Развитие внимания у детей 5 - 6 лет
с общим недоразвитием речи средствами подвижных игр
Кирюшина Наталья Александрова
Основные достижения среднего дошкольного возраста обусловлены характером ведущей деятельности и во многом являются определяющими для последующих лет жизни ребенка.
По мнению И.В.Дубровиной(1975г), полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познания и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми 5-6 лет – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Для руководителя физического воспитания, проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития дошкольников с общим недоразвитием речи. Наиболее характерны невнимательность, несобранность, отвлекаемость. Их внимание слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво, что во многом объясняется недостаточной зрелостью регулирующих нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих произвольное управление поведением в целом и вниманием в частности.
Внимание - психофизиологический процесс, характеризующий динамические особенности познавательной деятельности. Внимание способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей информации в соответствии с актуальными потребностями и обуславливает качество и результаты функционирования всей познавательной деятельности.
Игровая деятельность, представляет собой особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи, в частности коррекции внимания.
При помощи игры можно решать самые разные задачи, одна и та же игра для одного ребенка может быть средством повышения самооценки, для другого – оказать растормаживающий или тонизирующий эффект, а для третьего стать школой коллективных отношений.