Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка совместной образовательной деятельности

Курица и цыплята

Гусева Анна Владимировна,
воспитатель;
Орлова Елена Викторовна,
музыкальный руководитель;
Тимофеева Елена Владимировна
воспитатель,
ГБДОУ Центр развития ребенка №37
Приморского района Санкт-Петербурга.

 Возрастная адресованность:дети 2 – 3 лет.

 Длительность: 25 - 30 мин.

 Цель:Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

 Педагогический замысел:

1.     Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование позитивных установок к различным видам творчества.

2.     Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: курица и цыплята. Формирование первичных представлений о свойствах окружающего мира: дифференцирование цветов. Знакомство размером предметов: большой, маленький.

3.     Знакомство с книжной культурой и детской литературой. Обогащение активного словаря: курица, цыплята. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

4.     Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Восприятие музыки, художественной  литературы. Реализация творческой деятельности детей.

5.     Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы к образовательной деятельности: костюм курицы для воспитателя, картинки цыплят, петух (игрушка би-ба-бо), бумага формата А2 - 3шт., карандаши, фломастеры, клей (приготовленный из крахмала); картинки курицы, цыплят, петуха – те, что можно использовать для аппликации или коллажа.

Предварительная подготовка детей:

Чтение произведения Е. Чарушина «Курочка».

Разучивание физкультминутки «Цыпленок», игры-догонялки «Курочка с цыплятами» Г. Ф. Вихаревой, песни «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Примерный ход деятельности.

1 часть.

Из-за двери раздается голос курицы «ко-ко-ко». Воспитатель обращает внимание детей на гостя. Спрашивает, знают ли дети, кто к ним пришёл. Вместе с детьми рассматривает курицу. Курица здоровается со всеми детьми и родителями. Говорит, что приятно видеть детей вместе с их родителями, а вот ее детки не смогли прийти вместе с ней, т.к. они еще маленькие. Спрашивает у детей, знают ли они как называют ее малышей.

Курица показывает фотографию цыплят. Вопросы к детям: «Какого цвета цыплята», «Какого цыплята размера?», «Сколько их на фотографии?», «Как они разговаривают?».

Воспитатель рассказывает курочке, что про нее и цыплят есть интересные истории, которые они с ребятами их читали. Курочка говорит, что она тоже слышала один такой рассказ, и назывался он «Курочка», а написал его Е. Чарушин. Курица предлагает детям разыграть этот рассказ.

Проводится игра «Курица». Курица предлагает всем детям превратиться в маленьких цыплят  и отправиться гулять. Вдруг начинается дождик и курица зовет всех цыплят к себе, что бы они спрятались от дождя. Игра проводится 2-3 раза. В конце игры курица говорит, что у нас все цыплята спрятались от дождя, потому, что они послушные, а в рассказе «Курочка» два цыпленка не послушались свою маму и все промокли. Курица делает вывод, что все дети должны слушаться своих мам.

2 часть.

Воспитатель сообщает курочке, что дети знают про нее и цыплят песенку и предлагает ее спеть. Все вместе исполняют песенку: «Вышла курочка гулять».

Курица благодарит детей и говорит, что ее цыплята еще не умеют так петь и танцевать, но зато они хорошо делают зарядку. Предлагает научить детей.

Проводится физкультминутка(дети выполняют движения согласно тексту)

Озорной цыпленок жил,

          Наклоняют голову вперед и назад

Головой весь день кружил:

          Крутят головой

Влево, вправо повернул,

          Поворачивают голову влево, вправо

Ножку левую согнул,

          Сгибают и поднимают левую ногу

Потом правую поднял

          Сгибают и поднимают правую ногу

И на обе снова встал.

          Встают на две ноги

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

          Поднимают и опускают руки

 

 

Повернулся влево, вправо

           Поворачивают туловище влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

           Поднимают две руки вверх

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

           Шагают на месте

         

 

Курица хвалит ребят за их старание. Воспитатель говорит курице, что ребята еще умеют играть в игру-догонялку: «Курочка с цыплятами». Предлагает курочке поиграть вместе с ними. Проводится игра-догонялка «Курочка с цыплятами».

1.     Курочка с цыплятами

          По лужицам идут,

          Лапки выше поднимают,

          Песенку поют:

Цыплята стайкой идут за «курочкой», ножки поднимая выше, взмахивая крылышками.

Припев:

           Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

           Мы шагаем далеко.

Стоя на месте, поют «ко-ко-ко» и ударяют «крылышками по бокам».

2.     На поляночке гуляли,

Сладки зернышки клевали.

И куда бы ни пойти,

Слаще зерен не найти.

Присели на корточки и «клюют зернышки».

 

 

В конце куплета появляется «петушок».

Слова Петушка:

           А я строгий петушок,

           Золотистый гребешок!

           Стану вас догонять

           И в курятник загонять.

 

 

 

 

Все дети убегают.

       3 часть.

Курица говорит, что ей очень нравится в гостях у ребят, но она скучает по своим цыплятам. Она спрашивает, не могут ли дети вместе с родителями сделать рисунки, коллажи или аппликации, где была бы она вместе со своими цыплятами. Для этого она принесла все необходимое: бумагу, клей, карандаши, фотографии и картинки.

Воспитатель показывает детям мешочек. Инструкция: «Дети, в этом мешочке находятся разноцветные кружочки: красные, желтые и зеленые. Каждому из вас нужно вынуть из мешочка один кружок и сказать, какого он цвета». Затем воспитатель предлагает детям в зависимости, от цвета кружа разделиться на три команды: красную, желтую и зеленую. Воспитатель просит родителей помочь детям. Все вместе приступают к работе.

4 часть.

Когда все работы сделаны, воспитатель предлагает посмотреть, у кого что получилось. Курочка всех хвалит, благодарит и угощает печеньем. И сообщает о том, что ей пора возвращаться к своим цыплятам. Прощается с детьми и родителями. Воспитатель предлагает всем вспомнить, что же они сегодня делали вместе с курочкой и в группе попить чай с угощением.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»