Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Путешествие по городу

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с сигналами светофора
  • Продолжать  знакомить с правилами передвижения пешеходов по улице
  • Закрепить знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой)
  • Воспитывать чувство ответственности на дороге
  • Активизировать словарный запас: пешеходный переход, проезжая часть, тротуар

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу

Материалы:

  • Маски автомобилей
  • Макет светофора
  • Коляска с куклой
  • Макет дорожного знака «пешеходный переход»
  • Игрушечные автомобили

 

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу вас пригласить  совершить путешествие по нашему городу.  Сейчас мы с вами идем по тротуару.

- Как называют людей, которые  идут по тротуару?  (Пешеходы)

- Какие правила  должны соблюдать пешеходы? (Нельзя баловаться на тротуаре)

Справа от тротуара находится  проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?  (грузовые, легковые, автобусы)

- Какие автомобили называют грузовыми?  (Автомобили, которые перевозят грузы)

- К какому виду транспорта относятся автобусы?  (Автобусы  перевозят  пассажиров,  поэтому  их  называют  пассажирским видом транспорта.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы продолжим наше путешествие на автобусе.  Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти автобусную остановку. Как же мы ее  найдем?  (Дорожный знак, на котором изображена буква «А»  и автобус)

- Люди ждут автобус на остановке.  Они стоят на специальной площадке.  На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

Выстроилась очередь возле буквы «А»

Выстроилась очередь, нет продавца.

Тут автобус  прикатил, двери настежь отворил,

И один остался  я.   Скрылась очередь моя.

Значит буква «А» на дороге неспроста,

Остановка здесь, порядок  просит буква соблюдать.

Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.

 

Воспитатель: Вот подъехал автобус. Он остановился.  двери открываются. Люди входят через передние двери.  Входят  спокойно, не толкаясь. Мы вошли в автобус,  как теперь нас можно называть?  (Пассажирами).

- В  автобусе пассажиры ведут себя спокойно.  Разговаривают тихим голосом.  Уступают место  старшим.  Нельзя высовываться из окна.

Вот мы и приехали, наша остановка.

- Выйдя из автобуса, мы кем становимся? (Пешеходами)

Воспитатель: Ребята, мы вышли из автобуса, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам  можно переходить?  (Переходить можно только по пешеходному переходу)

- А где же этот переход? Как  нам его найти? (Пешеходный переход находится там, где расположен знак «Пешеходный  переход»)

- Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.  Полоски на дороге называются «Зебра». Чтобы прейти проезжую часть дороги, нужно быть очень  внимательным, держать взрослого за руку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Встало с края улицы

В длинном сапоге

На одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор).

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какие есть цвета у светофора (Красный, желтый, зеленый).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

- Дети, если загорелся красный сигнал светофора, переходить улицу нельзя.  При желтом сигнале светофора – нужно приготовиться к движению.  Когда загорается зеленый сигнал  - переход разрешается.

- Скажите,  загорелся зеленый сигнал светофора – можно переходить проезжую часть дороги? (Да).

- А когда загорается  красный  сигнал светофора, можно переходить дорогу? (Нет)

- А на желтый сигнал светофора,  что нужно сделать? (Нужно приготовиться  к движению).

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый горит:

«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру  «Светофор».

(Дети  надевают  шапочки-автомобили. Воспитатель показывает желтый кружок – дети стоят. Показывает зеленый кружок  – дети побежали. Показывает красный – дети присели).

Три цвета есть у светофора.

Они  понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет (дети присели)

Желтый – будь готов к пути (встали)

А зеленый свет – кати (побежали).

Воспитатель: Вот наша прогулка  подошла к концу, давайте возвращаться  в детский сад.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(старшая  группа)

Тема:  «Путешествие по городу»

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с сигналами светофора
  • Продолжать  знакомить с правилами передвижения пешеходов по улице
  • Закрепить знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой)
  • Воспитывать чувство ответственности на дороге
  • Активизировать словарный запас: пешеходный переход, проезжая часть, тротуар

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу

Материалы:

  • Маски автомобилей
  • Макет светофора
  • Коляска с куклой
  • Макет дорожного знака «пешеходный переход»
  • Игрушечные автомобили

 

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу вас пригласить  совершить путешествие по нашему городу.  Сейчас мы с вами идем по тротуару.

- Как называют людей, которые  идут по тротуару?  (Пешеходы)

- Какие правила  должны соблюдать пешеходы? (Нельзя баловаться на тротуаре)

Справа от тротуара находится  проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?  (грузовые, легковые, автобусы)

- Какие автомобили называют грузовыми?  (Автомобили, которые перевозят грузы)

- К какому виду транспорта относятся автобусы?  (Автобусы  перевозят  пассажиров,  поэтому  их  называют  пассажирским видом транспорта.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы продолжим наше путешествие на автобусе.  Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти автобусную остановку. Как же мы ее  найдем?  (Дорожный знак, на котором изображена буква «А»  и автобус)

- Люди ждут автобус на остановке.  Они стоят на специальной площадке.  На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

Выстроилась очередь возле буквы «А»

Выстроилась очередь, нет продавца.

Тут автобус  прикатил, двери настежь отворил,

И один остался  я.   Скрылась очередь моя.

Значит буква «А» на дороге неспроста,

Остановка здесь, порядок  просит буква соблюдать.

Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.

 

Воспитатель: Вот подъехал автобус. Он остановился.  двери открываются. Люди входят через передние двери.  Входят  спокойно, не толкаясь. Мы вошли в автобус,  как теперь нас можно называть?  (Пассажирами).

- В  автобусе пассажиры ведут себя спокойно.  Разговаривают тихим голосом.  Уступают место  старшим.  Нельзя высовываться из окна.

Вот мы и приехали, наша остановка.

- Выйдя из автобуса, мы кем становимся? (Пешеходами)

Воспитатель: Ребята, мы вышли из автобуса, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам  можно переходить?  (Переходить можно только по пешеходному переходу)

- А где же этот переход? Как  нам его найти? (Пешеходный переход находится там, где расположен знак «Пешеходный  переход»)

- Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.  Полоски на дороге называются «Зебра». Чтобы прейти проезжую часть дороги, нужно быть очень  внимательным, держать взрослого за руку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Встало с края улицы

В длинном сапоге

На одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор).

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какие есть цвета у светофора (Красный, желтый, зеленый).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

- Дети, если загорелся красный сигнал светофора, переходить улицу нельзя.  При желтом сигнале светофора – нужно приготовиться к движению.  Когда загорается зеленый сигнал  - переход разрешается.

- Скажите,  загорелся зеленый сигнал светофора – можно переходить проезжую часть дороги? (Да).

- А когда загорается  красный  сигнал светофора, можно переходить дорогу? (Нет)

- А на желтый сигнал светофора,  что нужно сделать? (Нужно приготовиться  к движению).

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый горит:

«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру  «Светофор».

(Дети  надевают  шапочки-автомобили. Воспитатель показывает желтый кружок – дети стоят. Показывает зеленый кружок  – дети побежали. Показывает красный – дети присели).

Три цвета есть у светофора.

Они  понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет (дети присели)

Желтый – будь готов к пути (встали)

А зеленый свет – кати (побежали).

Воспитатель: Вот наша прогулка  подошла к концу, давайте возвращаться  в детский сад.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(старшая  группа)

Тема:  «Путешествие по городу»

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с сигналами светофора
  • Продолжать  знакомить с правилами передвижения пешеходов по улице
  • Закрепить знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой)
  • Воспитывать чувство ответственности на дороге
  • Активизировать словарный запас: пешеходный переход, проезжая часть, тротуар

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу

Материалы:

  • Маски автомобилей
  • Макет светофора
  • Коляска с куклой
  • Макет дорожного знака «пешеходный переход»
  • Игрушечные автомобили

 

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу вас пригласить  совершить путешествие по нашему городу.  Сейчас мы с вами идем по тротуару.

- Как называют людей, которые  идут по тротуару?  (Пешеходы)

- Какие правила  должны соблюдать пешеходы? (Нельзя баловаться на тротуаре)

Справа от тротуара находится  проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?  (грузовые, легковые, автобусы)

- Какие автомобили называют грузовыми?  (Автомобили, которые перевозят грузы)

- К какому виду транспорта относятся автобусы?  (Автобусы  перевозят  пассажиров,  поэтому  их  называют  пассажирским видом транспорта.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы продолжим наше путешествие на автобусе.  Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти автобусную остановку. Как же мы ее  найдем?  (Дорожный знак, на котором изображена буква «А»  и автобус)

- Люди ждут автобус на остановке.  Они стоят на специальной площадке.  На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

Выстроилась очередь возле буквы «А»

Выстроилась очередь, нет продавца.

Тут автобус  прикатил, двери настежь отворил,

И один остался  я.   Скрылась очередь моя.

Значит буква «А» на дороге неспроста,

Остановка здесь, порядок  просит буква соблюдать.

Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.

 

Воспитатель: Вот подъехал автобус. Он остановился.  двери открываются. Люди входят через передние двери.  Входят  спокойно, не толкаясь. Мы вошли в автобус,  как теперь нас можно называть?  (Пассажирами).

- В  автобусе пассажиры ведут себя спокойно.  Разговаривают тихим голосом.  Уступают место  старшим.  Нельзя высовываться из окна.

Вот мы и приехали, наша остановка.

- Выйдя из автобуса, мы кем становимся? (Пешеходами)

Воспитатель: Ребята, мы вышли из автобуса, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам  можно переходить?  (Переходить можно только по пешеходному переходу)

- А где же этот переход? Как  нам его найти? (Пешеходный переход находится там, где расположен знак «Пешеходный  переход»)

- Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.  Полоски на дороге называются «Зебра». Чтобы прейти проезжую часть дороги, нужно быть очень  внимательным, держать взрослого за руку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Встало с края улицы

В длинном сапоге

На одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор).

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какие есть цвета у светофора (Красный, желтый, зеленый).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

- Дети, если загорелся красный сигнал светофора, переходить улицу нельзя.  При желтом сигнале светофора – нужно приготовиться к движению.  Когда загорается зеленый сигнал  - переход разрешается.

- Скажите,  загорелся зеленый сигнал светофора – можно переходить проезжую часть дороги? (Да).

- А когда загорается  красный  сигнал светофора, можно переходить дорогу? (Нет)

- А на желтый сигнал светофора,  что нужно сделать? (Нужно приготовиться  к движению).

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый горит:

«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру  «Светофор».

(Дети  надевают  шапочки-автомобили. Воспитатель показывает желтый кружок – дети стоят. Показывает зеленый кружок  – дети побежали. Показывает красный – дети присели).

Три цвета есть у светофора.

Они  понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет (дети присели)

Желтый – будь готов к пути (встали)

А зеленый свет – кати (побежали).

Воспитатель: Вот наша прогулка  подошла к концу, давайте возвращаться  в детский сад.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(старшая  группа)

Тема:  «Путешествие по городу»

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с сигналами светофора
  • Продолжать  знакомить с правилами передвижения пешеходов по улице
  • Закрепить знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой)
  • Воспитывать чувство ответственности на дороге
  • Активизировать словарный запас: пешеходный переход, проезжая часть, тротуар

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу

Материалы:

  • Маски автомобилей
  • Макет светофора
  • Коляска с куклой
  • Макет дорожного знака «пешеходный переход»
  • Игрушечные автомобили

 

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу вас пригласить  совершить путешествие по нашему городу.  Сейчас мы с вами идем по тротуару.

- Как называют людей, которые  идут по тротуару?  (Пешеходы)

- Какие правила  должны соблюдать пешеходы? (Нельзя баловаться на тротуаре)

Справа от тротуара находится  проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?  (грузовые, легковые, автобусы)

- Какие автомобили называют грузовыми?  (Автомобили, которые перевозят грузы)

- К какому виду транспорта относятся автобусы?  (Автобусы  перевозят  пассажиров,  поэтому  их  называют  пассажирским видом транспорта.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы продолжим наше путешествие на автобусе.  Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти автобусную остановку. Как же мы ее  найдем?  (Дорожный знак, на котором изображена буква «А»  и автобус)

- Люди ждут автобус на остановке.  Они стоят на специальной площадке.  На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

Выстроилась очередь возле буквы «А»

Выстроилась очередь, нет продавца.

Тут автобус  прикатил, двери настежь отворил,

И один остался  я.   Скрылась очередь моя.

Значит буква «А» на дороге неспроста,

Остановка здесь, порядок  просит буква соблюдать.

Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.

 

Воспитатель: Вот подъехал автобус. Он остановился.  двери открываются. Люди входят через передние двери.  Входят  спокойно, не толкаясь. Мы вошли в автобус,  как теперь нас можно называть?  (Пассажирами).

- В  автобусе пассажиры ведут себя спокойно.  Разговаривают тихим голосом.  Уступают место  старшим.  Нельзя высовываться из окна.

Вот мы и приехали, наша остановка.

- Выйдя из автобуса, мы кем становимся? (Пешеходами)

Воспитатель: Ребята, мы вышли из автобуса, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам  можно переходить?  (Переходить можно только по пешеходному переходу)

- А где же этот переход? Как  нам его найти? (Пешеходный переход находится там, где расположен знак «Пешеходный  переход»)

- Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.  Полоски на дороге называются «Зебра». Чтобы прейти проезжую часть дороги, нужно быть очень  внимательным, держать взрослого за руку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Встало с края улицы

В длинном сапоге

На одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор).

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какие есть цвета у светофора (Красный, желтый, зеленый).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

- Дети, если загорелся красный сигнал светофора, переходить улицу нельзя.  При желтом сигнале светофора – нужно приготовиться к движению.  Когда загорается зеленый сигнал  - переход разрешается.

- Скажите,  загорелся зеленый сигнал светофора – можно переходить проезжую часть дороги? (Да).

- А когда загорается  красный  сигнал светофора, можно переходить дорогу? (Нет)

- А на желтый сигнал светофора,  что нужно сделать? (Нужно приготовиться  к движению).

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый горит:

«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру  «Светофор».

(Дети  надевают  шапочки-автомобили. Воспитатель показывает желтый кружок – дети стоят. Показывает зеленый кружок  – дети побежали. Показывает красный – дети присели).

Три цвета есть у светофора.

Они  понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет (дети присели)

Желтый – будь готов к пути (встали)

А зеленый свет – кати (побежали).

Воспитатель: Вот наша прогулка  подошла к концу, давайте возвращаться  в детский сад.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»