Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Территория партнёрства: эффективные формы работы с родителями детей раннего и дошкольного возраста

Антонова Татьяна Анатольевна,
музыкальный руководитель ГБДОУ №12
Кировского района Санкт-Петербурга

Задача  дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания. Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют педагоги. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают  психолого-педагогическую информацию. Таким образом, именно на них лежит основная ответственность. Педагоги детского сада находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство “ребёнок – родитель – педагог”, понимая, что домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение. В условиях сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка.

Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития.

Положительное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. Поэтому особое внимание уделялось изучению семейной среды,  компетентности родителей  в вопросах воспитания и развития детей.  Для этого использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование, беседы, консультации,     Для более эффективной работы с родителями применяются инновационные формы, к числу которых относятся:

  • организация работы семейных клубов;
  • видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении;
  • организация совместной деятельности детей и родителей.

 

Цель семейных клубов - повышение педагогической  компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение  их к  сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания ребенка. Так же семейные клубы способствуют сближению самих родителей, возникновению между ними тёплых, дружеских отношений. Это обстоятельство является немаловажным этапом создания позитивного сообщества.

Задачи семейного клуба:

  • оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
  • повышать педагогическую культуру родителей;
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Основной целью данного взаимодействия является создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам пед. процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, полезно, комфортно. Обеспечить равноправное взаимодействие с родителями помогают следующие принципы: сотрудничества; открытости; дифференциации и индивидуализации; диалогичности; стимулирование активности в организуемой деятельности; интеграции и координации внутренних и внешних условий развития.

А так же в детском саду проводятся  и другие формы взаимодействия, в которых участвуют родители. К ним относятся:

  • Родительские собрания (общие и групповые).
  • Родительские конференции.
  • Дни открытых дверей.
  • Ежедневный непосредственный контакт с родителями, во время приёма и ухода детей.
  • Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т.д.).
  • Индивидуальная консультация.
  • Ежеквартальное ознакомление родителей с достижениями ребенка и др.

 

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. Дети дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов.

Очень важно в работе с родителями  считать семью основным получателем услуг. Необходимо уделять должное внимание семье, признавая ее главную роль в развитии и образовании ребенка, в уходе за ним.

Стимулировать, поддерживать и уважать решения,  принимаемые семьей. Рассматривать членов семьи как важнейших участников образовательного процесса.

Проявлять гибкость и чуткость, предоставлять всеобъемлющие услуги, призванные улучшить жизнь ребенка и семьи. Уважать различные культурные ценности семей, обеспечивать доступность официальных общественных услуг, а также координировать эти услуги. Всегда помнить о том,что с родителями общаться необходимо в хорошем настроении, с улыбкой и позитивным настроем. Только в этом случае родители пойдут на контакт, расскажут о своих проблемах и печалях. И радость от решения поставленных  задач будет обоюдной.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»