Методическая разработка с использованием игровой технологии
Цветущая весна
Шабалина Ирина Николаевна
Цель:
- Уточнить характерные признаки весны
- Развивать умение узнавать картинку цветов по отдельному фрагменту
- Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников не перебивая их.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания об окружающем мире, о цветах, о правилах поведения в лесу, о весенних изменениях в природе.
- Учить создавать образ растения в не традиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работать с пластилином.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе
- Развивать эстетическое восприятие красоты природы.
- Развивать пространственные представления, композиционные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
- Формировать доброжелательность.
Материалы к занятию:
Картинки – модели весенних изменений в природе. Слайды с картинками: правила поведения в лесу. Слайды с загадками и картинками весенних цветов. Разрезные картинки весенних цветов. Картинки, пластилин, стека. «Весна».
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, беседы. Чтение стихов о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок о цветах.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: День сегодня необычный,
удивить хочу я вас
В путешествие большое
Приглашаю вас сейчас.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться вместе со мной в удивительное путешествие.
Дети: Да
Воспитатель: Скажите а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Значит мы отправляемся в путешествие в весенний лес. А по
каким признакам вы узнали, что наступила весна? (Обращаю
внимание на представленные модели весны на доске).
Дети: Светит яркое солнышко, растаял снег, появляются травка и первые цветочки, прилетают птицы, вьют гнезда, появляются насекомые, на деревьях появляются листочки.
Воспитатель: Выбрались из почек
Первые листочки
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это…
Неужели лето???
- Нет еще не лето,
Но уже весна.
Звучит музыка.
Появляется «Весна»
Весна: Я Весна - красна
Бужу землю ото сна,
Наливаю соком почки,
На полях ращу цветочки.
Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через
поля. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла
названия всех моих цветов, которые распускаются весной.
Весна: Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы?
Воспитатель: Что ж ребятки, нужно помочь Весне. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(ответ детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Физминутка:
Мы к лесной полянке вышли Поднимите ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки.
|
Шагают на месте.
Наклоняются вперед и подскоки. |
Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь
красиво! А теперь давайте вспомним, как надо правильно вести
себя в лесу. Давайте посмотрим. (Показываю слайды. Дети
объясняют).
Правила
- В лесу нельзя шуметь.
- Не ломать ветки деревьев и кустарников.
- Нельзя рвать цветы. Пусть красивое останется в природе.
- Нельзя уносить домой птиц и животных. В природе о них позаботятся взрослые животные.
- Не разжигать костры. От огня погибнут растения и животные.
Воспитатель: Ребятки, на этой полянке так хорошо.
Весна: Хотите поиграть? (Да).
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. На паласе дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли. Мы обещали
помочь Весне. А какие цветы здесь растут? Отгадывайте загадки.
Показ слайдов:
1 слайд. Загадка
Первым вылез из земли,
На проталине.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
На слайде картинка цветка закрыта окошками под номерами. Воспитатель убирает одну ячейку, дети должны угадать цветок по открывшемуся фрагменту. Если не угадают, открываются другие ячейки по очереди. Если дети угадывают сразу, воспитатель открывает все ячейки на слайде. Появляется цветок полностью.
2 слайд. Загадка
Я знаменита не цветами,
А необычными листами.
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Дети: Мать – и – мачеха.
3 слайд. Загадка
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-желтый …
Дети: Одуванчик.
4 слайд. Загадка
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный …
Дети: Тюльпан.
5 слайд Загадка
Есть у весеннего цветка приметы
Чтоб не ошибиться.
Листик – как у чеснока,
А корона – как у принца.
Дети: Нарцисс.
Весна: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. И помогли мне вспомнить
названия цветов.
Воспитатель: Ребятки вы молодцы. А теперь давайте поможем Весне еще и
изобразим поляну с одуванчиками.
Дети выполняют работу «Поляна одуванчиков» в не традиционной технике работы с пластилином – пластилиногррафии. (Звучит запись «Вальс цветов». После лепки дети дарят работы Весне. Весна благодарит и угощает детей съедобной полянкой цветов из печенья и мармелада.
Весна: Вот и подошла пора прощаться, а вам в садик возвращаться! До
свидания, до встречи!
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли Поднимите ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки.
|
Шагают на месте.
Наклоняются вперед и в стороны. |
Ну вот мы снова в садике. Молодцы, что помогли весне. А вот ее подарки, угощайтесь!