Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование элементарных математических представлений. Проект

Волшебный четырехугольник

Мясникова Инна Михайловна,
воспитатель ГБДОУ №28
Невского района Санкт-Петербурга.

Тип проекта: познавательный

Сроки проекта:  одна неделя (середина учебного  года)

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста,  педагог;

Задачи проекта:

1. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник).

2.Уточнить представления и умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам  (цвет, форма, величина)

3.Формировать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, разновидностей четырехугольников (ромб и трапеция).

4.Развивать конструктивные способности, умение ориентироваться на плоскости.

5.Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Подготовка к внедрению проекта.

Продукт проекта: Коллаж по теме (в котором представлены разные виды четырехугольников) либо помогают Буратино  найти нужный зашифрованный код ( используется игра)

Мотивационный этап:  В детский сад приходит письмо от Буратино, в котором он просит ребят ему помочь. Карабас Барабас похитил  у Буратино золотой ключик и спрятал его за волшебной дверью в каморке папы Карло, чтобы дверь открыть, надо знать  правильный код. Карабас Барабас прислал виды кодов и дал подсказку, код состоит из геометрических фигур -  четырехугольников. Буратино не знает такой геометрической фигуры и просит нас ему помочь определить правильный код. Педагог показывает  карточки с изображением  кодов.

Обсуждение источников информации и плана

Где можно узнать о том, что такое четырех угольник? Как вы думаете, может ли четырехугольник быть разных видов? Как мы можем помочь Буратино?

Проблемно – деятельный этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

ООД

ОД в совместной деятельности

Деятельность в среде

Работа с родителями

Познавательное развитие. ФЦКМ

«Загадочные фигуры»

Цель: Формировать обобщённое представление о четырёхугольниках.

Познакомить с разновидностями четырехугольников (ромб, трапеция), провести мини исследование.

 

 

Организация игровых ситуаций

«Дорисуй геометрические фигуры»

«Составь узор из геометрических фигур»

«Сложи квадрат»

 

Поиск и обследование четырёхугольников в окружающем мире.

 

 

Развивающие игры

«Сложи квадрат»

«Блоки Дьенеша»

«Рамки вкладыши»

Папка передвижка по теме

«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами»

(представлены возрастные особенности восприятия формы и различные игры с детьми по теме)

 

 

 

 

 

Предложить родителям  вместе придумать загадки, маленькие рассказы,  о геометрических фигурах оформив их виде книжки.

Формирование элементарных математических представлений

Образовательная ситуация

« Волшебные фигуры».

Цель: Формировать представление о четырехугольнике. Уточнить представления и умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам  (цвет, форма, величина)

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать часть и целое

Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы имеющие форму знакомых геометрических фигур.

 

«Геометрические формы» (подбор предмета к форме).

«Волшебный мешочек»

(определение геометрических фигур на ощупь, сопоставлять форму предмета с геометрическими эталонам). Используются как плоские, так и объемные геометрические формы, предметы»

«Блоки Дьенеша»

 

«Игровой квадрат Воскобовича»

 

 

Обводки  и штриховка геометрических фигур

«Блоки Дьенеша»

 

«Игровой квадрат Воскобовича»

 

Конструктивная деятельность

«Город мастеров»

Упражнять в рисовании планов.

Учить воплощать задуманное в строительстве.

Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.

Развивать умение:

- на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине;

- рассуждать, доказывать свое мнение.

 

 

Игры с палочками

«Занимательные палочки» - выкладывание узоров, фигур, преобразование фигур из одной другие.

 

«Сложи узор»

«Сложи квадрат»

«Геометрические фигуры»

и т.д.

«Танграм»

 

 

Развитие речи

Придумывание совместного рассказа

«Путешествие четырехугольника»

Цель: Развитие связной речи детей, формирование творческого воображения

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

 

Рисование по придуманной сказке

«Путешествие четырех угольника»

Цель: Совершенствовать умения отражать в рисунке впечатления от произведения

Воспитывать самостоятельность, активность

Развивать воображение, творчество, фантазию

Д/И «Какая фигура пропущена»

Цель: Умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур; закреплять геометрические фигуры.

 

Д/И» Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, умение оформлять в речи свои выводы, тренировать память и внимание.

«Блоки Дьенеша»

Создание книжки малышки

«Путешествие геометрических фигур»

 

 

 

 

 

Аппликация

« Юные дизайнеры»

Цель: закреплять названия геометрических фигур, понятие симметрии, совершенствовать умения пользоваться ножницами, развивать творчество, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

 

Создание коллективной работы Коллаж «Четырехугольник»

 

Придумывание и отгадывание загадок про геометрические фигуры,  ребусы.

«Лото  - геометрические фигуры»

«Тримино»

Домино

 

Подведение итогов: Презентация коллективной работы для детей другой старшей группы детского сада.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»