Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование здорового образа жизни
в дошкольном возрасте

Ардатова Татьяна Николаевна,
воспитатель МБ ДОУ Детский сад №88

Всем известно, что детство является ключевым фактором жизни, когда формируется организм ребенка и все структуры организма, определяющие потенциальные возможного взрослого человека.

Ребенок не может развиваться, не зная цели и смысла своего существования, не имея представления о себе и своих возможностях. Поэтому, понимание себя и своих жизненных потребностей так необходимы ребенку. В связи с этим, на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо, формировать мотивацию на здоровый образ жизни. Формирование у ребенка ответственности за свое здоровье, это не только медицинская, но и педагогическая задача.

Мы, в детском саду, выделили 3 основных направления для решения задач по формированию здорового образа жизни у детей:

1.     работа с родителями. Приоритетным направлением социально-педагогической помощи для нас стало медико-санитарное и педагогическое просвещение родителей.

2.     информационное направление, которое определяет уровень знаний в области культуры здоровья и способствует воспитанию ценностного отношения к жизни и здоровью. До сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность, и относиться к ней надо разумно, с уважением и вниманием, что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека и, следовательно, здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования. Основное внимание уделяется личностному развитию ребенка, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и оптимистичного отношения к жизни. 

В процессе работы по этому вопросу мы выделили следующие задачи:

2.1.Сформировать у детей адекватное представление об организме человека.

2.2.Формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании для здорового образа жизни.

2.3.Прививать навыки профилактики, гигиены и первой медицинской помощи. Развивать умение предвидеть возможные опасности и последствия своих поступков для себя и своих сверстников.

2.4.Развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение.

Для решения этих задач необходимо провести цикл занятий по ознакомлению детей с человеческим организмом.

3.     физическое воспитание. Освоение, закрепление и совершенствование практических действий по организации здорового образа жизни.

Формирование у детей двигательных умений  и навыков, развитие физических качеств: ловкости, силы, выносливости, гибкости, быстроты и др. Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек. Развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм. А так же формировать моральные качества и волевые черты личности.

В связи с тем, что на этапе дошкольного возраста жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, проводится работа по этим направлениям и, используя, данные задачи, можно сформировать прочную мотивацию на здоровый образ жизни.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»