Формирование элементарных математических представлений. Проект
Волшебный четырехугольник
Мясникова Инна Михайловна,
воспитатель ГБДОУ №28
Невского района Санкт-Петербурга.
Тип проекта: познавательный
Сроки проекта: одна неделя (середина учебного года)
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагог;
Задачи проекта:
1. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2.Уточнить представления и умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)
3.Формировать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, разновидностей четырехугольников (ромб и трапеция).
4.Развивать конструктивные способности, умение ориентироваться на плоскости.
5.Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Подготовка к внедрению проекта.
Продукт проекта: Коллаж по теме (в котором представлены разные виды четырехугольников) либо помогают Буратино найти нужный зашифрованный код ( используется игра)
Мотивационный этап: В детский сад приходит письмо от Буратино, в котором он просит ребят ему помочь. Карабас Барабас похитил у Буратино золотой ключик и спрятал его за волшебной дверью в каморке папы Карло, чтобы дверь открыть, надо знать правильный код. Карабас Барабас прислал виды кодов и дал подсказку, код состоит из геометрических фигур - четырехугольников. Буратино не знает такой геометрической фигуры и просит нас ему помочь определить правильный код. Педагог показывает карточки с изображением кодов.
Обсуждение источников информации и плана
Где можно узнать о том, что такое четырех угольник? Как вы думаете, может ли четырехугольник быть разных видов? Как мы можем помочь Буратино?
Проблемно – деятельный этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.
ООД |
ОД в совместной деятельности |
Деятельность в среде |
Работа с родителями |
Познавательное развитие. ФЦКМ «Загадочные фигуры» Цель: Формировать обобщённое представление о четырёхугольниках. Познакомить с разновидностями четырехугольников (ромб, трапеция), провести мини исследование.
|
Организация игровых ситуаций «Дорисуй геометрические фигуры» «Составь узор из геометрических фигур» «Сложи квадрат»
Поиск и обследование четырёхугольников в окружающем мире.
|
Развивающие игры «Сложи квадрат» «Блоки Дьенеша» «Рамки вкладыши» |
Папка передвижка по теме «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами» (представлены возрастные особенности восприятия формы и различные игры с детьми по теме)
Предложить родителям вместе придумать загадки, маленькие рассказы, о геометрических фигурах оформив их виде книжки. |
Формирование элементарных математических представлений Образовательная ситуация « Волшебные фигуры». Цель: Формировать представление о четырехугольнике. Уточнить представления и умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина) Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать часть и целое Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы имеющие форму знакомых геометрических фигур.
|
«Геометрические формы» (подбор предмета к форме). «Волшебный мешочек» (определение геометрических фигур на ощупь, сопоставлять форму предмета с геометрическими эталонам). Используются как плоские, так и объемные геометрические формы, предметы» «Блоки Дьенеша»
«Игровой квадрат Воскобовича»
|
Обводки и штриховка геометрических фигур «Блоки Дьенеша»
«Игровой квадрат Воскобовича»
|
|
Конструктивная деятельность «Город мастеров» Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение: - на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; - рассуждать, доказывать свое мнение.
|
Игры с палочками «Занимательные палочки» - выкладывание узоров, фигур, преобразование фигур из одной другие.
|
«Сложи узор» «Сложи квадрат» «Геометрические фигуры» и т.д. «Танграм»
|
|
Развитие речи Придумывание совместного рассказа «Путешествие четырехугольника» Цель: Развитие связной речи детей, формирование творческого воображения Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Рисование по придуманной сказке «Путешествие четырех угольника» Цель: Совершенствовать умения отражать в рисунке впечатления от произведения Воспитывать самостоятельность, активность Развивать воображение, творчество, фантазию |
Д/И «Какая фигура пропущена» Цель: Умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур; закреплять геометрические фигуры.
Д/И» Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, умение оформлять в речи свои выводы, тренировать память и внимание. «Блоки Дьенеша» |
Создание книжки малышки «Путешествие геометрических фигур»
|
|
Аппликация « Юные дизайнеры» Цель: закреплять названия геометрических фигур, понятие симметрии, совершенствовать умения пользоваться ножницами, развивать творчество, воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
Создание коллективной работы Коллаж «Четырехугольник»
Придумывание и отгадывание загадок про геометрические фигуры, ребусы. |
«Лото - геометрические фигуры» «Тримино» Домино |
Подведение итогов: Презентация коллективной работы для детей другой старшей группы детского сада.