Цветы для мамы
Яковлева Наталья Владимировна
Направление деятельности: Аппликация с элементами ИЗО.
Цель : Научить детей приклеивать элементы аппликации и кисточкой мазками рисовать салют.
Задачи:
1. создавать выразительный образ;
2. рисовать мазками;
3. прикреплять на готовую форму другие предметы;
4. использовать три цвета – красный, синий, зеленый;
5. развить эстетическое и образное восприятие;
6. развить мелкую моторику, чувство формы;
7. воспитывать самостоятельность и аккуратность
Временные рамки: 10 минут в соответствии с САНПИН
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество, труд.
Педагогические технологии: Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности детей, технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала, технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.
Программное содержание:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на сказочную полянку.
Дети: подходят к ватману с нарисованными цветами
Посмотрите, какая чудесная поляна и какие чудесные цветы тут растут.
Дети берут в руки объемные цветы. И рассматривают их
Воспитатель: Ой, смотрите, какой у нас есть красивый цветочек! А что это за цветок?
Дети: Ромашка
Воспитатель: Правильно. А давайте рассмотрим наш цветочек.
Дети: Да
Воспитатель: А где у нашей ромашки сердцевина, лепесточки, стебелек?
Дети: Дети показывают и хором говорят что это.
Воспитатель: Красивый у нас волшебный цветок?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, мне одна ромашка шепнула, ей нужна помощь. Она просит сделать подружек для нашего цветка.
Дети: садятся за столы берут в руки заготовки цветов и приклеивают к картону, затем берут кисточки и краски и рисуют салют.
Воспитатель:
– На лужайке, на ромашке
Жук сидел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Очень уж они красивы и для мам всегда любимы!
Мы сегодня с вами побывали на полянке, посмотрели на цветочки. А теперь мы с вами встанем вкруг, потанцуем с цветочками. Молодцы!
Обучающие задачи: научить детей работать сообща, развитие зрительной памяти, распознавать материал для поделок, формирование навыков аппликации и рисования.
Словарная работа: цветок, цветочек, ромашка, лепесток, стебелёк.
Предварительная работа: Рассматриваем картинки с цветочками и выясняем: где ромашки? Чтение стихов на тему: «Цветы». Разбираем: из чего состоит цветок?
Воспитательная работа: Научить вниманию, четко выполнять задачи, работа сообща, умение слушать воспитателя, взаимодействие.
Материалы и оборудование:
У каждого ребенка на столе: объемные цветы из ткани разных размеров и цветов, цветок-ромашка на листе ватмана, заготовка цветка, стебель, краски и кисточка.
Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора, кисточка, краски, клей.
Воспитатель:
– Ребята, теперь мы с вами сделаем красивые цветочки сами.
Дети: Берут заготовку цветка, мажут клеем, прикладывают к картону и прижимают салфеткой. После приклеивают так же стебелек. Затем берут кисточки и краски и рисуют салют.
Воспитатель:
– Вот, ребята, какие красивые цветочки у нас получились, давайте поставим их в вазу!
Ход:
– Физкультминутка.
– Экспериментальная деятельность.
– Игровая деятельность.
– Самостоятельная деятельность (изготовление поделки).