Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание»
Математическая страна
Мозгова Наталья Владимировна,
воспитатель ГБДОУ №81
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Цель: развитие мыслительных операций, умственных способностей и сообразительности.
Задачи:
- Познание
- Закреплять умение «работать» с числом: увеличивать и уменьшать на 1, называть последующее и предыдущее и т.т.
- Закреплять умение ориентироваться на листе и в пространстве, используя выражения «за», «перед», «между».
- Закреплять счет до 10 прямой и обратный.
- Тренировать в решении примеров со знаком >, <, =.
- Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, читать схемы.
- Тренировать в счете на ощупь до 10.
- Социализация
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.
- Коммуникация
- Следить за правильным звукопроизношением, обратить внимание на грамматический строй речи во время ответов.
- Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Поднять эмоциональное настроение.
- Технологии
Решение проблемных ситуаций
Игровая
Обучение сотрудничеству
Развивающая среда:
- Карточки с цифрами до 10.
- Развивающая игра «Собери цифру».
- Карточки – коды для игр с блоками Дьенеша. Блоки Дьенеша.
- Картинка машины «Скорая помощь».
- Карточки с пуговицами до 10.
- Телегмамма.
Организация:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они узнали, что вы любите математику и пришли на вас посмотреть. Возьмите карточку с любой цифрой.
ЗАДАНИЕ:
- увеличьте на 1;
- уменьшите на 1;
- скажите, между какими числами стоит ваше число;
- какое число стоит перед ним;
- какое число следующее;
ЗВОНОК ТЕЛЕГРАММА. «Просим детей 8 группы помочь навести порядок в стране «МАТЕМАТИКЕ». Заранее благодарны: цифры, знаки, фигуры»
- Поможем навести порядок в стране «МАТЕМАТИКЕ»? Тогда прикрепляйте свои цифры и поедем на поезде. Поезд – какой вид транспорта? (Наземный)
- Лиза, вставай лицом к двери.
- Алеша, вставай куда хочешь. Куда ты встал? И т.д.
- Поехали чух-чух-чух. Остановка. Смотрите. – «ИСПОРЧЕННЫЕ ЦИФРЫ». Давайте попробуем их починить.
- А на ковре-то, какой беспорядок – не проехать, не пройти. Будем перелетать! На чем можно перелететь? (Ответы детей)
- Самолет, вертолет – это какой транспорт? (Воздушный). Заводим моторы – д-рррр. Полетели!
- Стоп. Я вижу знаки. Давайте их правильно расставим. ИГРА «РАССТАВЬ ЗНАКИ».
- А теперь давайте вернемся на ковер. Эти раскиданные на полу блоки напоминают мне упавший со стола винегрет. Давайте прочитаем задания и разложим винегрет по тарелочкам. ИГРА с блоками Дьенеша «ВИНЕГРЕТ». А кто готовит винегрет? (повар)
- А теперь садитесь за столы. Что это за машина? (скорая помощь). Кто на ней работает? (Врачи, которые спасают жизни людей). По какому телефону можно вызвать «скорую»?
- ИГРА «ПРОЕДЬ ПО КЛЕТОЧКАМ»
- А теперь возьмите карандаши и от рабочей точки рисуем по клеточкам (медицинский крест).
- А сейчас мы покажем нашим гостям математический Фокус. Разверните «волшебные салфетки», я положу под нее карточку с пуговицами и вы не смотря, скажите, сколько у вас пуговиц на карточке.
- СЧЕТ НА ОЩУПЬ.
- Я тоже умею показывать фокусы. У меня есть «волшебная» коробка. Посмотрите, она пустая. Сейчас я скажу волшебные слова: Кручу, верчу, всех запутать хочу! Открываю!!!
- Вы молодцы, вы много знаете, с вами интересно заниматься и это угощение для вас!!!