Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

(в группах раннего возраста)
Чижова Марина Леонидовна
 Важным аспектом построение воспитательно–образовательного процесса в дошкольной образовательной организации является внесение в её содержание особенностей праздничных и традиционных мероприятий.
Оно  направлено на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей
 
Содержание событий, праздников основывается на основе выбранной примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство» (где указываются сроки проведения праздничных и традиционных (для конкретного детского сада) мероприятий). Данные особенности организации образовательной деятельности зависят от региона, местонахождения детского сада, особенностей традиций и проводимых в детском саду мероприятий» (ПОП ДО «Детство» [2, с. 38]).
 
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является примерный календарь праздников и событий, тематика которых ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:
• явлениям нравственной жизни ребёнка (Дни спасибо, доброты, друзей и др.);
• окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);
• миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
• наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и др.);
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребёнка (День Государственного флага, День России, День защитника Отечества и др.).
 
Планирование праздников и мероприятий  в раннем возрасте построено на взаимодействие детей и родителей, организации совместных форм работы (выставки, совместные прогулки, занятия музыкальной деятельностью и пр.). так как, словами Березиной Татьяны Николаевны, Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основные свойства личности.
 
Поэтому сегодня в различных документах по дошкольному образованию, примерных программах дошкольного образования особое внимание уделяется взаимодействию педагогов дошкольного учреждения с семьями-поддержке семьи, сопровождению семьи, сотрудничеству с семьей, вовлечению родителей в          педагогический процесс ДОУ.
Способствуя развитию доверительных отношений между родителями и детьми, воспитатель организует такие совместные праздники и досуги, в которых родители являются не только зрителями, но и активными участниками.
 
Педагогика любви, понимания, объяснения – основа системы воспитания.
Последовательность этапов
Традиция - событие-мероприятие-праздник
 
Организация праздников, событий и мероприятий в работе с детьми раннего возраста, характеризуется следующими  особенностей:

 
  1.  Для организации традиционных событий эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей,  обогащения детского опыта: предметный мир, социальный мир, мир природы и пр.
Например, могут быть такие темы: «Наш детский сад», «Игрушки», «Я и мои друзья», «Домашние животные», «Мы едем, едем, едем», «Мама, папа и я» и т. п.. Тема планируется на 3—5 дней.. Она объединяет содержание, методы и приемы из разных образовательных областей.
Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.

 
  1. В организации образовательной деятельности учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, такие как Новый год, Проводы Зимушки-зимы и т.п., общественно-политические праздники (День народного единства России, День Защитника Отечества, Международный Женский день, День Победы и др.)
 
  1. Также учитываются народные праздники и традиции, принятые в данном регионе (например, Рождественские сказки, Масленица, Встречаем Пасху и др..); включение в работу данные этнокалендаря (День книги, День матери, День театра и пр.)
 
  1. С учетом традиций, принятых в группе, у воспитателя (уход и приход ребенка; составлении и рассматривание семейных альбомов, фотовыставка «Как прошел день и пр.). Сплочению родителей, педагогов и детей будет способствовать совместное оформление групповых газет, фотоальбомов
 
  
  Задача воспитателя наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.   Но эффективное развитие детей невозможно без участия семьи, близких.
 
 Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сфер детей, обогащению их личного опыта, росту самостоятельности и давало каждому ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
Список литературы
  1. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис-Пресс, 2004. - 112 с.
  2. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 192 с.
  3. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи. - М.: Просвещение, 2007. - 79 с.
  4. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. - М.: Просвещение, 2001. - 253 с.
  5. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: Сфера, 2006. - 128 с.
  6. Социальная адаптация детей в ДОУ / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. - М., 1980. - 315с.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»