Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия

Зимующие птицы

Кузнецова Ирина Евгеньевна,
у
читель-логопед ГБДОУ д.с. №12
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Цель: расширение знаний детей  о жизни птиц зимой.

Задачи образовательные:

- расширить и актуализировать словарь по теме;

- формировать навыки связной речи;

- формировать правильное лексическое и грамматическое оформление

речевых высказываний;

- развивать зрительное внимание и память;

- закрепить знания о зимующих птицах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому;

-  развивать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Разрезные картинки зимующих птиц, плоскостное изображение кормушки и

зимующих птиц.

 

Ход занятия.

Приветствие.

Л.: -Здравствуйте, ребята!  Посмотрите какой сегодня морозный  и

солнечный день. Как вы думаете, какое сейчас время года?

Д.: - Зима!

Л.: - Что зима нам принесла?

Д.: - Снег.

Л.: - Что вы любите делать зимой?

Д.: - Кататься на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки…

Л.: - А вы ребята трусливые? – Храбрые.

Старые? – Молодые!

Грустные? – Весёлые!

Грязные? – Чистые!

Глупые? – Умные!

Тогда давайте попробуем разгадать загадку:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите! (Птицы)

Проводится подвижная игра.

Логопед раздаёт детям разрезные картинки птиц.

Л.: - А какие птицы к нам прилетели, вы узнаете, если сложите эти разрезные картинки.

Дети складывают разрезные картинки и называют птиц.

Л.: - Какие это птицы?

Д.: - Зимующие.

Л.: - Почему они так называются?

Д.: - Потому что они остаются зимовать.

Л.: - Ребята, зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой?

(Ответ детей)Почему?

Л.: - Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Еды мало. Они прилетают

ближе к людям за помощью, взрослые делаю кормушки и насыпают в них

корм.

Хотите,  я вам расскажу,  какая птица, чем питается?

Воробьи любят зёрнышки и хлебные крошки.

Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство это сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками и остатками пищи.

Игра « У кормушки».

Логопед вешает на наборное полотно плоскостное изображение кормушки и птиц.

Л.: - Каких птиц вы видите ребята у кормушки?

Дети называют.

Л.: - Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птицы. Сейчас вы

закроете глаза, а я уберу одну из них  и вы скажите кого не стало.

Логопед задаёт вопросы. Дети дают полные ответы . «Кого не стало? Где

сидела … Что она делала?»

 

Подведение итогов.

Л.: - Ребята, вы все молодцы! Теперь вы знаете, как нужно помогать

зимующим птицам и что они любят кушать больше всего.  И тогда им

намного легче будет пережить зиму.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»