Методическая разработка
Информационная карта проекта
Малые олимпийские игры
Авторы проекта:
- Дмитриева Ольга Николаевна - музык. руководитель
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: средне срочный
С .11.2013г. – по 10.02.2014 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель,.
Возраст детей: 5 - 7лет.
Актуальность проблемы:
Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.
Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Мы выбрали данную тему проекта, так как считаем, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество, а такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в дошкольном возрасте. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. В связи с этим перед собой мы поставили цель: приобщить детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.
Новизна материала
Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Обновление содержания образования предусматривает новый подход к физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Одним из перспективных и эффективных подходов является метод проектов. При использовании данного метода повышается активность педагогов в творческой и поисковой деятельности, организуется эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей. Кроме этого, проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
Весь материал данного проекта подобран в соответствии с Федеральными государственными требованиями и предусматривает интеграцию областей: «Здоровье», «Физическая культура» , «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» и «Коммуникация».
Цель проекта: Формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения.
Задачи проекта:
1. Формирование знаний детей об истории Олимпийских игр.
2. Развитие двигательных умений и физических качеств, коммуникативных и личностных качеств.
3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией
4 Воспитания чувства команды и переживание за товарищей.
Для детей
ü Создание у детей представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях; познакомить детей с историей древнего и современного Олимпийского движения.
ü Укрепление здоровья дошкольников и формирования интереса к занятиям физической культуры и различным видам спорта; совершенствование двигательного умения и навыков.
ü Формирование дружеских взаимоотношений, чувство сопереживания за своих товарищей, чувство гордости за спортсменов своей страны.
ü Развитие активного словаря за счет новых слов: Олимпиада, Факел, пьедестал, и т.д.
ü Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности (рисование)
Для педагогов
ü Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью.
ü Пополнение знаний об истории Олимпийских игр.
Для родителей
ü Информированность об истории Олимпийских игр.
ü Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
ü Становление культуры здорового образа жизни в семье.
Форма проведения итогового мероприятия
Праздник - соревнование «Малые Олимпийские игры»
Название итогового мероприятия проекта (Путешествие в страну «Спортландия» на «Малые Олимпийские игры».
Продукт проекта:
ü Выставка рисунков «Олимпиада глазами детей»
ü Атрибуты и декорации
ü Фотовыставка « Мы за здоровый образ жизни»
ü Праздник - соревнование «Малые Олимпийские игры»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
ü Формирование знаний детей об истории Олимпийских игр.
ü Развитие двигательных умений и физических качеств, коммуникативных и личностных качеств.
ü Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией
Для педагогов
ü Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью.
ü Пополнение знаний об истории Олимпийских игр.
Для родителей
ü Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Используемая литература:
- С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
- Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и
познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
- Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших
дошкольников. Волгоград. 2009.
Краткое содержание проекта «Малые Олимпийские игры»
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки реализации |
Подготовительный этап |
||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. |
воспитатели 4яс.группы Зам. зав. по УВР, муз. рук., физ рук. |
Ноябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде ВСЕ ПО ФИЗ РЕ |
Зам.зав по УВР, физ.инструктор. |
Октябрь |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы |
Зам. зав. по УВР, воспитатели, Муз. рук., физ. рук. |
Ноябрь |
Разработка проекта «Малые Олимпийские игры". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц |
Зам. зав. по УВР, воспитатели, Муз. рук., физ. рук. |
Ноябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде |
Зам. зав. по УВР Воспитатели, Муз. рук., физ. рук. |
Ноябрь |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта |
Зам. зав. по УВР Воспитатели, Муз. рук., физ рук. |
Ноябрь |
Деятельностный этап |
||
Консультация для родителей физическое воспитание детей дошкольного возраста. Показ презентации « В здоровом теле- здоровый дух» |
Воспитатели |
Ноябрь |
-Ознакомление детей с понятием «Олимпиада» . -Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему «Олимпийские игры».
|
Воспитатели |
Ноябрь |
Воспитатели групп раннего возраста |
Ноябрь |
|
Художественно – творческая деятельность: -создание рисунков на спортивную тематику (выставка) - коллективная работа совместно с воспитателями «Олимпийские кольца»; |
Воспитатели |
Ноябрь |
Музыкальная деятельность: - знакомство с песнями « Олимпийские игры в Сочи 2014», «Гимн Олимпиады»; - прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей» и т.д. - разучивание спортивных композиций и танцев. |
Муз. рук. |
Январь |
Игровая деятельность: - дидактические игры « Спортивное оборудование»; «Назови вид спорта»; - разучивание подвижных игр стран-участниц Олимпиады»; - игры-эстафеты «Собери эмблему Олимпийских игр»; - эстафеты с элементами спортивных игр и упражнений. |
Воспитатели, инструктор по физ. культуре |
Январь |
Физкультурная деятельность: - физкультурные занятия; - утренняя и бодрящая гимнастика; - спортивные упражнения; - игры-эстафеты; - разучивание подвижных игр стран-участниц Олимпиады; - Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». |
Инструктор по физ. культуре |
Январь |
|
||
Заключительный этап |
||
«Путешествие в страну Спортландия» Соревнования «Малые Олимпийские игры» |
Воспитатели |
Февраль |
Выставка рисунков на тему: «Олимпиада глазами детей» |
Воспитатели |
Ноябрь |
Фотовыставка: «Мы за здоровый образ жизни» |
Воспитатели |
Ноябрь |
|
|
|
Итоговое мероприятие: соревнование |
Воспитатели групп раннего возраста, Зам. зав. по УВР, воспитатели, Муз. рук., физ. рук. |
Февраль |
Презентация проекта |
Воспитатели групп раннего возраста, Зам. зав. по УВР, Муз. рук., физ. рук. |
Февраль |