Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ.
Упражнения на дыхание

 

Положиенко Ольга Васильевна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад №99
Калининского района Санкт-Петербурга

Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ.

Я стараюсь организовать музыкально-оздоровительную работу так, чтобы обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявлять и развивать музыкальные и творческие способности  в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии следующие здоровьесберегающие технологии:

Музыкотерапия

Игровой массаж

Пальчиковые игры

Фонопедические упражнения

Дыхательная гимнастика

Остановлюсь более подробно на последней технологии.

 

Сила дыхания

Когда нарушается дыхание, волнуется душа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Когда Дыхание успокаивается, и душа обретает покой.

Мы дышим автоматически, не задумываясь над этим процессом. Нормальный обмен веществ в клетках организма ребенка является основой его здоровья и за­висит, в первую очередь, от дыхания и состава газа, участвующего в акте дыхания. Создавая комплекс игр, я придерживалась следующего: как, изме­няя ритм дыхания, помочь ребенку успокоиться, поста­раться справиться с насморком, кашлем. Каждый взрослый наверняка ощущал связь между дыханием и эмоциями ребенка, пытаясьсь успо­коить его, мы говорим: «Дыши глуб­же», и когда ребенок это делает, его возбуждение исчезает. А если при­ласкать возбужденного ребенка, с элементами агрес­сии, который прерывисто дышит, его дыхание стано­вится спокойным.

Остановлюсь на тех упраж­нениях, которые более понятны и доступны детям.

Вот простые упражнения на дыхание

Воздушный шарик

 

Предложить ребёнку «надуть воздушный шарик». Пусть ребенок представит, что у него в руках малень­кий воздушный шарик. Обратить внимание на то, какого цвета шарик у ребенка, сказать какого цвета ваш шарик, и предложите вместе надуть шари­ки, и у кого шар получится больше.

Можно про­комментировать действия ребенка, выполняя упраж­нение вместе с ним:

Воздух мягко набираем, шарик смело надуваем.

Пусть летит он к облакам,помогу ему я сам.

«Воздушный шарик» — замечательное упражне­ние для маленьких детей. Его можно выполнять в любое время.Дыхание успокаивает нервную систему и гасит эмо­ции. Когда мы глубоко дышим, то избавляемся от тре­вожных мыслей и ощущаем, что можем контролиро­вать свои мысли.

«Надуй шарик»

 

Ребенок сидит или стоит: «надуй шарик» — широ­ко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух — «ффф»; «шарик лопнул» — хлоп­нет в ладоши; «из шарика выходит воздух» — малыш произносит: «шшш», — делая губы хоботком и опус­кая руки.

«Курочка»

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны как кры­лья — вдох; наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», — одновремен­но похлопывая себя по коленям — выдох.

«Жук»

 

Ребёнок стоит или сидит, скрестив руки на груди, разводит руки в стороны, поднимает голову — вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову — вы­дох,  «жу-у, — сказал крылатый жук, — посижу и пожужжу».

«Трубач»

 

Ребенок стоит или сидит, руки согнуты, кисти сжа­ты, как бы удерживая трубу, произносит: «Тру-ру-ру, бу-бу-бу, подудим в свою трубу».

«Подуем на плечо»

 

Ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опу­щены, поворачивает голову направо и, сделав губу тру­бочкой, дует на плечо, голова прямо — вдох носом, голова влево — выдох:

Подуем на плечо, подуем на другое,

На солнце горячо пекло дневной порою.

Опускает голову, подбородком каса­ясь груди, снова делает спокойный выдох, голова пря­мо — вдох носом, поднимает лицо кверху — выдох через губы, сложенные трубочкой:

Подуем на живот, как трубка станет рот,

Ну а теперь — на облака и оста­новимся пока.

«Хомячок»

 

Ребёнок вдыхает и задерживает дыха­ние, проходит несколько шагов (10—15), надув щеки, как хомячок, затем легко хлопает себя по щекам, выпус­тив воздух изо рта и проходит еще немного, дыша но­сом.

«Ворона»

 

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги и опус­тив руки, разводит руки широко в стороны как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «Каррр», — максимально растягивая звук «р».

 

«Пыхтелка»

Глубокий вдох, выдох. При выдохе — громкое про­изношение: «пых-пых-пых».

«Бульканье»

 

Ребёнок сидит, перед ним — стакан с водой, в котором — соломинка для коктейля; научи­ть ребенка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье, вдох — носом, выдох — в трубочку: «буль-буль».

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»