Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Конспект  интегрированной совместной образовательной

деятельности во второй младшей группе.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Здоровье»

«Водичка-водичка».

 

Шамба Жанна Владимировна, воспитатель,

ГБДОУ детский сад №99 Калининского района Санкт-Петербурга

 

Задачи:

1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.

2.Познакомить детей со свойствами воды.

3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

4.Активизировать речь.

5.Продолжать учить детей работать с кисточкой, закрашивать по контуру не заходя за края рисунка.

6.Закреплять счет до 5.

 

Материал:

тазы с прохладной и теплой водой, лейка, мячи пластмассовые (разных цветов) по количеству детей, металлическая ложка, нарисованная туча на ватмане, гуашь синего цвета, кисточки и вода по количеству детей, кувшин с питьевой водой, чашка и салфетки на каждого ребенка.

 

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит аудиозапись со звуком (ручейка, речки, водопада)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это?(ответы детей).Посмотрите, дети, что я вам приготовила(подходит к стойке с двумя тазами).Что это ?(вода.)Для чего нужна вода?(Дети говорят или показывают, что воду пьют, ею умываются, моют руки.)А еще как используют воду?(Берет лейку, набирает в нее воду и поливает растения в центре «экология».)Что я сделала?(Ответы детей.)А если стол станет грязным, что мы сделаем?(Помоем его водой.)Маша если испачкается твое платье, что сделает мама?(Постирает платье.)Вот как помогает всем вода.

Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (Холодная.) А в красном? (Теплая.) Посмотрите, как льется вода. (Зачерпывает воду ладонями, выливает ее обратно в таз). Дети повторяют действия и слова воспитателя. Если опустить руки в воду, а потом понять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап. (Дети опускают руки воду). Медленно поднимают их, наблюдая за каплями. НА что это похоже? (На дождик.) Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.

 

Физкультминутка

Дождик, дождик, кап-кап-кап, (Поднимают руки вверх.)

Мокрые дорожки (медленно через стороны опускают руки.)

 Все равно пойдем гулять, (Шагают на месте.)

 Топ-топ-топают сапожки. (Поочередно выставляют вперед ноги.)

 Какой веселый дождик! Давайте его нарисуем.

Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы, для изобразительной деятельности. Садятся за приготовленные столы. Воспитатель напоминает  о правильной осанке. Дети самостоятельно разукрашивают приготовленные лужи. ПО окончании работы вытирают руки и садятся обратно на стульчики.   

(Звучит аудиозапись дождя.)

Сюрпризный момент: заходит «Капелька»

Капелька: Здравствуйте ребята, меня зовут «Капелька». Я услышала звуки воды и пришла к вам. Вы наверно говорите про меня? (Да). А я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной? (Да.) У меня есть вот такие капельки (Показывает капельки, приготовленные из картона). Найдите, где в вашей группе используется вода, и отметьте их капелькой.                                                                  

Воспитатель: вместе с детьми находит места и вешает там эмблему капельки.                   На обратном пути, около физкультурного уголка, перепрыгивают через 5 луж, который оставил дождик, (лужи схематично изображены и лежат на полу по прямой на расстоянии 30 см.)

Капелька: Молодцы, Вот вам призы это мячики, вы можете поиграть с ними в воде.

Воспитатель: Спасибо капелька (и «капелька прощается с детьми.)

Дети рассматривают мячики вместе с воспитателем.

Воспитатель: Скажите что это такое? (Мячи.) Какого они цвета? (Дети перечисляют).

Воспитатель стучит мячами по столу, обращает внимание на то, что звук громкий, затем предлагает детям потрогать мячи, постучать ими.

Воспитатель. Мячи твердые. Они пластмассовые. Давайте посмотрим, что будет мячами, если мы опустим их в воду. (Мячи плавают.) Мячи плавают воде не тонут.(Показывает на расстоянии металлическую ложку. А это что? (Ложка.) Давайте положим ложку в воду. (Ложка утонула, она  на расстоянии 30 см.) тяжелая, металлическая. А мячики легкие, пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячами. (Предлагает детям положить мячики и попытаться опустить их в воду.)

    Дети выполняют задание. Затем проводится игра» Мячи в воде».(игра малой подвижности.)

   Воспитатель: Вы превратились в мячи и плаваете в воде. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются, медленно кружатся.)На мячи нажали рукой и опустили их на дно.(Считают до 5, кладут руку на голову и приседают.)А теперь руки опустить, мячи выпрыгнули из воды.(Ставят руки на пояс, подпрыгивают, и снова передвигаются). Игра проводится 3-4 раза. По окончании игры  дети становятся в круг и обсуждают, что  они нового сегодня узнали о воде (что вода бывает разная: холодная и теплая, вода льется, капает, что тяжелые предметы в воде тонут, а легкие нет.) Затем помощник воспитателя предлагает желающим попить.  

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»