Методическая разработка совместной образовательной деятельности
Курица и цыплята
Гусева Анна Владимировна,
воспитатель;
Орлова Елена Викторовна,
музыкальный руководитель;
Тимофеева Елена Владимировна
воспитатель,
ГБДОУ Центр развития ребенка №37
Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность:дети 2 – 3 лет.
Длительность: 25 - 30 мин.
Цель:Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Педагогический замысел:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование позитивных установок к различным видам творчества.
2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: курица и цыплята. Формирование первичных представлений о свойствах окружающего мира: дифференцирование цветов. Знакомство размером предметов: большой, маленький.
3. Знакомство с книжной культурой и детской литературой. Обогащение активного словаря: курица, цыплята. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
4. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Восприятие музыки, художественной литературы. Реализация творческой деятельности детей.
5. Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материалы к образовательной деятельности: костюм курицы для воспитателя, картинки цыплят, петух (игрушка би-ба-бо), бумага формата А2 - 3шт., карандаши, фломастеры, клей (приготовленный из крахмала); картинки курицы, цыплят, петуха – те, что можно использовать для аппликации или коллажа.
Предварительная подготовка детей:
Чтение произведения Е. Чарушина «Курочка».
Разучивание физкультминутки «Цыпленок», игры-догонялки «Курочка с цыплятами» Г. Ф. Вихаревой, песни «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Примерный ход деятельности.
1 часть.
Из-за двери раздается голос курицы «ко-ко-ко». Воспитатель обращает внимание детей на гостя. Спрашивает, знают ли дети, кто к ним пришёл. Вместе с детьми рассматривает курицу. Курица здоровается со всеми детьми и родителями. Говорит, что приятно видеть детей вместе с их родителями, а вот ее детки не смогли прийти вместе с ней, т.к. они еще маленькие. Спрашивает у детей, знают ли они как называют ее малышей.
Курица показывает фотографию цыплят. Вопросы к детям: «Какого цвета цыплята», «Какого цыплята размера?», «Сколько их на фотографии?», «Как они разговаривают?».
Воспитатель рассказывает курочке, что про нее и цыплят есть интересные истории, которые они с ребятами их читали. Курочка говорит, что она тоже слышала один такой рассказ, и назывался он «Курочка», а написал его Е. Чарушин. Курица предлагает детям разыграть этот рассказ.
Проводится игра «Курица». Курица предлагает всем детям превратиться в маленьких цыплят и отправиться гулять. Вдруг начинается дождик и курица зовет всех цыплят к себе, что бы они спрятались от дождя. Игра проводится 2-3 раза. В конце игры курица говорит, что у нас все цыплята спрятались от дождя, потому, что они послушные, а в рассказе «Курочка» два цыпленка не послушались свою маму и все промокли. Курица делает вывод, что все дети должны слушаться своих мам.
2 часть.
Воспитатель сообщает курочке, что дети знают про нее и цыплят песенку и предлагает ее спеть. Все вместе исполняют песенку: «Вышла курочка гулять».
Курица благодарит детей и говорит, что ее цыплята еще не умеют так петь и танцевать, но зато они хорошо делают зарядку. Предлагает научить детей.
Проводится физкультминутка(дети выполняют движения согласно тексту)
Озорной цыпленок жил, |
Наклоняют голову вперед и назад |
Головой весь день кружил: |
Крутят головой |
Влево, вправо повернул, |
Поворачивают голову влево, вправо |
Ножку левую согнул, |
Сгибают и поднимают левую ногу |
Потом правую поднял |
Сгибают и поднимают правую ногу |
И на обе снова встал. |
Встают на две ноги |
Начал крыльями махать: Поднимать и опускать Вверх, вниз, вверх, вниз! |
Поднимают и опускают руки
|
Повернулся влево, вправо |
Поворачивают туловище влево, вправо |
-Хорошо на свете, право! |
Поднимают две руки вверх |
А потом гулять пошел- Червячка себе нашел! |
Шагают на месте
|
Курица хвалит ребят за их старание. Воспитатель говорит курице, что ребята еще умеют играть в игру-догонялку: «Курочка с цыплятами». Предлагает курочке поиграть вместе с ними. Проводится игра-догонялка «Курочка с цыплятами».
1. Курочка с цыплятами По лужицам идут, Лапки выше поднимают, Песенку поют: |
Цыплята стайкой идут за «курочкой», ножки поднимая выше, взмахивая крылышками. |
Припев: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Мы шагаем далеко. |
Стоя на месте, поют «ко-ко-ко» и ударяют «крылышками по бокам». |
2. На поляночке гуляли, Сладки зернышки клевали. И куда бы ни пойти, Слаще зерен не найти. |
Присели на корточки и «клюют зернышки».
В конце куплета появляется «петушок». |
Слова Петушка: А я строгий петушок, Золотистый гребешок! Стану вас догонять И в курятник загонять. |
Все дети убегают. |
3 часть.
Курица говорит, что ей очень нравится в гостях у ребят, но она скучает по своим цыплятам. Она спрашивает, не могут ли дети вместе с родителями сделать рисунки, коллажи или аппликации, где была бы она вместе со своими цыплятами. Для этого она принесла все необходимое: бумагу, клей, карандаши, фотографии и картинки.
Воспитатель показывает детям мешочек. Инструкция: «Дети, в этом мешочке находятся разноцветные кружочки: красные, желтые и зеленые. Каждому из вас нужно вынуть из мешочка один кружок и сказать, какого он цвета». Затем воспитатель предлагает детям в зависимости, от цвета кружа разделиться на три команды: красную, желтую и зеленую. Воспитатель просит родителей помочь детям. Все вместе приступают к работе.
4 часть.
Когда все работы сделаны, воспитатель предлагает посмотреть, у кого что получилось. Курочка всех хвалит, благодарит и угощает печеньем. И сообщает о том, что ей пора возвращаться к своим цыплятам. Прощается с детьми и родителями. Воспитатель предлагает всем вспомнить, что же они сегодня делали вместе с курочкой и в группе попить чай с угощением.