Система работы в младшей группе
Развивающие игры Никитиных
Богданова Лариса Петровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №104
Выборгского района Санкт-Петербурга
Игра возникла еще в первобытном обществе, но видоизменялась с приходом в жизнь людей прогресса. К такому выводу пришли такие известные люди, как З.Фрейд, Я.А. Коменский, М. Монтессори, Г.В.Плеханов. Ребенок хочет принимать активное участие в жизни взрослых, он стремиться перенести все, что он видит в свою жизнь.
"Кубики Никитина"- очень известные развивающие игры, это двигатель в развитии ребенка дошкольного, да и школьного, возраста. Игры Б.П. Никитина развивают внимание, память, воображение, пространственное представление, умение находить зависимости и закономерности. Они способствуют развитию сообразительности, логики, математических способностей. В эти игры играет уже не одно поколение наших детей.
Цель: Познакомить детей с развивающими играми Никитина. Формировать у детей сенсорные навыки, навыки счёта, внимание, воображение, память, логику.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей;
2.Формировать и развивать логическое мышление, элементарные математические представления.
3. Научить играть самостоятельно.
Система работы на тему «Развивающие игры Никитиных».
Месяц |
Игра |
Цель |
Формы совместной деятельности |
Развивающая среда |
Работа с родителями |
Сентябрь |
Адаптация детей. Знакомство с группой, игрушками. Подготовительный период. |
||||
Октябрь |
«Сложи узор» |
Знакомство с названиями основных цветов, их запоминание и умение составлять узор по схеме. («Составь такой же») |
|
Игра «Сложи узор». Яркие игрушки, посуда, мячи и др. Разные по цветовой гамме. |
Выставка игр Никитиных |
Ноябрь |
Рамочки и вкладыши М.Монтессори |
Познакомить с названиями фигур, с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал |
«Узнай фигуру на ощупь», «Вставь вкладыши в рамочки на ощупь», «Разложи рамки вкладыши по сортам» (в верхнем ряду все треугольные, в нижнем ряду все прямоугольные). |
Рамочки и вкладыши М. Монтессори. Блоки Дьенеша. «Геометрическое лото», пирамидки, матрешки. |
Анкетирование родителей |
Декабрь |
Рамочки и вкладыши М.Монтессори |
Узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь) |
«Найди вкладыши и рамочки и вставь их», «Обведи контуры фигур», «Обведи вкладыши», «Раскрась фигуры разноцветными карандашами» |
Игрушки одинаковые и контрастные по размеру: мячи, куклы, машины, пирамидки, матрешки. Цветные карандаши, бумага. |
Выставка литературы о методе Никитиных и М. Монтессори |
Январь |
«Обезьянка» |
Учить класть кирпичики на ребро, плашмя, на торец. Учить ставить кирпичик относительно один другого: снизу, сверху, сбоку, рядом, спереди, сзади. Учить наблюдать, копировать. Развивать внимание. |
«Сделай как я» |
Строительные наборы настольный и напольный. Геометрическая мозаика. |
Встреча с родителями «Поиграем вместе» |
Февраль |
«Сложи квадрат» |
Закрепить знание основных цветов. Знакомство с оттенками цветов. Развивать внимание. |
«Разложи кусочки квадратов по цветам», «Сложи квадрат такой же, как неразрезанный», «Сделай разноцветную дорожку» |
Конструктор. Игра «Сложи квадрат». Разноцветные игрушки, посуда, полотенчики, скатерти и пр. |
Наглядная агитация «В выходной с малышом» |
Март |
«Точечки» |
Учить детей считать. Знакомство с цифрами. Закрепление знаний основных цветов. |
«Разложи квадратики по цвету», «Разложи по цвету и точечкам»(от меньшего к большему), Разложи красные квадратики по порядку», Разложи все квадратики по порядку»
|
Цифры на фланелеграфе. Игрушки разных цветов, формочки, лопатки, матрешки. |
Консультация «Как играть в игры Бориса Никитина» |
Апрель
Май |
«Уникуб» |
Развитие пространственного мышления |
«Сложи кубики в коробку красной стороной вверх» (желтой и т.д.), «Красный поезд» (желтый и т.д.), Квадратная площадка из 9 кубиков», «Сложи три поезда: красный, синий и желтый», «Посчитай сколько вагонов в поезде», Три разноцветные дорожки»
|
Разнообразный строитель. Разноцветные игрушки. Лото-малышам. Геометрическая мозаика. Фланелеграф. Цветные карандиши, бумага. |
Консультация «Какие игрушки мне нужны»,
«Во что играть летом». |