согласованности действий всех звеньев этой цепочки: и родителей, и педагогов, и психологов.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Золотарева Лариса Ивановна
Музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с 49 комбинированного вида
Красносельского района
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию этой программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения.
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования можно подразделить на требования психолого-педагогического характера, кадровые, финансовые, материально – технические требования и требования к развивающей предметно – пространственной среде.
На мой взгляд, одним из важнейших требований являются именно психолого – педагогические. Ведь, действительно, очень важно , чтобы в образовательном учреждении между детьми, между детьми и педагогами, между педагогами и родителями детей поддерживались очень теплые отношения, основанные на взаимном уважении. Только в условиях взаимопонимания между всеми звеньями этой цепочки можно добится искомой цели – выростить и воспитать достойного культурного человека. Очень важно воспитывать детей в адкватной психолого –педагогической атмосфере с раннего детства, ведь дошкольное образование – это первая ступенька образовательного процесса. А это значит, что если первый шаг на пути воспитательно – образовательного процесса будет неверным, то исправлять эти ошибки в будущем будет намного труднее.
Поэтому уже в дошкольном учреждении нужно учить детей уважительно относится друг к другу, нужно с детства прививать воспитанникам уверенность в своих силах и способностях.
Выполнять вышеперечисленные требования должны все сотрудники детского образовательног уреждения, но особая ответственность в этих вопросах возложена на педагогов-психологов.
Итак, какие же психолого-педагогические условия на пути к реализации образовательно программы можно выделить?
Во – первых в образовательной программе можно использовать только те методы работы с детьми, которые соответсивуют их индивидуальным психологоческим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте у ребенка происходят большие изменения во всем психологическом развитии, развивается восприятие, появляется наглядное мышление, возрастает роль речи. Появляется игра –первый вид совместной деятельности. Ребенок усваивает определенные формы поведения. У ребенка резко возрастает познавательная активность. Именно на этом этапе развития у детей возникает очень много вопросов, кажущихся нам нелепыми. Например: «Почему солнце светит?», « Почему вода мягкая?», «Почему кошка мяукает?». Этот возраст можно назвать возрастом «Почемучек». И на этом этапе очень важно общаться с ребенком, а не называть его вопросы «дурацкими». Ребенок познает мир и у него вырабатывается собственно отношение к нему. К каждому ребенку должен быть выроботан индивидуальный подход. Мы имеем дело с личностью. У всех свои психологические особенности и нельзя всех ровнять под одну гребенку. В этом суть этого метода.
Необходимо поддерживать инициативу ребенка. Нужно давать ребенку право выбора видов активности и участников совместной деятельности. Традиционно считается, что мальчики больше любят активные подвижные игры, им нужно много пространства, чтобы бегать прыгать, бросать мяч, догонять друг друга. В отношении девочек сформировался противоположный стереотип. Большинство девочек предпочитают играть в рамках определенного пространства, разыгрывая разнообразные игровые сценки, например, «дочки – матери», «продавец – покупатель» и так далее. Хотелось бы обратить внимание на слово «большинство». Большинство мальчиков, большинство девочек... большинство, но не все. Есть очень подвижные и активные девочки, которые с удовольствием бегают вместе с мальчиками, а есть мальчики, которым намного интереснее учавствовать в девченочных играх. Не следует попрекать ребенка тем, что он не такой как все, не следует ломать его психику, не надо пытаться переделать ребенка. Нужно дать ему право выбора, и поощрять его выбор, в рамках дозволенного. Только в этом случае мы сможем воспитать личность, человека, уверенного в своих способностях. Необходимо прислушиваться и уважать мнение ребенка.
Педогоги должны стараться поддерживать в детском коллективе дружускую, доброжелательную атмосферу. Если взрослым замеченно, что какого – то ребенка в группе обижают, необходимо встать на его защиту. Для того, чтобы выявить подобную дискриминацию в детской среде нужно быть очень пытливым наблюдателем, а где–то даже психологом. Не всегда эта дискриминация явно выраженна. Порой она выражается в игнорировании детьми кокого – то одного ребенка. И можно просто предположить, это ребенок определенного психологического типа, которому свойственна отчужденность. Нужно наблюдать за детьми, чтобы не допустить подобного сценария, и в случае необходимости урегулировать ситуацию. Например, начать игру с этим ребенком, и предложить ему ведущую роль, а позже вовлечь и других детей в эту деятельность.
При воспитании ребенка нельзя обойти вопрос поощрения и наказания его за определенные поступки. Ведущие психологи и педагоги не пришли к единой точке зрения относительно этого вопроса. Кто – то считает, что ребенка совсем не надо наказывать, кто – то, наоборот доказывает, что только с помощью наказания можно добиться желаемых результатов. Но сложно не согласится с тем, что наказание является частью воспитательного прцесса. Наказание направленно на корректировку поведение воспитанника. Наказание должно вызвать у него чувство стыда и раскаяние за содеянное. Наказание должно применятся вместе с другими педагогическими формами воздейсивия – разъяснение, поощрение др. Следует оговорится, что ни за какие провинности не допускается физическое наказание. Это противоречит самим моральным нормам и действующему законадательству
Ни в коем случае нельзя допустить в детской среде никаких форм дискриминации по национальным признакам. Мир сейчас не тот, что 30 лет назад. Границы сейчас открыты, многие люди выезжают за границу, и даже меняют страну проживания. Как следствие этого в детских садах мы зачастую встречаемся с детьми разных национальностей, разных религий и традиций. Нужно с этим считаться, и не допускать в детской среде никаких форм дискриминации, а также физического и психологического насилия.
Всего этого можно добится только совместными усилиями педагогов, психологов, а самое главное, - родителей. Все же именно с родителями ребенок проводит наибольшее количество времени. Именно мама и папа в авторитете у ребенка. И никакой педагог не в силах чтобы то ни было изменить если ребенок дома воспитывается по принципу вседозволенности или же ребенок из неблагополучной семьи. Поэтому очень большое внимание уделяется плотному сотрудничеству воспитателей с родителями воспитанника. Семьи воспитанников должны вовлекаться в воспитательно - образавательную деятельность. Если у родителей это первый ребенок, то они зачастую не очень четко представляют себе, как правильно его воспитывать, некоторые родители излишне балуют свое чадо, а некоторые, наоборот, –наказывают. Поэтому, неудивительно, что у родителей возникает масса вопросов относительно воспитания своего ребенка. Воспитатели и психологи детского дошкольного учреждения – это помощники родителей, они должны просвящать родителей в вопросах воспитания, познакомить их с детскими возрастными особенностях и совместно выробатать правильное направление процесса воспитания. Ведь, согласитесь, воспитание не принесет никаких результатоа, если за один и тот же поступок родители будут наказывать ребенка, а воспитатели поощрять.
Для того чтобы у родителей и воспитателей нашлось время для подобного рода встреч, эти встречи нужно специально организовывать. Подобные встречи могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Всем участникам, вовлеченным в образовательную деятельность, организация должна предоставлять материалы, для ознакомления с Программой и прочую информацию. Так же должны создаваться условия для обсуждения с родителями вопросов, касающихся осуществления этой Программы.
В настоящее время в сфере дошкольного образования появилось много нововведений. И это очень хорошо, ведь мир меняется, мы меняемся, нужно идти в ногу со временем. Но какими бы не были эти изменения и нововведения, они, в первую очередь, направлены на улучшение качества воспитательно – образовательного процесса. И успех, в первую очередь, зависит от согласованности действий всех звеньев этой цепочки: и родителей, и педагогов, и психологов.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Золотарева Лариса Ивановна
Музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с 49 комбинированного вида
Красносельского района
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию этой программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения.
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования можно подразделить на требования психолого-педагогического характера, кадровые, финансовые, материально – технические требования и требования к развивающей предметно – пространственной среде.
На мой взгляд, одним из важнейших требований являются именно психолого – педагогические. Ведь, действительно, очень важно , чтобы в образовательном учреждении между детьми, между детьми и педагогами, между педагогами и родителями детей поддерживались очень теплые отношения, основанные на взаимном уважении. Только в условиях взаимопонимания между всеми звеньями этой цепочки можно добится искомой цели – выростить и воспитать достойного культурного человека. Очень важно воспитывать детей в адкватной психолого –педагогической атмосфере с раннего детства, ведь дошкольное образование – это первая ступенька образовательного процесса. А это значит, что если первый шаг на пути воспитательно – образовательного процесса будет неверным, то исправлять эти ошибки в будущем будет намного труднее.
Поэтому уже в дошкольном учреждении нужно учить детей уважительно относится друг к другу, нужно с детства прививать воспитанникам уверенность в своих силах и способностях.
Выполнять вышеперечисленные требования должны все сотрудники детского образовательног уреждения, но особая ответственность в этих вопросах возложена на педагогов-психологов.
Итак, какие же психолого-педагогические условия на пути к реализации образовательно программы можно выделить?
Во – первых в образовательной программе можно использовать только те методы работы с детьми, которые соответсивуют их индивидуальным психологоческим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте у ребенка происходят большие изменения во всем психологическом развитии, развивается восприятие, появляется наглядное мышление, возрастает роль речи. Появляется игра –первый вид совместной деятельности. Ребенок усваивает определенные формы поведения. У ребенка резко возрастает познавательная активность. Именно на этом этапе развития у детей возникает очень много вопросов, кажущихся нам нелепыми. Например: «Почему солнце светит?», « Почему вода мягкая?», «Почему кошка мяукает?». Этот возраст можно назвать возрастом «Почемучек». И на этом этапе очень важно общаться с ребенком, а не называть его вопросы «дурацкими». Ребенок познает мир и у него вырабатывается собственно отношение к нему. К каждому ребенку должен быть выроботан индивидуальный подход. Мы имеем дело с личностью. У всех свои психологические особенности и нельзя всех ровнять под одну гребенку. В этом суть этого метода.
Необходимо поддерживать инициативу ребенка. Нужно давать ребенку право выбора видов активности и участников совместной деятельности. Традиционно считается, что мальчики больше любят активные подвижные игры, им нужно много пространства, чтобы бегать прыгать, бросать мяч, догонять друг друга. В отношении девочек сформировался противоположный стереотип. Большинство девочек предпочитают играть в рамках определенного пространства, разыгрывая разнообразные игровые сценки, например, «дочки – матери», «продавец – покупатель» и так далее. Хотелось бы обратить внимание на слово «большинство». Большинство мальчиков, большинство девочек... большинство, но не все. Есть очень подвижные и активные девочки, которые с удовольствием бегают вместе с мальчиками, а есть мальчики, которым намного интереснее учавствовать в девченочных играх. Не следует попрекать ребенка тем, что он не такой как все, не следует ломать его психику, не надо пытаться переделать ребенка. Нужно дать ему право выбора, и поощрять его выбор, в рамках дозволенного. Только в этом случае мы сможем воспитать личность, человека, уверенного в своих способностях. Необходимо прислушиваться и уважать мнение ребенка.
Педогоги должны стараться поддерживать в детском коллективе дружускую, доброжелательную атмосферу. Если взрослым замеченно, что какого – то ребенка в группе обижают, необходимо встать на его защиту. Для того, чтобы выявить подобную дискриминацию в детской среде нужно быть очень пытливым наблюдателем, а где–то даже психологом. Не всегда эта дискриминация явно выраженна. Порой она выражается в игнорировании детьми кокого – то одного ребенка. И можно просто предположить, это ребенок определенного психологического типа, которому свойственна отчужденность. Нужно наблюдать за детьми, чтобы не допустить подобного сценария, и в случае необходимости урегулировать ситуацию. Например, начать игру с этим ребенком, и предложить ему ведущую роль, а позже вовлечь и других детей в эту деятельность.
При воспитании ребенка нельзя обойти вопрос поощрения и наказания его за определенные поступки. Ведущие психологи и педагоги не пришли к единой точке зрения относительно этого вопроса. Кто – то считает, что ребенка совсем не надо наказывать, кто – то, наоборот доказывает, что только с помощью наказания можно добиться желаемых результатов. Но сложно не согласится с тем, что наказание является частью воспитательного прцесса. Наказание направленно на корректировку поведение воспитанника. Наказание должно вызвать у него чувство стыда и раскаяние за содеянное. Наказание должно применятся вместе с другими педагогическими формами воздейсивия – разъяснение, поощрение др. Следует оговорится, что ни за какие провинности не допускается физическое наказание. Это противоречит самим моральным нормам и действующему законадательству
Ни в коем случае нельзя допустить в детской среде никаких форм дискриминации по национальным признакам. Мир сейчас не тот, что 30 лет назад. Границы сейчас открыты, многие люди выезжают за границу, и даже меняют страну проживания. Как следствие этого в детских садах мы зачастую встречаемся с детьми разных национальностей, разных религий и традиций. Нужно с этим считаться, и не допускать в детской среде никаких форм дискриминации, а также физического и психологического насилия.
Всего этого можно добится только совместными усилиями педагогов, психологов, а самое главное, - родителей. Все же именно с родителями ребенок проводит наибольшее количество времени. Именно мама и папа в авторитете у ребенка. И никакой педагог не в силах чтобы то ни было изменить если ребенок дома воспитывается по принципу вседозволенности или же ребенок из неблагополучной семьи. Поэтому очень большое внимание уделяется плотному сотрудничеству воспитателей с родителями воспитанника. Семьи воспитанников должны вовлекаться в воспитательно - образавательную деятельность. Если у родителей это первый ребенок, то они зачастую не очень четко представляют себе, как правильно его воспитывать, некоторые родители излишне балуют свое чадо, а некоторые, наоборот, –наказывают. Поэтому, неудивительно, что у родителей возникает масса вопросов относительно воспитания своего ребенка. Воспитатели и психологи детского дошкольного учреждения – это помощники родителей, они должны просвящать родителей в вопросах воспитания, познакомить их с детскими возрастными особенностях и совместно выробатать правильное направление процесса воспитания. Ведь, согласитесь, воспитание не принесет никаких результатоа, если за один и тот же поступок родители будут наказывать ребенка, а воспитатели поощрять.
Для того чтобы у родителей и воспитателей нашлось время для подобного рода встреч, эти встречи нужно специально организовывать. Подобные встречи могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Всем участникам, вовлеченным в образовательную деятельность, организация должна предоставлять материалы, для ознакомления с Программой и прочую информацию. Так же должны создаваться условия для обсуждения с родителями вопросов, касающихся осуществления этой Программы.
В настоящее время в сфере дошкольного образования появилось много нововведений. И это очень хорошо, ведь мир меняется, мы меняемся, нужно идти в ногу со временем. Но какими бы не были эти изменения и нововведения, они, в первую очередь, направлены на улучшение качества воспитательно – образовательного процесса. И успех, в первую очередь, зависит от согласованности действий всех звеньев этой цепочки: и родителей, и педагогов, и психологов.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Золотарева Лариса Ивановна
Музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с 49 комбинированного вида
Красносельского района
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию этой программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения.
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования можно подразделить на требования психолого-педагогического характера, кадровые, финансовые, материально – технические требования и требования к развивающей предметно – пространственной среде.
На мой взгляд, одним из важнейших требований являются именно психолого – педагогические. Ведь, действительно, очень важно , чтобы в образовательном учреждении между детьми, между детьми и педагогами, между педагогами и родителями детей поддерживались очень теплые отношения, основанные на взаимном уважении. Только в условиях взаимопонимания между всеми звеньями этой цепочки можно добится искомой цели – выростить и воспитать достойного культурного человека. Очень важно воспитывать детей в адкватной психолого –педагогической атмосфере с раннего детства, ведь дошкольное образование – это первая ступенька образовательного процесса. А это значит, что если первый шаг на пути воспитательно – образовательного процесса будет неверным, то исправлять эти ошибки в будущем будет намного труднее.
Поэтому уже в дошкольном учреждении нужно учить детей уважительно относится друг к другу, нужно с детства прививать воспитанникам уверенность в своих силах и способностях.
Выполнять вышеперечисленные требования должны все сотрудники детского образовательног уреждения, но особая ответственность в этих вопросах возложена на педагогов-психологов.
Итак, какие же психолого-педагогические условия на пути к реализации образовательно программы можно выделить?
Во – первых в образовательной программе можно использовать только те методы работы с детьми, которые соответсивуют их индивидуальным психологоческим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте у ребенка происходят большие изменения во всем психологическом развитии, развивается восприятие, появляется наглядное мышление, возрастает роль речи. Появляется игра –первый вид совместной деятельности. Ребенок усваивает определенные формы поведения. У ребенка резко возрастает познавательная активность. Именно на этом этапе развития у детей возникает очень много вопросов, кажущихся нам нелепыми. Например: «Почему солнце светит?», « Почему вода мягкая?», «Почему кошка мяукает?». Этот возраст можно назвать возрастом «Почемучек». И на этом этапе очень важно общаться с ребенком, а не называть его вопросы «дурацкими». Ребенок познает мир и у него вырабатывается собственно отношение к нему. К каждому ребенку должен быть выроботан индивидуальный подход. Мы имеем дело с личностью. У всех свои психологические особенности и нельзя всех ровнять под одну гребенку. В этом суть этого метода.
Необходимо поддерживать инициативу ребенка. Нужно давать ребенку право выбора видов активности и участников совместной деятельности. Традиционно считается, что мальчики больше любят активные подвижные игры, им нужно много пространства, чтобы бегать прыгать, бросать мяч, догонять друг друга. В отношении девочек сформировался противоположный стереотип. Большинство девочек предпочитают играть в рамках определенного пространства, разыгрывая разнообразные игровые сценки, например, «дочки – матери», «продавец – покупатель» и так далее. Хотелось бы обратить внимание на слово «большинство». Большинство мальчиков, большинство девочек... большинство, но не все. Есть очень подвижные и активные девочки, которые с удовольствием бегают вместе с мальчиками, а есть мальчики, которым намного интереснее учавствовать в девченочных играх. Не следует попрекать ребенка тем, что он не такой как все, не следует ломать его психику, не надо пытаться переделать ребенка. Нужно дать ему право выбора, и поощрять его выбор, в рамках дозволенного. Только в этом случае мы сможем воспитать личность, человека, уверенного в своих способностях. Необходимо прислушиваться и уважать мнение ребенка.
Педогоги должны стараться поддерживать в детском коллективе дружускую, доброжелательную атмосферу. Если взрослым замеченно, что какого – то ребенка в группе обижают, необходимо встать на его защиту. Для того, чтобы выявить подобную дискриминацию в детской среде нужно быть очень пытливым наблюдателем, а где–то даже психологом. Не всегда эта дискриминация явно выраженна. Порой она выражается в игнорировании детьми кокого – то одного ребенка. И можно просто предположить, это ребенок определенного психологического типа, которому свойственна отчужденность. Нужно наблюдать за детьми, чтобы не допустить подобного сценария, и в случае необходимости урегулировать ситуацию. Например, начать игру с этим ребенком, и предложить ему ведущую роль, а позже вовлечь и других детей в эту деятельность.
При воспитании ребенка нельзя обойти вопрос поощрения и наказания его за определенные поступки. Ведущие психологи и педагоги не пришли к единой точке зрения относительно этого вопроса. Кто – то считает, что ребенка совсем не надо наказывать, кто – то, наоборот доказывает, что только с помощью наказания можно добиться желаемых результатов. Но сложно не согласится с тем, что наказание является частью воспитательного прцесса. Наказание направленно на корректировку поведение воспитанника. Наказание должно вызвать у него чувство стыда и раскаяние за содеянное. Наказание должно применятся вместе с другими педагогическими формами воздейсивия – разъяснение, поощрение др. Следует оговорится, что ни за какие провинности не допускается физическое наказание. Это противоречит самим моральным нормам и действующему законадательству
Ни в коем случае нельзя допустить в детской среде никаких форм дискриминации по национальным признакам. Мир сейчас не тот, что 30 лет назад. Границы сейчас открыты, многие люди выезжают за границу, и даже меняют страну проживания. Как следствие этого в детских садах мы зачастую встречаемся с детьми разных национальностей, разных религий и традиций. Нужно с этим считаться, и не допускать в детской среде никаких форм дискриминации, а также физического и психологического насилия.
Всего этого можно добится только совместными усилиями педагогов, психологов, а самое главное, - родителей. Все же именно с родителями ребенок проводит наибольшее количество времени. Именно мама и папа в авторитете у ребенка. И никакой педагог не в силах чтобы то ни было изменить если ребенок дома воспитывается по принципу вседозволенности или же ребенок из неблагополучной семьи. Поэтому очень большое внимание уделяется плотному сотрудничеству воспитателей с родителями воспитанника. Семьи воспитанников должны вовлекаться в воспитательно - образавательную деятельность. Если у родителей это первый ребенок, то они зачастую не очень четко представляют себе, как правильно его воспитывать, некоторые родители излишне балуют свое чадо, а некоторые, наоборот, –наказывают. Поэтому, неудивительно, что у родителей возникает масса вопросов относительно воспитания своего ребенка. Воспитатели и психологи детского дошкольного учреждения – это помощники родителей, они должны просвящать родителей в вопросах воспитания, познакомить их с детскими возрастными особенностях и совместно выробатать правильное направление процесса воспитания. Ведь, согласитесь, воспитание не принесет никаких результатоа, если за один и тот же поступок родители будут наказывать ребенка, а воспитатели поощрять.
Для того чтобы у родителей и воспитателей нашлось время для подобного рода встреч, эти встречи нужно специально организовывать. Подобные встречи могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Всем участникам, вовлеченным в образовательную деятельность, организация должна предоставлять материалы, для ознакомления с Программой и прочую информацию. Так же должны создаваться условия для обсуждения с родителями вопросов, касающихся осуществления этой Программы.
В настоящее время в сфере дошкольного образования появилось много нововведений. И это очень хорошо, ведь мир меняется, мы меняемся, нужно идти в ногу со временем. Но какими бы не были эти изменения и нововведения, они, в первую очередь, направлены на улучшение качества воспитательно – образовательного процесса. И успех, в первую очередь, зависит от согласованности действий всех звеньев этой цепочки: и родителей, и педагогов, и психологов.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Золотарева Лариса Ивановна
Музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с 49 комбинированного вида
Красносельского района
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию этой программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения.
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования можно подразделить на требования психолого-педагогического характера, кадровые, финансовые, материально – технические требования и требования к развивающей предметно – пространственной среде.
На мой взгляд, одним из важнейших требований являются именно психолого – педагогические. Ведь, действительно, очень важно , чтобы в образовательном учреждении между детьми, между детьми и педагогами, между педагогами и родителями детей поддерживались очень теплые отношения, основанные на взаимном уважении. Только в условиях взаимопонимания между всеми звеньями этой цепочки можно добится искомой цели – выростить и воспитать достойного культурного человека. Очень важно воспитывать детей в адкватной психолого –педагогической атмосфере с раннего детства, ведь дошкольное образование – это первая ступенька образовательного процесса. А это значит, что если первый шаг на пути воспитательно – образовательного процесса будет неверным, то исправлять эти ошибки в будущем будет намного труднее.
Поэтому уже в дошкольном учреждении нужно учить детей уважительно относится друг к другу, нужно с детства прививать воспитанникам уверенность в своих силах и способностях.
Выполнять вышеперечисленные требования должны все сотрудники детского образовательног уреждения, но особая ответственность в этих вопросах возложена на педагогов-психологов.
Итак, какие же психолого-педагогические условия на пути к реализации образовательно программы можно выделить?
Во – первых в образовательной программе можно использовать только те методы работы с детьми, которые соответсивуют их индивидуальным психологоческим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте у ребенка происходят большие изменения во всем психологическом развитии, развивается восприятие, появляется наглядное мышление, возрастает роль речи. Появляется игра –первый вид совместной деятельности. Ребенок усваивает определенные формы поведения. У ребенка резко возрастает познавательная активность. Именно на этом этапе развития у детей возникает очень много вопросов, кажущихся нам нелепыми. Например: «Почему солнце светит?», « Почему вода мягкая?», «Почему кошка мяукает?». Этот возраст можно назвать возрастом «Почемучек». И на этом этапе очень важно общаться с ребенком, а не называть его вопросы «дурацкими». Ребенок познает мир и у него вырабатывается собственно отношение к нему. К каждому ребенку должен быть выроботан индивидуальный подход. Мы имеем дело с личностью. У всех свои психологические особенности и нельзя всех ровнять под одну гребенку. В этом суть этого метода.
Необходимо поддерживать инициативу ребенка. Нужно давать ребенку право выбора видов активности и участников совместной деятельности. Традиционно считается, что мальчики больше любят активные подвижные игры, им нужно много пространства, чтобы бегать прыгать, бросать мяч, догонять друг друга. В отношении девочек сформировался противоположный стереотип. Большинство девочек предпочитают играть в рамках определенного пространства, разыгрывая разнообразные игровые сценки, например, «дочки – матери», «продавец – покупатель» и так далее. Хотелось бы обратить внимание на слово «большинство». Большинство мальчиков, большинство девочек... большинство, но не все. Есть очень подвижные и активные девочки, которые с удовольствием бегают вместе с мальчиками, а есть мальчики, которым намного интереснее учавствовать в девченочных играх. Не следует попрекать ребенка тем, что он не такой как все, не следует ломать его психику, не надо пытаться переделать ребенка. Нужно дать ему право выбора, и поощрять его выбор, в рамках дозволенного. Только в этом случае мы сможем воспитать личность, человека, уверенного в своих способностях. Необходимо прислушиваться и уважать мнение ребенка.
Педогоги должны стараться поддерживать в детском коллективе дружускую, доброжелательную атмосферу. Если взрослым замеченно, что какого – то ребенка в группе обижают, необходимо встать на его защиту. Для того, чтобы выявить подобную дискриминацию в детской среде нужно быть очень пытливым наблюдателем, а где–то даже психологом. Не всегда эта дискриминация явно выраженна. Порой она выражается в игнорировании детьми кокого – то одного ребенка. И можно просто предположить, это ребенок определенного психологического типа, которому свойственна отчужденность. Нужно наблюдать за детьми, чтобы не допустить подобного сценария, и в случае необходимости урегулировать ситуацию. Например, начать игру с этим ребенком, и предложить ему ведущую роль, а позже вовлечь и других детей в эту деятельность.
При воспитании ребенка нельзя обойти вопрос поощрения и наказания его за определенные поступки. Ведущие психологи и педагоги не пришли к единой точке зрения относительно этого вопроса. Кто – то считает, что ребенка совсем не надо наказывать, кто – то, наоборот доказывает, что только с помощью наказания можно добиться желаемых результатов. Но сложно не согласится с тем, что наказание является частью воспитательного прцесса. Наказание направленно на корректировку поведение воспитанника. Наказание должно вызвать у него чувство стыда и раскаяние за содеянное. Наказание должно применятся вместе с другими педагогическими формами воздейсивия – разъяснение, поощрение др. Следует оговорится, что ни за какие провинности не допускается физическое наказание. Это противоречит самим моральным нормам и действующему законадательству
Ни в коем случае нельзя допустить в детской среде никаких форм дискриминации по национальным признакам. Мир сейчас не тот, что 30 лет назад. Границы сейчас открыты, многие люди выезжают за границу, и даже меняют страну проживания. Как следствие этого в детских садах мы зачастую встречаемся с детьми разных национальностей, разных религий и традиций. Нужно с этим считаться, и не допускать в детской среде никаких форм дискриминации, а также физического и психологического насилия.
Всего этого можно добится только совместными усилиями педагогов, психологов, а самое главное, - родителей. Все же именно с родителями ребенок проводит наибольшее количество времени. Именно мама и папа в авторитете у ребенка. И никакой педагог не в силах чтобы то ни было изменить если ребенок дома воспитывается по принципу вседозволенности или же ребенок из неблагополучной семьи. Поэтому очень большое внимание уделяется плотному сотрудничеству воспитателей с родителями воспитанника. Семьи воспитанников должны вовлекаться в воспитательно - образавательную деятельность. Если у родителей это первый ребенок, то они зачастую не очень четко представляют себе, как правильно его воспитывать, некоторые родители излишне балуют свое чадо, а некоторые, наоборот, –наказывают. Поэтому, неудивительно, что у родителей возникает масса вопросов относительно воспитания своего ребенка. Воспитатели и психологи детского дошкольного учреждения – это помощники родителей, они должны просвящать родителей в вопросах воспитания, познакомить их с детскими возрастными особенностях и совместно выробатать правильное направление процесса воспитания. Ведь, согласитесь, воспитание не принесет никаких результатоа, если за один и тот же поступок родители будут наказывать ребенка, а воспитатели поощрять.
Для того чтобы у родителей и воспитателей нашлось время для подобного рода встреч, эти встречи нужно специально организовывать. Подобные встречи могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Всем участникам, вовлеченным в образовательную деятельность, организация должна предоставлять материалы, для ознакомления с Программой и прочую информацию. Так же должны создаваться условия для обсуждения с родителями вопросов, касающихся осуществления этой Программы.
В настоящее время в сфере дошкольного образования появилось много нововведений. И это очень хорошо, ведь мир меняется, мы меняемся, нужно идти в ногу со временем. Но какими бы не были эти изменения и нововведения, они, в первую очередь, направлены на улучшение качества воспитательно – образовательного процесса. И успех, в первую очередь, зависит от согласованности действий всех звеньев этой цепочки: и родителей, и педагогов, и психологов.