Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
(Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье)
Сказочное путешествие "Добрые дела"
Ишанина Любовь Петровна,
воспитатель ГБДОУ №128комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Цель: формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать коммуникативные возможности детей, закреплять умение правильно строить предложения доказательной речи.
2. Учить находить выход из создавшейся проблемной ситуации.
3. Учить ориентироваться в пространстве, выполняя действия по инструкции.
4. Учить детей навыкам самомассажа.
Развивающие:
1. Развивать интерес к играм с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
2. Формировать устойчивый интерес к чтению сказок, уметь различать добро изло.
3. Развивать логическое и образное мышление, внимание, сообразительность, память.
4. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
6. Развиватьтворческие способности и фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Воспитательные:
1. Формировать стремление доводить дело до конца.
2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим, соблюдать дружеские отношения в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение сказок:
В. Катаев «Цветик - Семицветик»,
Ш.Перро «Золушка», «Красная Шапочка»,
А.Толстой «Золотой ключик».
Совместная деятельность: игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, авторская Д\И «Платья» и др., упражнения на мячах, ориентировка в пространстве.
Материал:
1.Логические блоки Дьенеша
2.Палочки Кюизенера
3.Карточки-кодировки блоков
4.Карты для выкладывания из палочек Кюизенера из серии «Посудная лавка»
5.Плоскостные куклы из серии «Одень Дашу и Машу»
6.Авторская Д\и «Платья» для панно
7.Сундучок с блоками
8.Слайды по мотивам сказок (презентация)
9.Цветок - Цветик – Семицветик
10.Аудиозапись «Сказочный лес»
11.Мячи фитбол
Используемые современные образовательные технологии (СОТ):
· ИКТ (Презентация с использованием мультимедийного оборудования)
· Развивающие игры
· Элементы самомассажа
Участники мероприятия:дети 1 старшей группы (5-6 лет)
Ход занятия:
Дети группой 8 человек входят из столовой в центр игровой комнаты. Здороваются с гостями.
В – Посмотрите, что у меня есть! (Показывает цветок) – Как вы думаете, что это?
Д – Это цветок, Цветик – Семицветик.
В –Давайте вспомним, из какой сказки этот цветок.
Д- Этот цветок из сказки «Цветик- семицветик», которую написал
Валентин Катаев.
В – Ребята, а вы любите путешествовать?
Д – Да.
В – Цветик - Семицветик приглашает нас в путешествие по сказкам. Давайте все встанем в круг, возьмемся за стебелек и закроем глаза. Я произнесу волшебное заклинание и Цветик - Семицветик перенесет нас в страну сказок. Готовы?
Неси, неси нас цветок
Через запад на восток.
Облети вокруг земли
В сказку двери отвори!
1. В –Включается экран на последнюю строчку стиха. Раздается волшебный звук. На экране появляется Буратино с золотым ключиком на фоне Очага.
В – Ребята, посмотрите волшебный экран. Дети смотрят.
В – Ребята, в какую сказку принес нас Цветик – Семицветик?
Д – В сказку «Буратино».
В – Да. Эта сказка называется «Буратино» или «Золотой ключик»
В – Кто написал эту сказку?
Д- Алексей Толстой.
В – Буратино не может открыть дверь, пока не раскодирует замок. Вы хотите помочь Буратино попасть в кукольный театр?
Д – Да, хотим.
В - Хорошо. Помогут в этом нам наши блоки.
На столе перед вами лежат карточки с шифром и блоки. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной карточке. Ваша задача: подобрать верный ключ к замку и положить его на карточку. Как только все правильно подберут ключи - замок сразу откроется.
Дети выполняют задание.
В-Все справились с заданием?
Д- Да!
В – Теперь нужно проверить: давайте каждый из вас расскажет, почему он выбрал именно этот ключ.
(Каждый ребенок объясняет свой выбор. Если нужно, дети поправляют. )
В – Сейчас мы с вами проверим, откроется замок или нет!
( На экране: дверь со скрипом открывается, и герои сказки идут во внутрь.)
В – Ребята, вы молодцы, у вас все получилось! (Экран гаснет)
2.В- Отправимся путешествовать дальше
Волшебный звук. На экране появляется сказка «Цветик-Семицветик»
(Девочка Женя с разбитой вазой).
В – Ребята, посмотрите: в какой сказке мы оказались?
Д – Это же сказка «Цветик-семицветик».
В – Смотрите ребята, Цветик-семицветик перенес нас в свою сказку.
В- Как зовут девочку ?
Д – Девочку зовут Женя.
В - Что же случилось у девочки Жени на этот раз?
Д – Девочка Женя разбила вазу.
В – Правильно. Ваза разбилась на очень мелкие кусочки. Девочка не помнит, как выглядела ваза. Она очень расстроена. Хотите помочь Жене?
Д – Да, хотим.
В – Мы поможем ей собрать вазу с помощью наших волшебных цветных палочек.
(На столе 2 коробки. 1К – палочки Кюизенера. 2К – листы с разбитыми вазами).
В – Перед вами 2 коробки: в первой вам необходимо взять волшебные палочки. Во второй коробке лежат карты-схемы с половинками вазы и нужно с помощью палочек достроить вторую половину.
Дети выполняют задание. В и Д рассматривают получившиеся вазы.( На экране появляется Женя с новой вазой.)
3.В – Молодцы ребята! Цветик-семицветик зовет нас дальше в путешествие.
Волшебный звук.
На экране появляется спортивный зал – фото. (Фитбол - физминутка).
В – Ребята, где мы оказались? Мы опять очутились в сказке?
Д – Нет. Это же наш спортивный зал.
В – Верно. Цветик-семицветик предлагает нам отдохнуть!
Физминутка. На ковре в группе прикреплены цветочки (на полу обозначена расстановка детей).
В – Возьмите по фитбольному мячу, присядьте на них не мешая друг другу лицом ко мне.
В - показывает , дети выполняют упражнения (Элементы самомассажа) под музыку «Сказочный лес».
4.В – Мы с вами отдохнули и можем отправляться дальше в путешествие.
Волшебный звук.
На экране появляется сказка «Золушка».
В – В какую же сказку принес нас Цветик-Семицветик на этот раз?
Д – В сказку «Золушка».
В – Правильно. В сказку «Золушка». А кто написал эту сказку?
Д - Шарль Перро.
В- Что же случилось у Золушки? Сестры Золушки собираются на бал. Золушка сшила бальные платья и теперь не может разделить их между сестрами, чтобы их не поссорить.
В – Если мы с вами поможем Золушке, то Золушка сможет пойти на бал вместе со своими сестрами.
Пусть наши куклы Даша и Маша помогут нам в этом (В. прикрепляет куклы на панно напротив друг друга)
В – Кукла Саша будет первой сестрой, кукла Даша – второй сестрой Золушки.
В- Достает из коробки платья для кукол:
В – Посмотрите, платья у золушки готовы, но Сестра Маша хочет примерить все платья красного цвета, а сестра Даша все платья с красными бантами. Каждый из вас возьмет по платью, и подумает кому из сестер его отдать и почему.
Воспитатель и дети проверяют, уточняют выполнение задания. (Все красные платья достались сестре Маши, все платья с красными бантами сестре Даши, одно платье красного цвета с красными бантами может принадлежать и Маши и Даши и чтобы не ссориться сестры отдают его Золушке. Платья не красные и не с красными бантами оказались лишними. Их можно предложить мачехе.)
В – Молодцы ребята! Сестры Золушки очень довольны, и разрешили ей поехать на бал.
(На экране Золушка в карете едет на бал).
5.В – Как славно мы поработали, и Цветик-семицветик снова зовет нас в путь. Волшебный звук. На экране появляется сказка «Красная шапочка».
На экране появляется Красная шапочка на развилке – путь до домика бабушки.
В – Куда мы с вами попали на этот раз?
Д – В сказку «Красная шапочка».
В- Кто помнит автора этой сказки?
Д- Сказку написал Шарль Перро.
В – Верно. Куда это идет Красная шапочка с корзинкой?
Д – Красная шапочка идет к бабушке, чтобы отнести ей пирожки.
В – Правильно. Но Красная Шапочка заблудилась. Поможем ей?
Д – Да, поможем.
В – У нас есть волшебный мешочек. Смотрите на нем что-то написано! Давайте прочтем.
Д – «Строительный материал для волшебной дороги».
В – Давайте развяжем мешок и достанем его.
6.В – Смотрите здесь задание: «Строить волшебную дорожку нужно так, чтобы рядом не было блока одной формы и одного цвета». Следите за строительством, если условия не выполняются - строительство останавливается. Исправляем ошибки.
Дети строят дорогу. По окончанию:
В – Молодцы ребята! Дорога построена верно. Красная Шапочка может идти к бабушке. (в это время с экрана раздается звук колокольчика на дверях и появляется картинка «Красная Шапочка у бабушки» )
В - Посмотрите, ребята, Красная Шапочка уже встретилась с бабушкой. Вы молодцы! У вас все получилось!
В - На этом наше путешествие закончено. И Цветик-Семицветик должен вернуться в свою сказку. Цветик - Семицветик благодарит вас за помощь сказочным героям (на экране Цветик - Семицветик ) Давайте скажем спасибо Цветику-Сеицветику за приятное путешествие.
А мы вернемся в свою группу по волшебной дорожке , которую построили для Красной шапочки.(Дети идут друг за другом по дорожке и останавливаются в центре игровой комнаты)
В - Понравилось вам путешествовать с Цветиком –Семицветиком?
7.Индивидуальные вопросы к детям:
2.Какое задание для тебя было самым трудным?
3.Нравится ли тебе помогать другим?
4.Какие добрые дела мы сегодня делали?
В - Вы все молодцы! Сейчас мы простимся с нашими гостями.