Методическая разработка занятия в поготовительной группе
Методическая разработка по физкультуре
с элементами ритмопластики
Веревкина Ольга Владимировна,
инструктор по физической культуре ГБДОУ №40
Цели:
1. Гармонично развивать все группы мышц, совершенствовать сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
2. Достижение положительного эмоционального настроя детей.
3. Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики.
Задачи:
1. развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения.
2. совершенствовать умения владения лентами.
3. укреплять мышцы спины, формировать правильную осанку;
4. формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.
Материалы и оборудование: колокольчик, 20 лент разного цвета (по 2 на каждого ребенка) музыкальный центр, мультимедийное оборудование для презентации, мешочки с песком, конусы с планкой, скамейка, канат.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу показать вам фильм о таком виде спорта как художественная гимнастика. (смотрим небольшую презентацию о художественной гимнастике) Посмотрите, сегодня у нас в гостях Лисичка. В лесу будут соревнования, и она решила прийти к нам и посмотреть, как мы занимаемся, и поучиться у нас. Мы покажем ей, как мы занимаемся с лентами, вы согласны? Хотите помочь Лисичке? Лисичка, присоединяйся к нам, внимательно смотри, повторяй за нами и всё запоминай.
Разминка.
В: В обход по залу шагом марш!
Вводная часть. (музыка «Веселая разминка»)
1. Ходьба, выполняя задания:
- руки вверх, сжимаем — разжимаем пальцы, идем на носках;
-руки за голову — идем на пятках;
- «медведи» (руки на поясе - на внешней стороне стопы);
- «хромоножки» (руки на поясе, одна нога на носке, другая на пятке; поменять ноги)
- «лисички» (походка лисы: плавно, на носках, руки «лапки мягкие»;
- боковой приставной шаг
2. Бег обычный, боковой галоп, руки — маленькие крылышки - «воробышки», руки — большие крылья - «орлы», захлест ноги назад.
3. Игроритмика «Слушай колокольчик».
Все встают в шеренгу. Когда ведущий позвонит в колокольчик, дети разбегаются в рассыпную, ведущий звонит снова, дети бегут на свое место в шеренге. Потом дети меняются местами в шеренге. (продолжается 3 раза)
Дыхательная гимнастика:
руки вверх — вдох, вниз — выдох;
живот надуть, как шарик, сделать вдох носом, живот в себя — 3 коротких выдоха.
Основная часть (музыка гр. «Барбарики» Россия)
ОРУ с лентами:
1. И.П.: ноги на ш.п, руки опущены, движения руками: вперед, вверх, в стороны, вниз.
2. «Вертолеты»
И.П.: ноги на ш.п., руки в стороны, повороты корпусом влево, вправо.
3. «Наклоны»
И. п. : ноги на ш. п., руки опущены, 1-2-3-наклон туловища вперед, коснуться пола, 4 вернуться в и. п.
4. «Приседание»
И. п. : ноги на ш. п, руки вытянуты вперед, 1-присесть, руки с лентами вперёд, 2-и. п.
5. «Стрелки часов»
И. П.: ноги на ш.п., руки с лентами вверх, наклон влево, выпрямиться, наклон вправо, выпрямиться.
6. «Зайчики »
Прыжки на месте, руки в стороны.
7. Игропластика «Карандаши»
И.П.: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение.
8. «Бабочка»
И.П.: сидя на полу по-турецки, руки на коленях. Поднимаем колени вверх-вниз.
Основные движения. Поточные упражнения.
1. Пролезть под «воротики», по-пластунски.
2. Пройти по канату с лентами в руках, ноги «елочкой».
3. Пройти с мешочком на голове, ленты в руках.
4. Пройти по спортивной скамейке: руки с лентами в руках, ногу тянем носочком, не сгибая в колене.
В: Лисичка, вот как много упражнений ребята показали с лентами. Ты все запомнила? А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Ловишки с ленточкой».
Игра «Ловишки с ленточкой» (музыка гр. «Барбарики», песня «Дружба»)
Выбираются 2 водящих. У остальных детей за спиной прикрепляется ленточка так, чтобы ее можно было легко вытащить. По сигналу — музыка, дети разбегаются в рассыпную, водящие стараются выдернуть у них ленточки. Ребенок, оставшийся без ленточки, садится на скамейку. Игра продолжается 2 минуты, затем водящие меняются.
Дыхательная гимнастика «Удивлялка»
Логоритмика: удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть.
Поднять плечи, сделать вдох, опустить плечи, сделать выдох.
Игра «Горелки с ленточкой»
Выбирается водящий. У него в руках лента. Дети строятся колонной по два человека. Водящий делает взмах лентой, к нему бегут дети последней пары. Кто первый выхватит ленту из рук водящего, тот становится водящим. Прежний водящий и проигравший встает в первую пару. И так все участники.
В: Молодцы ребята. Весёлая игра у нас получилась. Лисичка, а тебе понравилась? Ребята, давайте напомним Лисичке, какие игры нужно знать, чтобы стать ловким? (дети отвечают)
Ходьба в колонне по залу с восстановлением дыхания.
В: Спасибо, ребята. До свидания!