Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников

Путешествие Незнайки

Егорова Мария Михайловна,
инструктор по физической культуре ГБДОУ д\с №64
Невского района Санкт-Петербурга

Раздел программы: ребенок и окружающий мир, физическая культура.

Используемые технологии: игровые. информационные, технологии модульного обучения, развивающего обучения.

Тип совместной деятельности: досуговая деятельность.

Место проведения: физкультурный зал.

Цели и задачи мероприятия:

Образовательная: закрепить знания дошкольников о правилах и нормах безопасного поведения для приобретения социального опыта, формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Развивающая: развивать у детей познавательные процессы, необходимые для правильной и безопасной ориентации на улице, активизировать словарный запас детей.

Воспитательная: формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на дороге.

Методические указания: предложить детям двигаться не только на автомобилях. но и на автобусах, троллейбусах, трамваях. Обратить внимание на принцип движения этих видов транспорта.

Предварительная работа: в совместной деятельности по физическому воспитанию разучить с детьми игры. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром повторить знание правил дорожного движения, виды транспорта.

Оборудование: "рули", атрибуты из набора "дорожные знаки", тоннель, самокаты, стойки-ограничители.

Дидактические материалы: диск с материалами для проведения игр.

Ход мероприятия:

Дорогие участники нашей игры,сегодня мы с вами поиграем в игру,которая поможет нам проверить ваши знания правил дорожного движения.Нам будет очень весело. потому что с нами будет играть Незнайка. Вы его знаете?

1.В зал входит переодетый в незнайку ребенок и просит детей  помочь ему путешествовать по городу. Ребята соглашаются и педагог приглашает их отправиться в путешествие на автомобилях.

Чтобы правильно вести себя на дороге, надо вспомнить дорожные знаки. Дорожные знаки-это таблички со схематичным рисунком, устанавливаемые у дороги для сообщения определенной информации участникам дорожного движения. Знаки бывают предупреждающие. запрещающие,знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки приоритета, информационные, знаки дополнительной информации.

2. Дети берут "рули" и под музыку выполняют разминку,включающую в себя бег по кругу, змейкой. в рассыпную и обще-развивающие упражнения.

Я хочу услышать как работают ваши моторы.

3.Дыхательное упражнение "Мотор".

Предупреждающие знаки имеют треугольную форму. белый фон и красную окантовку. Они информируют о приближении к опасному участку дороги. Знаки приоритета имеют разную форму и фон .Они устанавливают очередность проезда перекрестков. пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

4.Дети отгадывают названия знаков. Незнайка благодарит их за полученные знания.

Ну а теперь мы поиграем. Сейчас мальчики поедут на машинах. а девочки будут пешеходами. Сначала пешеходы будут переходить дорогу на нужный сигнал светофора, а затем по подземному переходу.через "тоннель". Затем девочки и мальчики поменяются местами. А регулировщиком у нас будет Незнайка.

5. Игра "Уступи дорогу".

Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку. Они вводят или отменяют движение. Давайте перестроимся в две команды, в одну из них возьмем Незнайку и посмотрим, кто быстрее приедет.

6.Эстафета "Быстрые автомобили". Дети по очереди оббегают стойки и передают "руль" следующему.

Предписывающие знаки имеют круглую форму и синий фон. Они предписывают участникам дорожного движения определенные действия. Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов. Благодаря вам. ребята, эти знаки теперь  знает даже Незнайка. Давайте вспомним какие виды транспорта перевозят пассажиров.

7.Эстафета "перевозка пассажиров".Дети делятся на  три команды, капитаны одевают накидки  (автобус, трамвай, троллейбус). По команде капитаны оббегают стойку и возвращаются за пассажиром, которого  перевозят за стойку и возвращаются за следующим. Перевезя всех, капитаны везут к линии старта  сразу всех пассажиров. которые зацепляются друг другу за плечи.

Расскажите пожалуйста Незнайке, какие вы знаете машины.

8.Дети читают стихи про машины (продуктовая машина, пожарная, поливальная, полицейская  скорая помощь. такси).

Молодцы. ребята. давайте проверим как Незнайка научился соблюдать правила дорожного движения.

9.Игра в парах. Дети делятся по парам. Одни берут рули и становятся машинами, а другие зацепляются им за пояс  и становятся пассажирами.Дети едут по залу в разные стороны,стараясь не задеть других и не потерять своего пассажира. По сигналу останавливаются и меняются местами. Незнайка играет с ними.

Проверим не нужно ли кому-то в ремонт, не спустились ли у вас колеса?

10.Дыхательное упражнение " Насос и мяч".

Понравилась вам игра? А тебе Незнайка?

Незнайка рассказывает историю о том, как он угнал у своих друзей автомобиль и обещает, что больше не будет хулиганить.

Мы обязательно посмотрим этот мультфильм еще раз. А сейчас нам уже пора домой. Чтобы быстрее добраться, поедем на автобусе, а водителем будет Незнайка.

11. Музыкальная игра "Автобус". Дети выполняют движения под музыку, и  зацепившись друг за друга  выходят из зала за Незнайкой.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»