Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Третий год жизни

Статья вторая

Речь детей на третьем году жизни развивается особенно бурно: существенно возрастает словарь, осваиваются все грамматические категории разговорного языка. Однако, чтобы ребенок проявил природную активность, самостоятельность в освоении языка, требуются определенные условия высокая культура речи окружающих людей, богатая языковая среда, разнообразная деятельность. И в и этом плане важнейшие условия - налаживание полноценного общения ребенка с окружающими людьми, удовлетворение его естественной потребности в контакте, взаимодействие с близким человеком, заботливым, уважительным, понимающим. Полноценное общение ребенка со взрослым -- основа своевременного овладения им родным языком, фонетическими, лексическими, грамматическими средствами. При естественном (домашнем) освоении языка ребенок вовлекается в общение стихийно. В условиях дошкольного учреждения контакты воспитатель дети» носят планомерный, организованный характер, учитывающий логику и тенденции естественного развития. В совместной экспериментальной работе нами апробированы сценарии, содержание которых подчинено развитию как общения, так и содержательной деятельности -- игровой, познавательной, изобразительной. В качестве центральной задачи мы выдвигаем тезис: стимулировать детей к высказываниям, инициативным, непроизвольным, посредством особой организации окружающего пространства, игровых действий, создания атмосферы сотворчества, эмоционального подъема, доверительности. Надеемся, что сценарии заинтересуют  ваших читателей и послужат основой для собственного творчества.

1.Настольный театр «Курочка ряба»

Задачи развития речи и речевого общения.

1. Побуждать детей самостоятельно обследовать персонажей настольного театра; высказываться по собственному желанию.

2. Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.

 З. Внятно произносить гласные звуки: а, о, у, и (а-а-а, ко-ко, тук-тук-тук, пи-пи-пи).

 Материал. Персонажи сказки «Курочка ряба» (или игрушки, куклы театра «би-ба-бо») ; декорации (домик с дверкой, печка, стол, лавка и т. д.) .

Организация занятия. Часть первая, ознакомительная.

 Составить столы так, чтобы дети могли свободно рассесться вокруг (не более 12 детей). Расставленные игрушки, яркие, красочные, должны привлечь внимание детей, чтобы они по собственной инициативе могли рассмотреть их, опробовать, высказаться. Задача воспитателя: создать  доброжелательную обстановку, не определять действия детей: тот, кто заинтересовался, подойдет сам; не привлекать насильственно внимания того, кто занимается своим делом.

Часть вторая, театр.

Воспитатель. Ребята, вы узнали: героев какой сказки изображают игрушки? Это дед, это баба, это курочка... (Пауза, чтобы дети вспомнили кличку.) Это курочка ряба. Рассказывается сказка, действия героев «исполняют» игрушки.

 Воспитатель. Понравилась сказка? Расскажем ее еще раз, но вместе. Жили-были... («Дед и баба»,  могут добавить дети.  Если дети молчат, воспитатель опять рассказывает сказку, изображая как самих персонажей, так и их действия: дед бил яичко «тук-тук-тук», курочка кудахчет –«ко—ко—ко»,  мышка побежала – «пи-пи-пи» , баба плачет (а-а-а), соблюдая короткие паузы, что—бы дети могли включиться в действо.)

Часть третья, дидактическое упражнение.

 Убрав со стола игрушки, воспитатель собирает возле себя группу (из желающих) и предлагает им изобразить голосом  кудахтанье курочки, действия деда, плач бабы, писк мышки.

 

2.Игра-инсценировка по сказке «Курочка ряба»

Задачи развития речи и Речевого общения.

Побуждать детей к самостоятельным играм по мотивам сказки, используя предметы-заместители; активизировать высказывания.

Материал. Персонажи сказки «Курочка ряба»; несколько мышек, домиков;  кусочки меха;  кубики с изображением головки курицы; шарик (яичко); красочный пакет.

Организация занятия. Часть первая, ознакомительная.

Воспитатель вносит в групповую комнату яркий пакет, наполненный игрушками. Тому из детей, кто заинтересовался, предлагает заглянуть в пакет. Сев за составленные столы, ребята разбирают игрушки. Воспитатель дает им возможность рассмотреть предметы, высказаться, сымпровизировать на тему сказки «Курочка ряба». Наступившая пауза в несколько минут послужит сигналом для воспитателя ненавязчиво включиться в игру. Взяв кубик, замещающий курицу, он начинает сказывать сказку, изображая ее героев, с тем чтобы вовлечь детей в действия с предметами-заместителями.

Часта вторая, инсценировка.

 Разыгрывается сказка. Ее исполнители - воспитатель и дети. И пусть педагога не смущает, что одновременно в его рассказ включаются две курочки или две мышки. Это не театральное представление, а игра-инсценировка, для которой такой поворот весьма желателен. Как только воспитатель почувствует, что интерес к игре «утихает», он предлагает собрать игрушки в пакет.

 

3.Игра-драматизация по мотивам сказки «Курочка ряба».

 Задачи развития речи и речевого общения.

 Вызвать у детей интерес к сказке, к ряжению.  Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.

Материал.  Игрушки: курочка, яичко, дед (из театра би-ба-бо); костюмы мышек (шапочка, хвостик-юбочка, рукавички), бабки (платочки, юбочки), пакет (для костюмов и игрушек).

Организация занятия.

Часть первая, ознакомительная.

Воспитатель вносит в групповую комнату большой пакет, наполненный игрушками и костюмами. Тем детям, кто заинтересовался,  показывает его содержимое. Чтобы привлечь внимание других, приглашает заглянуть в пакет «одним глазком», достать тот или иной предмет. Кто высказал желание облачиться в костюм, предоставляет  эту возможность: одному дает мышиную шапочку, другому – юбочку - хвостик, третьему - рукавички и т. д. Раздавая игрушки и костюмы, воспитатель одновременно спрашивает:  Кого изображает эта игрушка? (Курочку, деда.) «Кем стала Оля?» (Мышкой.) «Чьи это Рукавички?» (Мышки).  Комментирует происходящее : «А вот и дед», «А это золотое яичко»; констатирует: «Узнали сказку? Как она называется?»

Часть вторая, драматизация.

Воспитатель:  Ребята, сейчас мы разыграем эту сказку. Кто хочет быть мышкой? Кто будет бабкой? (Наряжаются желающие.) Итак, жили-были дед (надевает на руку куклу) и баба. (усаживает ребенка, играющего роль бабки, за стол, остальные, по желанию, рассаживаются,

кто на стулья, кто на ковер, кто продолжает стоять рядом. Воспитатель на этом факте внимание не фиксирует). Вот дед говорит бабе: «Съел бы я яичко. Попроси у курочки, чтобы она снесла мне яичко. Курочка, снеси яичко».  (Ребенок, у которого в руках курочка, произносит: Ко-ко-ко). Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Стал дед бить яичко -тук-тук-тук. Бил, бил, бил --- не разбил. Баба - тук-тук-тук; била, била - не разбила. А мышка?.. (Побуждает ребенка-мышку побежать.) Мышка побежала, хвостиком, вот так, махнула. Яичко упало и разбилось. ( Так, посредством рассказа и действия сказка разыгрывается до конца).

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»