Перспективное планирование
по экологическому воспитанию
(младшая группа)
Наумова Олеся Михайловна
Сентябрь.
Занятие 1. "Прогулка по участку детского сада."
Цель- знакомство с временем года-осенью, с сезонными изминениями в природе, с деревьями и кустарноками, растущими на участке детского сада.
Занятие 2. "Овощи."
Цель- познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис. репка, баклажан, картофель).
Занятие 3. "Фрукты."
Цель- познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, сливы, виноград, вишня,клубника).
Занятие 4. "Осмотр цветника детского сада."
Цель- познакомить детей с цветами, растущими в цветнике (петуния, чернобривцы, циннии), показать, что у цветов есть корень, стебель, листья, цветы.
Октябрь.
Занятие 1. "Комнатные растения".
Цель- познакомить детей с экологическим уголком, с комнатными растениями. Формировать у детей понимание, что у растений есть корень, стебель, листья, что они живые существа.
Занятие 2. "Аквариум".
Цель- познакомить детей с мини-водоёмом- аквариумом. Дать представление, что аквариум это дом для рыбок и водных растений. Рыбки-живые существа(они плавают, едят, растут, размножаются). Рассматривание рыбки.
Занятие 3. "Хомячок".
Цель- познакомить детей с животным миром экологического уголка- хомячком. Формировать представление о том, что все они живые существа и нуждаются в определённом уходе, условиях жизни, которые создаёт человек и делает их похожими на естественные природные условия, к которым хомячок приспособлен своим строением и поведением.
Занятие 4. "Попугай".
Цель- познакомить детей с попугаем. Дать понять, что за попугаем нужно ухаживать, чистить клетку, кормить и поить его, выпускать полетать. Дать знания о внешнем виде птиц, функциях некоторых частей их тела.
Занятие 5. Экскурсия по участку детского сада.
Цель- продолжать знакомить детей с сезонными изминениями в природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой.
Ноябрь.
Занятие 1. "Вода".
Цель- познакомить детей со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течёт, растекается, льётся, бывает холодная, тёплая, горячая.) Дать понять для чего нужна вода человеку.
Занятие 2. "Домашние животные". (кошка, собака)
Цель- познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения, показать,что их жизнь связаны с человеком, он создаёт им все условия(кормит, ухаживает). Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Занятие 3. "Дикие животные".
Цель- дать первоначальные сведения о лесе (кто живёт в лесу?). Учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по сказкам. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение к ним.
Занятие 4. Экскурсия по участку детского сада.
Цель- продолжать знакомить детей с сезонными изминениями в природе. Дать понятие о листопаде.
Декабрь.
Занятие 1. "Жизнь лесных зверей зимой".
Цель- познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями жизни зимой зайца, лисы, медведя (что едят, как добывают корм. как спасаются от врагов). Воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям .
Занятие 2. "Зимующие птицы".
Цель- познакомить детей с зимующими птицами: воробьи, сороки, снегири, вороны, голуби, с особенностями их поведения. Дать понятие о том, какую пользу приносят птицы (поедают вредных насекомых) .
Занятие 3. "Рост и развитие растений. Посадка лука".
Цель- познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Дать понятие о том, что лук полезен (много витаминов) .
Занятие 4. Праздник ёлки на участке детского сада. Участие в акции -"Ёлочка- зелёная иголочка".
Январь.
Занятие 1. "Мы в лес идём".
Цель- формировать у детей представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Продолжать знакомить с моделью маскировки .
Занятие 2. "Не живая природа. Знакомство с песком".
Цель- познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка .
Занятие 3. "Домашние животные и птицы".
Цель- познакомить детей с тем, что курица в селеньях -домашняя птица, она несёт яйца, куры дают человеку так же мясо и пух. Человек выращивает кур, ухаживает за ними . Без человека домашняя птица жить не может.
Занятие 4. Экскурсия по участку детского сада.
Цель- продолжать знакомить детей с сезонными изминениями в природе (зима, снег, сугробы, лёд). Наблюдение за птицами в это время года.
Февраль.
Занятие 1. "Домашние животные". (коровы, козы)
Цель- познакомить детей с домашними животными: коровой и козой, с их внешним видом, особенностями поведения, сравнить козу и корову, выявить сходства и отличия. Дать представления, что удомашних животных зимой появляются детёныши .
Занятие 2. "Комнатные растения".
Цель- продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Дать знания об уходе за ними(рыхлить, поливать, протирать листья, устраивать душ) .
Занятие 3. "Что растёт и кто живёт в лесу".
Цель- продолжать знакомить детей с лесом. Учить узнавать растения и животных по картинке. Вызвать интерес к лесным обитателям .
Занятие 4. "Целевая прогулка по участку детского сада".
Цель- продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Февраль- последний месяц зимы.
Март.
Занятие 1. "В гости к деревьям".
Цель- продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада (тополь), дать понятие о структуре дерева (есть корни, ствол, ветки, листья и плоды). Ствол покрыт корой, весной на ветках распускаются почки .
Занятие 2. "Дикие животные". (белка)
Цель- познакомить детей с белкой, с особенностями её внешнего вида, повадок, чем питается . Рассматривание белки на картинке.
Занятие 3. "Первые садовые весенние цветы (тюльпаны, нарциссы)".
Цель- познакомить детей с первыми весенними садовыми цветами, с особенностями их строения . Продолжать воспитывать бережное отношение к природе
Занятие 4. Экскурсия по участку детского сада.
Цель- познакомить детей с временем года-весна.
Апрель.
Занятие 1. "Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной.".
Цель- уточнить и расширить представления детей о внешнем виде взрослых животных и их детёнышей, некоторых особенностях их образа жизни весной, познакомить с двумя-тремя правилами поведения в лесу, формировать бережное отношение к лесным обитателям, выполнять правила поведения в лесу .
Занятие 2. "Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик".
Цель- уточнить знания детей о весенней траве (зелёная, нежная, шелковистая) и одуванчике (жёлтый, круглый, похожий на солнышко), об условиях , необходимых для роста растений (солнце, вода, тепло, земля)ю. Воспитывать бережное отношение ко всему живому .
Занятие 3. "Беседа о живом и не живом".
Цель- сформировать обобщенное представление о живом организме как целостном образовании и его существенных свойствах: питании, дыхании, движении, развитию. Учить находить признаки живого в растениях и жывотных .
Занятие 4. Экскурсия по участку детского сада.
Цель- продолжать наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Май.
Занятие 1. "Зоопарк". (зоологическая игра)
Цель- продолжать знакомить детей с дикими животными, использую различные иллюстрации, дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь-на Севере, верблюд- в пустыне). Закркпить полученные знания .
Занятие 2. "Неживая природа". (глина)
Цель- познакомить детей с глиной, со свойствами сухой и мокрой глины, рассказать о том, что можно делать из глины .
Занятие 3. "Птицы".
Цель- продолжать знакомить детей с птицами, прилетающих на площадку, с их внешним видом и повадками .
Занятие 4. "Что меня окружает".
Цель- закрепить знания детей об окружающей природе, дать возможность самостоятельно высказывать свои мысли и демонстрировать знания о растениях, животных, птицах, насекомых.