Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка занятия в поготовительной группе

Методическая разработка по физкультуре
с элементами ритмопластики

Веревкина Ольга Владимировна,
инструктор по физической культуре ГБДОУ №40

Цели:

1. Гармонично развивать все группы мышц, совершенствовать сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

2. Достижение положительного эмоционального настроя детей.

3. Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики.

Задачи:

1. развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения.

2. совершенствовать умения владения лентами.

3. укреплять мышцы спины, формировать правильную осанку;

4. формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.

Материалы и оборудование: колокольчик, 20 лент разного цвета (по 2 на каждого ребенка) музыкальный центр, мультимедийное оборудование для презентации, мешочки с песком, конусы с планкой, скамейка, канат.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу показать вам фильм о таком виде спорта как художественная гимнастика. (смотрим небольшую презентацию о художественной гимнастике) Посмотрите, сегодня у нас в гостях Лисичка. В лесу будут соревнования, и она решила прийти к нам и посмотреть, как мы занимаемся, и поучиться у нас. Мы покажем ей, как мы занимаемся с лентами, вы согласны? Хотите помочь Лисичке? Лисичка, присоединяйся к нам, внимательно смотри, повторяй за нами и всё запоминай.

Разминка.

В: В обход по залу шагом марш!

Вводная часть. (музыка «Веселая разминка»)

1. Ходьба, выполняя задания:

- руки вверх, сжимаем — разжимаем пальцы, идем на носках;

-руки за голову — идем на пятках;

- «медведи» (руки на поясе - на внешней стороне стопы);

- «хромоножки» (руки на поясе, одна нога на носке, другая на пятке; поменять ноги)

- «лисички» (походка лисы: плавно, на носках, руки «лапки мягкие»;

- боковой приставной шаг

2. Бег обычный, боковой галоп, руки — маленькие крылышки - «воробышки», руки — большие крылья - «орлы», захлест ноги назад.

3. Игроритмика «Слушай колокольчик».

Все встают в шеренгу. Когда ведущий позвонит в колокольчик, дети разбегаются в рассыпную, ведущий звонит снова, дети бегут на свое место в шеренге. Потом дети меняются местами в шеренге. (продолжается 3 раза)

Дыхательная гимнастика:

руки вверх — вдох, вниз — выдох;

живот надуть, как шарик, сделать вдох носом, живот в себя — 3 коротких выдоха.

Основная часть (музыка гр. «Барбарики» Россия)

ОРУ с лентами:

1. И.П.: ноги на ш.п, руки опущены, движения руками: вперед, вверх, в стороны, вниз.

2. «Вертолеты»

И.П.: ноги на ш.п., руки в стороны, повороты корпусом влево, вправо.

3. «Наклоны»

И. п. : ноги на ш. п., руки опущены, 1-2-3-наклон туловища вперед, коснуться пола, 4 вернуться в и. п.

4. «Приседание»

И. п. : ноги на ш. п, руки вытянуты вперед, 1-присесть, руки с лентами вперёд, 2-и. п.

5. «Стрелки часов»

И. П.: ноги на ш.п., руки с лентами вверх, наклон влево, выпрямиться, наклон вправо, выпрямиться.

6. «Зайчики »

Прыжки на месте, руки в стороны.

7. Игропластика «Карандаши»

И.П.: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение.

8. «Бабочка»

И.П.: сидя на полу по-турецки, руки на коленях. Поднимаем колени вверх-вниз.

Основные движения. Поточные упражнения.

1. Пролезть под «воротики», по-пластунски.

2. Пройти по канату с лентами в руках, ноги «елочкой».

3. Пройти с мешочком на голове, ленты в руках.

4. Пройти по спортивной скамейке: руки с лентами в руках, ногу тянем носочком, не сгибая в колене.

В: Лисичка, вот как много упражнений ребята показали с лентами. Ты все запомнила? А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Ловишки с ленточкой».

Игра «Ловишки с ленточкой» (музыка гр. «Барбарики», песня «Дружба»)

Выбираются 2 водящих. У остальных детей за спиной прикрепляется ленточка так, чтобы ее можно было легко вытащить. По сигналу — музыка, дети разбегаются в рассыпную, водящие стараются выдернуть у них ленточки. Ребенок, оставшийся без ленточки, садится на скамейку. Игра продолжается 2 минуты, затем водящие меняются.

Дыхательная гимнастика «Удивлялка»

Логоритмика: удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть.

Поднять плечи, сделать вдох, опустить плечи, сделать выдох.

Игра «Горелки с ленточкой»

Выбирается водящий. У него в руках лента. Дети строятся колонной по два человека. Водящий делает взмах лентой, к нему бегут дети последней пары. Кто первый выхватит ленту из рук водящего, тот становится водящим. Прежний водящий и проигравший встает в первую пару. И так все участники.

В: Молодцы ребята. Весёлая игра у нас получилась. Лисичка, а тебе понравилась? Ребята, давайте напомним Лисичке, какие игры нужно знать, чтобы стать ловким? (дети отвечают)

Ходьба в колонне по залу с восстановлением дыхания.

В: Спасибо, ребята. До свидания!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»