Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка для родителей и воспитателей. Группа «Сложный дефект»

Зимние подвижные игры для детей

Ситкина Любовь Михайловна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад № 93
компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга


 
.       Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей. Ребенок должен гулять, чем больше - тем лучше. Зимой - при температуре до 15 градусов мороза, при отсутствии ветра - не менее 2 часов. При этом зимняя одежда малыша должна быть теплой, и легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать ребенка – температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при "недостаточном" одевании. Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок - подвижные игры. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо! Зимние подвижные игры для детей Снежная буря Сначала малыш, подняв прямые руки в стороны, кружится как снежинка. Но вот надвигается темная туча, которая несет снег. Взрослый объявляет: «Туча приближается! Ветер поднялся!». Это означает, что начинается настоящая снежная буря – крутящиеся вихри снега, того и гляди, собьют с ног, заметут и превратят в сугроб. Поэтому малыш по сигналу взрослого должен быстро спрятаться от непогоды – побежать и сеть, например, рядом с санками или снеговиком. Потом взрослый говорит: «Туча ушла! Ветер стих!» - и малыш возвращается из укрытия и снова кружится как снежинка. Здравствуй, снеговик! Встаньте с малышом на некотором расстоянии от снеговика. Ребенок должен, подпрыгивая на двух ногах, приблизится к нему и сказать: «Здравствуй, снеговик!» А потом попрощаться: «До свидания!» и таким же образом вернуться обратно. Ледокол Эта игра рассчитана на участие в ней нескольких игроков-сверстников (либо, как минимум, родитель с ребенком). Дети кладут руки друг другу на плечи – изображают караван судов. Самый первый – ледокол. Он будет прокладывать дорогу по морю, скованному льдом. «Суда» стартуют по команде взрослого (линии старта и финиша нужно отметить флажками). После того как они прибудут в порт назначения, ледоколом становится последний игрок. Зимние подвижные игры для детей в стихах Игры в стихах всегда интереснее для малышей! Кроме прочих полезностей - они еще отлично развивают речь и память, при регулярном их повторении. На лесной полянке Девочки-белочки, мальчики – зайчики. Дети садятся в круг на корточки. "Зверюшки вот сидят И по очереди ушками Своими шевелят" Дети приставляют кисти к голове и шевелят ими, как ушками, то правым, то левым. Потом встают. "На морозе что сидеть? Надо лапочки погреть. Раз замерзли мы немножко, Будем хлопать, как в ладошки!" Дети сначала потирают ладони одну об другую, а потом хлопают ими. "Ох, и ушки вдруг замерзли От трескучего мороза" Дети растирают ушки ладонями. "Ох, и ножки тоже мерзнут От трескучего мороза. Чтоб беды не вышло, Прыгаем – кто выше?" Дети останавливаются и слышат грозное рычание: "Серый волк идет тропою. За тобой или за мною? Не боимся злого зверя! Быстро прыгать мы умеем!" «Зверюшки» прыгая, быстро удаляются в разные стороны. Зайка "Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так! И ушами шевелит" (Ручки над головой, показываем «заячьи ушки») "Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть" (Обхватываем себя руками) "Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать! Вот так, вот так! Надо зайке поскакать!" (Прыгаем на месте) Медведь "Как на горке – снег, снег" (Поднимаем руки вверх, показываем гору) "И под горкой снег, снег" (Приседаем) "И на елке снег, снег." (Встаем. Ручки - веточки тянем вверх) "И под елкой снег-снег" (Опять приседаем) "А под горкой спит медведь" (Ручки под щечку) "Тише-тише – не шуметь!" (Движения указательным пальчиком)
Игры зимой в детском саду для детей ясельной, младшей группы
Для самых маленьких можно предложить поиграть в снежинки. При этом воспитатель показывает, что снежинки сначала кружатся, а затем опускаются на землю. За ним детки с расставленными в стороны ручками кружатся медленно и в конце приседают — снежинки ложатся на землю. Малыши с удовольствием будут лепить фигурки из снега, накладывая их в формочки и делая на земле фигурки. Игра аналогична летней с песком. 
Деткам младшей группы можно предложить игру «Танцы снежинок». Все дети разбиваются на пары, берут друг друга за руки и начинают кружиться парами после слов воспитателя: «Кружатся снежинки, белые пушинки». Дети в паре приседают после слов: «Снежинки устали, не землю упали».  
Еще одна забава для малышей «Попляши и покружись». Дети также стоят парами, затем начинают по команде воспитателя плясать, приседая, делая пружиночку (полуприседание), затем они кружатся и по команде воспитателя «Стой!» малыши останавливаются, так же держатся за руки, отводят назад одну ногу, а на другой удерживают равновесие. 
«Зима-лето». Дети разбегаются по всей площадке и приседают, закрывая голову ладошками. После слов воспитателя «Лето пришло, тепло принесло» они встают, начинают бегать, резвиться, кружиться. Когда взрослый говорит «Зима настала, мороз наслала» дети замирают, стоя на одном месте, и закрывают ладонями личика.  
Зайка
« Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенечек он скакнул! И немножко отдохнул». Мы, вместе  с малышами, попрыгали, как зайчики, и присели на корточки отдохнуть.
Продолжаем игру: « Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасем! Зайке ушки разотрем». Ходим, ходим  с ребятами и трем уши или машем кистями рук над головой, имитируя шевелящиеся заячьи уши. Продолжим игру: «Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замерз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем!»
Сначала топаем ногами, а потом – бегаем.
Игра продолжается. Топаем ногами и говорим слова, а малыши  повторяют следом: « Где-то рыщет серый волк. Он зубами – щелк да щелк! Затаился где-то здесь. Зайчика грозит он съесть. Зайку мы спасти сумеем! Прыгать быстро мы умеем!» После этих слов все попрыгали, убегая от волка.
Мишка в берлоге
Скатаем с малышом или с группой детей  большой снежный ком.   Ходим  вокруг  этого кома и  поем, сначала взрослый, второй раз –  вместе:
«Под горою снег лежит. А под снегом Мишка спит. Глубоко в берлоге греет Миша ноги. Тихо, дети, не шумите! Машеньку не разбудите! Лезет Мишка из берлоги! Поскорей уносим ноги!»  После этих слов убегаем  вместе подальше от сугроба.
Детские зимние игры в детском саду для средней группы
Для малышей средней группы можно предложить поиграть в следопытов в самом начале прогулки, когда площадка еще не затоптана. Один ведущий (сначала это воспитатель) делает редкие шажочки, а остальные идут по его следам, ступая точно и повторяя направление движения взрослого. Затем ведущим становится кто-то из детей.
Малышам этого возраста можно предложить устроить соревнования по типу игры со стульчиками. Только в этом случае вместо стульев будут саночки, которые ставятся по кругу. Их должно быть меньше на одни, чем участников. Воспитатель говорит «Мы гуляем, отдыхаем, зиму снежную встречаем, бегаем, резвимся, а теперь — садимся!». Вначале дети двигаются по кругу, а в конце стараются занять саночки. Каждый раз воспитатель убирает одни санки — из игры выбывает один ребенок. 
«Снежинки и ветер». В игре дети становятся снежинками. Они образуют большой кружок, берутся за руки. Когда ведущий произносит: «Ветер сильный вдруг подул, все снежинки он раздул», — ребята разбегаются в разные стороны. А после слов «Вот и стих наш ветерок, все снежиночки в кружок» дети снова быстро должны образовать круг.
Зимние игры в детском саду для детей старшей группы
Старшая группа детского сада — это уже активное использование соревнований и конкурсов, связанных со снегом. Дети очень любят такие игры. Они воспитывают командный дух, дисциплинируют и заметно поднимают детям настроение.
 «Змейка». Вся группа деток разбивается на две команды. Воспитатель ставит напротив каждой по 4 гимнастических палки на расстоянии полутора метров, утыкивая их в снег. По команде воспитателя дети, взяв друг друга за пояс, начинают двигаться между палками за ведущим и поворачиваются обратно. Кто быстрее вернется, тот и победил. Если команда сразу же сбивает палку — проигрывает. 
Катание с горки и на санках. Этот спортивный атрибут неразделим со снегом. Поэтому и в детском саду можно использовать санки в состязаниях. Например, усаживая по двое детей на них, стартовать одновременно и определять, кто доедет с горки дальше. Второй вариант использования санок — состязательный. Все делятся на две команды с парным количеством деток. У каждой есть санки. Напротив каждой за 20 метров ставится палка, которую нужно объезжать. По сигналу воспитателя один ребенок садится на санки, второй везет его, объезжая палку, и передает эстафету следующим двум участникам. Выигрывает та команда, которая скорее справится с проездом всех детей.  
Соревнования на лепку снежной бабы. Все дети разбиваются на две или три команды. Воспитатель дает сигнал к началу лепки бабы. Выигрывает команда, чья работа будет аккуратнее, симпатичнее и быстрее слеплена. 
Строительство из снега
Если на дворе теплая погода, и лежит влажный снег, устроим соревнование, кто скатает больший снежный ком. Из сделанных комьев соорудим  снеговика  или большую крепость с островерхими башнями,  или неприступный замок, или волшебный дворец, лабиринт, дом или  мост.
Если ребенок на свежем воздухе двигается, играет, то польза от этого  – двойная.  Поэтому наша задача – всячески способствовать пребыванию детей, на свежем воздухе, особенно в зимнее время, когда им так не хватает кислорода, солнца и движения.Зимние игры и развлечения  направлены на физическое развитие малышей, воспитание у них коллективизма, желания побеждать. Игры учат детей действовать быстро, правильно, точно. При этом развлечения на прогулке в зимнее время не дают малышам замерзнуть.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»