Любите, развивайте, играйте!
Григорьева Надежда Валерьевна,
инструктор по физическому воспитанию
ГБДОУ №58 Санкт-Петербурга
«Мы так легко и беззаботно рождаем детей, но так мало мы заботимся о создании человека! Мы все тоскуем о каком-то прекрасном человеке. В нашей воле помочь ему явиться на земле! Так израсходуем же нашу волю, чтобы он явился скорее, и, может быть, мы будем вознаграждены за это счастье видеть среди нас юных предтеч того, о ком так давно тоскует наша душа».
Современный мир, какой он? Быстрый, стремительный, люди живут в бешеном темпе. Современные родители стремятся заработать много денег, продвинуться по карьерной лестнице, решить множество проблем. В погоне за всем этим они упускают самое главное – общение со своим ребенком. Дети проводят много времени в детских садах или коротают время с нянями, по сути, посторонними им людьми. Родители замещают свое присутствие покупкой дорогих игрушек, сладостей и т.д. и забывают о том, что ребенку необходимо общение, дети испытывают дефицит родительской любви , внимания, тепла и ласки. А между тем общение родителя и ребенка занимает не последнее место в воспитании и психологическом развитии ребенка.
Известный американский психолог Вирджиния Сатир утверждает, что ребенку для выживания нужно четыре объятия в день; для того, чтобы он чувствовал себя хорошо – восемь; а для того, чтобы он рос и развивался как личность – двенадцать. Объятия приносят огромную пользу, они способны снимать стресс, улучшать физическое и психологическое здоровье человека. Если ребенок «недополучает» необходимое количество объятий, он может вырасти равнодушным, неспособным любить человеком.
В психолого-педагогической науке уже давно доказано, что любая совместная деятельность способствует эмоциональному сближению детей и родителей! Но что может быть лучше совместного досуга? А именно совместных подвижных игр! Ведь совместная игра это уникальный вид сотрудничества!
Ребенок, играя в подвижные игры и особенно играя с родителем, получает огромное количество положительных эмоций. Это позволяет ребенку установить эмоциональный и телесный контакт с родителем, избавиться от тревог и страхов, стать более общительным и раскрепощенным.
И вообще подвижная игра - это универсальное средство воспитания т.к. в игре одновременно осуществляется физическое, умственное и нравственное воспитание.
Так как же организовать ребячий досуг? Каким он должен быть, чтобы доставлять радость и детям, и взрослым, внести доверие и теплоту во взаимоотношения?
Вот несколько вариантов игр, которые помогут установить эмоциональный и телесный контакт с ребенком! Эти игры наверняка понравятся вам и вашим детям!
«Лошадки» Это, наверное, самая любимая игра всех поколений, вызывающая бурю эмоций! Посадите ребенка на плечи или встаньте на четвереньки, как настоящий сказочный конь и посадите ребенка на спину! И катайте, катайте, катайте!
«Паук в паутине»
Ребенку нравится сталкиваться с новыми задачами. Сделайте для вашего маленького паучка паутинку и посмотрите, как он будет пытаться выбраться из лабиринта. Возьмите моток цветной пряжи и прикрепите один конец к какой-нибудь мебели с одной стороны комнаты на высоте, подходящей для ребенка. Разворачивайте моток, двигаясь по комнате, и местами прикрепляйте пряжу скотчем к мебели или к стенам. Не делайте вашу паутину слишком высоко. Когда вы размотаете пряжу по комнате, предложите ребенку преодолеть препятствие, пройти сквозь паутину не задев за паутинки. На нитки можно повесить маленькие колокольчики. Задача преодолеть паутину, чтобы не зазвенел колокольчик.
«Следы»
Даже в прятки надо играть с фантазией. Сделайте так: пусть ребенок обеими ногами встанет на стопку листов бумаги, обведите его ступни и вместе их вырежете. Малыш может раскрасить каждый след, как ему нравится. Теперь он будет прятаться, оставляя по пути следы, а вы искать, где он наследил.
«Ладушки-ладошки»
Вам, конечно, знакома самая знаменитая на Руси прибаутка, которой забавляют, младенцев. Правильно, это ладушки. Когда-то это была не просто игра, а языческая песенка молитва в честь богини домашнего и семейного благополучия Лады. Но, несмотря на минувшие века, забава живет до сих пор.
Согните с партнером руки в локтях и выставите вперед вертикально повернутые ладошки таким образом, чтобы ваша правая ладонь соприкасалась внешней стороной с тыльной стороной ладони партнера и наоборот. Произнося стишок, вы, перемещая центральные ладони, с хлопком слегка зажимаете по очереди ладонь партнера между двумя своими.
-Насчет «пять» (или любое другое число, которое называете по очереди) один отдергивает ладонь, а тот, кому выпадет «пять» -хлопывает.
«Летели дракончики»
—Летели дракончики,
Ели пончики.
Сколько пончиков
Сколько пончиков
Съели дракончики?..
(6) Шесть пончиков
Съели дракончики.
— Раз, два, три, четыре, пять... Шесть! (хлопок)