Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Социально-коммуникативное развитие детей раннего
и дошкольного возраста в условиях
ФГОС дошкольного  образования

Золотарева Лариса Ивановна,
ГБДОУ детский сад №49 Красносельского района

 

Главная задача государства и общества по отношению к детям –обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, формирование у ребенка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к  личности ребенка дошкольного возраста, его уникальность, развитие у него потенциальных возможностей и способностей.

Опыт работы в ДОО показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать больше о человеке, окружающем мире, природе. Они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека. Использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребенка, создает условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стала более раскованными, раскрепощенными, открытыми. Самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.

В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Педагоги дошкольных образовательных учреждения обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении.

Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми сверстниками. Это обусловлено комплексом социально-психологических проблем: агрессивностью,  застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью.

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

-несмотря на все изменения в мире дошкольники остаются детьми, они любят играть, хотя игры тоже изменились, дети выбирают компьютерные игры.

-произошли изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике.

-отмечаются изменения в нравственном поведении детей.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения

состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»