Конспект коррекционно-развивающего занятия по логоритмике
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Раз, два, три, четыре, пять, любим осенью гулять
Лексическая тема: «Осенняя одежда, обувь»
Левченко Виктория Викторовна,
учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №12 ст. Выселки
Логопедическая ритмика – это, прежде всего, комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Поэтому в педагогической практике учителя-логопеда ДОУ логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная работа с детьми-логопатами групп компенсирующей направленности была наиболее эффективной.
Основные задачи:
1. Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.
2. Расширять лексический запас детей-логопатов по лексической теме «Осенняя одежда, обувь»
3. Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.
4. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.
5. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
6. Обучать детей артикуляционным движениям.
7. Развивать мелодико – интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.
Ход занятия:
1. Вводная ходьба. Приветствие.
Пропевание названий осенней обуви, одежды.
2. Упражнение на развитие слухового внимания «Что мы надеваем?» (Логопед за ширмой расстегивает молнию, липучку или кнопки, а дети на слух определяют.)
3. Упражнение на координацию речи с движением «Башмачок»
Раз! Два! Три! Четыре! (Дети скачут по кругу)
По дорожке я скачу!
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре! (стучат каблучком по полу)
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре! (Поднимают ногу и вертят носком из стороны в
Заблудился башмачок. сторону)
Повторяют движения другой ногой.
4.Упражнения для языка и губ
Логопед: Одежду шьёт портной и ему для этого необходима иголка, давайте языком покажем иголочку.
«Иголочка»: Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
«Шитье на разных швейных машинках»: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить «Д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке)
«Расстегиваем и застегиваем молнию»: Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до 5 (застегнули молнию), разомкнуть губы (расстегнули молнию).
«Большие пуговицы и маленькие пуговки»: Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой трубочкой (маленькая пуговица).
5. Чистоговорки:
Ма-ма-ма – платье шью сама
Ом-ом-ом – бантик есть на нем
Ми-ми-ми – поясок возьми
Тё-тё-тё – отложили мы шитьё
Ать-ать-ать – мы идем гулять
То-то-то – я иду в пальто
Ут-ут-ут – сапоги не жмут
6. Логопедические распевки «Платье», «Брюки»
(Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки с 17 )
7. Пальчиковая гимнастика «Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоем (средний и указательный пальчики «шагают»)
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам, (дети загибают по одному пальчику, начиная с
По зеленым берегам, большого)
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. (укладывают ладони на стол)
8. Ритмодекламация (под музыку):
Куртка — теплая одежда.
В куртках Таня и Олежек
В октябре и ноябре,
Когда сыро на дворе.
9. Игра «Разложи» (дифференциация одежды и обуви)
Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды и обуви, которые необходимо разложить, одежду - в шкаф (подарки для Тани ), а обувь - на обувную полку (для Олежки) .
10. Упражнение на развитие внимания «Туфелька, сапожок и калоша»
Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет предмет обуви «туфелька», останавливаются, отставив правую ногу в сторону, услышав название «сапожок», останавливаются и становятся прямо, опустив руки вниз, услышав «калоша» - приседают.
11. Итог занятия. Релаксация
(звучит медленная композиция «Колыбельная»)
Наши ножки устали (садятся на ковер и поглаживают ноги)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали (поглаживают руки)
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются. (ложатся на спину и закрывают глаза)
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глаза голубые у киски моей (открывают глаза и смотрят вверх)
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Глазки открываются,
Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся вверх)
Литература:
Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки