Мастер-класс с детьми и родителями
Мастерская Эльфа
Мурнева Татьяна Владимировна,
воспитатель ГБДОУ №56
Красносельского района Санкт-Петербурга
Цель: развивать творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами.
Задачи: привлечь родителей к совместному сотворчеству с детьми.
Форма проведения: мастер – класс.
Оборудование и материалы: ноутбук, мешок, конверт, набор материалов, контейнеры с раздаточным материалом (образцы поделок (овечки) инструменты: кисточки, вата, клей ПВА), трафареты овечек, ленточки.
Ход проведения мастер класса:
Под музыкальное сопровождение («Песня о волшебниках» в группу заходят родители с детьми).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Наконец-то к нам пришла долгожданная зима! Мы с Вами встретили Новый Год, Рождество – самые веселые и любимые нами праздники!
Смотрите что я обнаружила возле нашего садика – какой большой мешок и к нему было прикреплено письмо.
Письмо это от Эльфа.Давайте я его открою и прочту, что там написано.
«Здравствуйте, дорогие ребята, родители детишек и воспитатели детского сада!
Попробуйте угадать загадку:
Чьи-то маленькие ножки
Носят шубку по дорожке.
Шубка к нам во двор идёт –
Во дворе она живёт.
Пусть вокруг и снег, и лёд,
Шубка мёрзнуть не даёт.
Шубка греет, словно печка…
Носит шубку ту – …(Овечка).
Напоминаю, что символ наступившего нового года - овечка. Предлагаю вспомнить, как выглядит это животное: овальное туловище, голова, тонкие ножки с копытцами и вся покрыта пушистыми кудряшками.
Ты скажи барашек наш
Сколько шерсти ты нам дашь?
«Не стриги меня пока,
Дам я шерсти три мешка» С. Маршак
Уточняю, что это животное ценится за свою пышную шелковистую шерсть, которую срезают и прядут из неё нитки и вяжут тёплые вещи.
А что же там в мешке? Давайте посмотрим!
Предлагаю рассмотреть вещи связанные из шерсти овечки – варежки, носочки, шарф, пуховый платок.
Вот сколько всего нужного можно сделать из шерсти овечки! У Вас на столе лежит заготовка овечки, но шерсти у нее нет. Давайте вместе с Вами оденем теплую шубку овечке. Вот так! (показ образца) Выбор материала для имитации шерсти – вата.
Дети вместе с родителями выполняют, творят.
2. Пока наши овечки сохнут, давайте поиграем. (музыкальная пауза - Смешные детские песенки)
Все захлопали в ладоши
Дружнее, веселее!
(хлопают в ладоши.)
Застучали наши ножки
Громче и быстрее!
(стучат ногами.)
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише!
(хлопают по коленкам.)
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
(медленно поднимают руки.)
Завертелись наши ручки
(поворачивают кисти вправо – влево)
Снова опустились.
(опускают руки).
Покружились, покружились
И остановились.
Молодцы! Хорошо подвигались! А теперь вернемся к нашим овечкам! Они у нас просто замечательные! А раз они такие хорошие, давайте им оденем красивые бантики! Из ленточки завяжем бантик и приклеим к овечке! Вот так! (показ образца).
Давайте вместе с нашими овечками сфотографируемся и отправим Эльфу фотографию. Он будет очень доволен, что вы сделали таких красивых овечек и принесет в Ваш дом тепло, уют и благополучие!