Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект мероприятия для детей средней группы

П.И. Чайковский «Детский альбом»

Шахбазова Надежда Александровна

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

Цель:

Развитие художественного восприятия  музыки П.И. Чайковского детьми в процессе ее слушания

Задачи:

-Познакомить детей с творчеством П.И..Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»

-Развить художественный вкус , фантазию, творческие способности

-Развитие у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.

-Сформировать способность к перенесению фантазийного образа на бумагу

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие

 

Материалы  и оборудование:

Мультимедийный аппарат, ноутбук, презентация «Детский альбом», Музыкальная композиция П. И. Чайковского пьесы  из фортепианного цикла «Детский альбом», краски, кисти, карандаши, бумага для рисования.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам о творчестве знаменитого русского композитора Петра Ильича Чайковского

Он жил очень давно — более 100 лет назад, но он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят. Чайковский написал много опер, балетов, симфоний, и для детей он тоже много музыки написал.

(Показ слайдов с 1 по 4)

Петр Ильич жил в те далекие времена,  когда еще не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах и мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колесиках, но девочкам, так  же как и сейчас, дарили красивые куклы в длинных бальных платьях.

У Петра Ильича Чайковского был племянник, звали его Володя Давыдов, он учился играть на фортепиано, поэтому чтобы обучение игре было для него и детей его возраста было более интересным,  он сочинил музыкальные пьесы, которые объединил в один альбом, который назвал «Детский альбом»

(Слайд №5)

(Показ слайда №6)

Звучит «Сладкая греза», стихотворение читается на фоне музыки.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

В даль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой,-

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Воспитатель:

Слышите, это «Сладкая греза», сладкий сон. Со звуками этой музыки  мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом Володи Давыдова. Дом большой, красивый, топится камин, вкусно пахнет пирогами. Все готовится к приходу гостей, ведь скоро начнется бал. В доме уютно, тепло, а за окном снежное, вьюжное зимнее утро, метет метелица и летит снег.

На новый год Володе подарили новую лошадку.

(звучит пьеса «Игра в лошадки» Показ слайда №7)

Слышите, это Володя спешит к своей новой лошадке.

Кто знает стихотворение про лошадку?

Дети:

Я люблю свою лошадку!

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

…………………………….

Прокати лошадка нас

Не один, а много раз,

По деревне сделай круг

И спеши к себе на луг!

Воспитатель:

А еще на новый год Володе подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. Ребята, давайте превратимся в солдатиков и промаршируем!

Физкультминутка:

Дети встают со стульев и  друг за другом выходят, маршируя по группе и произнося слова:

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Мы легко и весело идем.

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Песню деревянную поем.

Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков», дети маршируют по группе под музыку.

(Показ слайда № 8)

После окончания муз. композиции, дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

У Володи есть сестра. Мама подарила ей новую куклу. Она так обрадовалась этому чудесному подарку и стала весело кружиться со своей новой куклой.

Девочки, давайте, и мы с вами закружимся в танце с любимой куклой.

Звучит пьеса «Новая кукла» девочки танцуют со своими любимыми куклами, импровизируя. (Показ слайда №9)

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась эта музыка? Какая она по характеру?

Дети высказываются.

Правильно. Музыка была веселая, радостная, быстрая. Девочке подарили новую куклу, и она очень рада.

Воспитатель:

Как и все ребята, Володя с сестрой любили слушать сказки. А какой сказочный персонаж летает в ступе и живет в избушке?

Дети:

Баба-Яга!!

Воспитатель:

Правильно, П.И.Чайковский, в своем музыкальном альбоме тоже выделил страничку для сказки.

(Показ слайда №10,  звучит пьеса «Баба-Яга»)

Воспитатель:

Ребята, так  и слышно, как в самом начале Б.Я. идет прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Б. Я. что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, Б.Я. несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.

Я включу вам мелодию, а вы попытаетесь представить в своем воображении, что же хотел нам передать композитор.

(Звучит пьеса «Камаринская» слайд № 11)

Ребята, вставайте в круг и попробуйте передать настроение музыки в движениях.

Дети под музыку импровизируют  в движениях.

Воспитатель:

Сегодня мы полистали несколько страниц «Детского альбома» П.И.Чайковского. Впереди у нас будет еще много удивительных встреч с ним. А сейчас пришло время закрывать альбом.

Но  чтобы наша встреча с замечательным композитором и его произведениями осталась в памяти надолго, давайте  возьмем краски и карандаши и попробуем нарисовать наиболее запомнившиеся странички из «детского альбома».

Дети рисуют картины под сопровождение музыкальных композиций из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского

Итог мероприятия

Воспитатель:

Пусть музыка всегда живет,

И радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поет!

Чайковского повсюду знают!

 

Настолько музыка П.И. Чайковского была написана от сердца от души, что она не угаснет никогда. Ребята, на память о нашей чудесной встрече с музыкой Петра Ильича Чайковского  у нас останется  вот этот «Детский альбом», куда мы вставим ваши чудесные рисунки – иллюстрации.

Воспитатель показывает папку - «альбом» с файлами, спрашивает, какие пьесы из детского альбома нарисовали дети.

Дети любуются рисунками.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»