Совместный межгрупповой досуг детей младшего и среднего возраста
В гости к сказке
Грушко Тамара Ивановна
Участники: дети, воспитатели.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями жанра «сказка»;
- упражнять в отгадывании загадок;
- развивать связную речь;
-формировать пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости , используя блоки Дьениша и счётные палочки;
-воспитывать внимание, эмоциональность восприятия сказки, понимать и оценивать характер и поступки героев сказки.
Материал:
костюмы лисы, зайца, волка, медведя, собаки, петуха;
домики (ледяной, лубяной);
иллюстрации диких животных и их жилищ;
блоки Дьениша, схемы построек домиков, счётные палочки.
Ход досуга:
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались., чтобы отправиться в сказку, но сначала предлагаю отгадать загадки.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(Лиса)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...
(Волк)
Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает.
Голосисто поет.(петух)
Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)
Ведущий: Молодцы , ребята, умеете отгадывать загадки.
(ведущий выкладывает иллюстрации диких животных)
Ведущий: Ребята, как одним словом назвать этих животных? (дикие)
Предлагаю вам подобрать всем диким животным домики. (Дети по очереди выкладывают картинки-жилища животных)
Ведущий: Поиграем в игру «Кого не стало?» (убирает картинку лисы и зайца)
Молодцы, отгадали, это лиса и заяц . (выставляет перед детьми)
Вопросы к детям:
- чем отличаются эти животные? (размером, цветом шубки, размером ушей, хвоста)
- чем похожи? (живут в лесу)
-в каких сказках встречаются? (дети перечисляют).
Ведущий: Сегодня дети средней группы покажут для малышей сказку «Заюшкина избушка»
После показа вопросы детям:
-Понравилась ли вам сказка?
-Кого в сказке было жалко больше всего? Почему?
-Кто из героев сказки не смог помочь зайчику? Почему?
-Как бы вы помогли зайчику?
-Какой в сказке была лиса?
-Каким оказался петух?
Ведущий: Давайте и мы поможем зайчику. Предлагаю вам построить домики для зайчика.
(Дети средней группы выкладывают на полу домики из блоков Дьениша, дети младшей группы выкладывают домики из счётных палочек на столе)
Ведущий: Молодцы, ребята, помогли зайчику, а теперь предлагаю поиграть.
(Проводится хоровод «Зайка беленький сидит», Подвижная игра «Лиса и зайцы»)