Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Формирование речи у детей

Вольфман Марина Алексеевна

Хочется говорить и неоднократно говорить о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям:

Первое направление, это когда она практически употребляется в процессе общения ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Второе направление – это тогда когда речь становится основой перестройки и превращается в орудие мышления.

Сам ребёнок начинает овладевать речью только в процессе общения со взрослыми. Речевое развитие, которое ребёнок получает в семье в самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода к общению в школе, если же недостаточно развита речь ребёнка, то это будет в дальнейшем тормозить всю его учебную деятельность.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: пополняется словарный запас улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы, дети сами создают новые слова ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка, но не смотря на такое активное речевое развитие, лишь немногие дети достигают высокого уровня, так как для этого необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и творческий подход в отношении к речи.

Необходимо использовать некоторые эффективные факторы, такие как:

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Инсценировать с детьми потешки, песенки, сказки.

7. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

Эти факторы помогут успешному речевому развитию ребёнка, а развитие речи – это прямое влияние на развитие мышления, поэтому как ребёнок высказывается, можно судить насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, каков его уровень умственно эстетического и эмоционального развития.

А так же обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания. Вот почему овладение языком рассматривается как основа полного формирования личности ребёнка, которая представляет большие возможности для решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

На протяжении всего дошкольного возраста должны решаться основные задачи по развитию речи, это такие:

· Воспитание звуковой культуры речи.

· Словарная работа.

· Формирование грамматического строя речи.

· Обучение рассказыванию – связной речи.

Нарушение речи так же отражается на формирование детского характера, то есть неисправленный во время дефект речи делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым. Так что нельзя забывать, что психическое развитие ребёнка зависит от формирования его речи. С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребёнка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он себя должен вести в той или иной ситуации. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения.

Для детей 3-4 лет, характерны вопросы «Кто?», «Что?», «Какой?».

В этих вопросах выражается потребность детей быть в контакте со взрослыми, а так же удерживать его внимание.

И если ребёнок не задаёт взрослому вопросов – это значит, что у ребёнка отсутствует устойчивый интерес к чему-либо, нет необходимых знаний. А так же когда он обращается к взрослому с вопросами, а вместо ответа отказ или наталкивается на раздражение взрослого, о каком общении можно говорить.

Так же встречаются дети, которые рано начали говорить, у них хорошо развита речь, но этот ребёнок не лепит, не рисует. Это тоже не очень хорошо, так как занятия рисованием, лепкой, ручным трудом способствуют развитию мелкой моторики рук, а это даёт предпосылку к успешному овладению письмом.

Так что на каждом возрастном этапе ставятся свои методы обучения, свои задачи. Работа, которая проводится по развитию речи детей в детском саду осуществляется, в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, на всех других занятиях, а так же вне занятий: в игровой, художественной деятельности в повседневной жизни. Для развития речи ребёнка большое значение имеет обогащение словарного запаса на основе знаний и представлений об окружающем мире, а также нельзя забывать, о индивидуальной работе родителей с ребёнком, о их личном примере общения как со взрослыми, так и с детьми.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»