Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сценарий районного спортивного праздника
для подготовительной группыи учеников 1 класса

 

Здравствуй, школа

«ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!»

Федотова Е.В.,
инструктор по физической культуре;
Ковальчук С.Н.,
воспитатель подготовительной группы
ГБДОУ Детский сад № 46

                                             

«Положение о проведении спортивного праздника»

1.     Цели и задачи праздника.

1.1.Цели:

·         Формирование у школьников и дошкольников интереса к занятиям физической культуры и спортом;

·         В увлекательной форме обобщить знания детей по теме «Цирк».

1.2.Задачи:

·         Развитие у детей интереса к занятиям физической культуры и спортом;

·         Сформировать позитивное отношение к школе у детей подготовительной группы детского сада и родителей;

·         Создать доброжелательную атмосферу, вызвать положительные эмоции у детей;

·         Закрепить знания и умения, полученные на физкультурных занятиях;

·         Закрепить знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке;

·         Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных профессий;

·         Развивать у детей творческие способности, артистизм. Способствовать пониманию воображаемой ситуации и действовать в соответствии с ней;

·         Развить у детей внимание, ловкость, быстроту, координацию движений, умение преодолевать препятствия;

·         Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.

 

2.     Руководство соревнованиями.

     Спортивный праздник проводится инструктором по физической культуре ГБДОУ Детского сада № 46 и воспитателем подготовительной группы ГБДОУ Детского сада № 46.

      В жюри выбираются двое судей, из них один судья – представитель детского сада, другой – представитель школы.

 

3.     Участники соревнований (возрастной контингент, количество команд).

Две команды. Команда состоит из 10 детей:

1.      Команда 1б) класса СОШ № 251 (возраст 7-8 лет).

2.       Команда детей подготовительной группы ГБДОУ Детского сада № 46                   (возраст 6,5-7лет).

 

4.     Условия проведения праздника.

Физкультурный зал школы № 251.

 

5.     Критерии определения победителей.

    Жюри присуждает командам за победу в эстафетах № 1; 2; 4 и конкурсе № 3, по 2 очка, за проигрыш – одно очко. В эстафете № 4 присуждается дополнительное 1 очко команде, которая окажется наиболее меткой. Победитель определится по сумме баллов за все эстафеты и конкурс.

                           СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

 

     Форма проведения спортивного праздника: тематический физкультурный праздник.

 

 

«ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!»        

  

     Ведущий (ребенок):

 

«Здравствуйте, уважаемые гости, члены жюри, зрители!

Мы приглашаем вас сегодня,

На цирковое представление,

Ведь физкультура – это бодрость,

Здоровье, радость и веселье!

 

     Появляются клоуны

1-ый Клоун: Меня зовут Чижик!

2-ой Клоун: А я рыжий Пыжик!

(хором): А вместе мы – прыгучий (подпрыгивают) Чижик-Пыжик!

Клоун Пыжик:   О цирке вам всерьез расскажем, а лучше даже все покажем.

Клоун Чижик:    Но мы сегодня не одни, сегодня с нами циркачи.

 

    Под фонограмму песни «Цирк, цирк, цирк»(исп. О.Попов),  команды детей, в колонне по одному,  заходят в зал, идут в обход зала (у школьников в руках по 2 султанчика, у дошкольников – разнообразные спортивные атрибуты: обручи, скакалки, мячи, пластм.шарики). Дети идут и машут вверху султанчиками, приветствуя зрителей и жюри в зале.                                                                                                              (1 минута)

     Затем команды располагаются лицом к жюри и зрителям: команда школьников стоя полукругом с султанчиками в руках, а команда дошкольников в шахматном порядке с разнообразными предметами в руках (2 ребенка со скакалками; 2 ребенка с пластм.шариками; 2 ребенка с обручами (малого диаметра); 2 ребенка с мячами (d=20см); 2 ребенка без предмета). Клоуны располагаются по краям импровизированной арены цирка.

     Под продолжение песни «Цирк, цирк, цирк» дети выполняют композицию: «На арене цирка»: 10 детей выполняют движения с султанчиками; 2 ребенка прыгают на скакалке, 2 ребенка разнообразные движения с обручем; 2 ребенка жонглируют двумя шариками; 2 ребенка выполняют разнообразные упражнения с мячом; 2 ребенка выполняет разнообразные гимнастические движения.                                       (1 минута)

 

По окончании композиции дети убирают султанчики и спортивные атрибуты и строятся  командами  в шеренги перед жюри и зрителями.

 

 

Клоун Чижик:    Рыжий Пыжик, посмотри, вот команды, а на груди эмблемы.

                         Вот интересно всем узнать,  откуда, кто и как их звать.

Клоун Пыжик:   Я капитанов попрошу представить нам команды.                        

Капитан команды первого класса: «Мы команда первого б) класса»

Все вместе:                                   «Умные дрессировщики»

 

Капитан команды первого класса:  «Наш девиз»

Все вместе:                                   «Мы приручаем буквы, цифры,

                                                     Читать умеем и писать.

                                                     Подвластны нам любые книжки,

                                                      Но спорт не надо забывать!»

 

Капитан команды детского сада:    «Мы команда детского сада»

Все вместе:                                  «Бесстрашные канатоходцы»

 

Капитан команды детского сада:   «Наш девиз»

Все вместе:                                  «Смелости нам не занимать,

                                                      В школу мы пришли пока играть.

                                                      Но ошибаться нам нельзя,

                                                      Канатоходцы мы - друзья!»

 

Клоуны:                                        «А здесь у нас жюри, друзья!

                                                      Справедливое и неподкупное.

                                                      Представитель школы...

                                                               Представитель детского сада… 

 

                            Команды, поприветствуем наших гостей!»

   (команды вместе приветствуют жюри и зрителей)

Все вместе:               «Здравствуйте добрые зрители,

                                 Здравствуйте строгие критики!»

 

                                                                                                     (все приветствие 3 минуты)

 

 

Выходит ведущий (ребенок):

 

                                      Но все артисты без сомненья

                                 С зарядки утро начинают,

                                 И мы, наш зритель дорогой,     (обращается к зрителям)

                                 Зарядку сделаем с тобой.

 

(Команды располагаются в шахматном порядке по середине зала. Болельщики встают в шахматном порядке за командами)

 

Клоуны присаживаются на стульчики и  засыпают.

          

 Ведущий (ребенок):

                                 Ах! Посмотрите, Чижик спит,  (показывает рукой на клоунов)

                                 А Рыжий Пыжик наш, храпит!

                                 А, ну-ка, лежебок будите!         (обращается к командам)

                                 Друзья, зовите их, зовите!

 

Все дети:         «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте! На зарядку выбегайте!»

 

Музыкально-ритмическая композиция «Эй, лежебоки»                    (5 минут)

(Выполняют все участники и болельщики соревнований.)

По окончании композиции болельщики садятся на свои места, а команды строятся в 2 колонны.

 

Ведущий (ребенок): «На арене нашего цирка – бесстрашные канатоходцы!»

 

Выходит ребенок (мальчик):     Стихотворение «Канатоходец»

 

                                               «Высота, канат, страховка.

                                                 Ему нужна сноровка.

                                                 Я и сам бы так шагал.

                                                 Если б маме руку дал».

 

 Клоун Пыжик(одевает за спину «черепаху»):

                             «С черепахой смело я, покорю канат, друзья!»

 Клоун Чижик (выносит маленьких «черепашек»):

                 «А сейчас, друзья, эстафету проведем, черепах не подведем!»

 

Клоуны объясняют и показывают первую эстафету.          

 

1.     Эстафета – «Канатоходцы»  («Черепашка – эквилибрист»).

     Команды строятся в две колонны на линии старта. На первых игроках за спиной одеты «черепахи». Перед игроками каждой команды на расстоянии 2м лежат канаты (длина каната 4м). Первые игроки команд, по команде судьи: «На старт, внимание, марш!» подбегают к  канатам. Их задача дойти до конца каната, руки в стороны, балансируя как канатоходцы. Затем  игрок добегает (S=3м) до ориентира, обегает его и  бегом возвращается в свою команду. Игрок снимает со спины «черепаху», передает ее следующему игроку и встает в конец команды.

     Побеждает команда первая выполнившая задание.                               (5 минут)

 

(Команды присаживаются на скамейки.)

 

            Ведущий (ребенок):     «Продолжаем представление,

                                              Это просто наваждение.

                                              Встречаем!

                                              На арене, загадочный факир!»

 Пауза (2 минуты)

(Клоун выносит загадочную коробку).

 

                                         «Укротитель  змей»

   Звучит музыка.   

    Выходит мальчик с дудочкой и садится по-турецки. Мальчик играет на дудочке и из коробки появляется «змея», все выше и выше. Затем «змея» прячется в коробку.

 

1-ый Клоун (Чижик):Вот это да! Вот это смелость! Пыжик,  а ты бы смог                    справиться со  змеей?

2-ой Клоун (Пыжик):А я могу приручить удава.

1-ый Клоун (Чижик):Ты, удава? (смеется)

2-ой Клоун (Пыжик):А я докажу!  (убегает и тащит за хвосты двух «удавов»)

1-ый Клоун (Чижик):А-а-а! (прячется)

2-ой Клоун (Пыжик):Не бойся, Чижик! Я их уже приручил! Сейчас даже ребята с ними справятся.

 

 

2.     Эстафета – «Послушные удавы»

(удавы легкие, изготовлены из поролона, диаметр 10 см, длина 5м)

                                                  

Команды строятся в две колонны на линии старта. У первых игроков в руках голова удава. По команде «Раз, два, три, удава береги!» все игроки поднимают руки вверх и начинают передавать удава назад. Как только голова удава окажется у последнего игрока (Клоун стоит рядом и помогает), он начинает передавать удава понизу (между ног). Как только голова удава снова оказывается у первого игрока, он отдает ее клоуну. Клоун бежит и кладет удава перед командой в одну линию.                                                                  (2 минуты)

 

Клоуны объясняют и показывают вторую эстафету.

 

     Первые игроки команд, по команде судьи: «На старт, внимание, марш!» подбегают (S=2м) к удавам, преодолевает удавов прыжками слева и справа (S=4м), подбегают (S=2м) к «мышкам», подвешенным на веревочке, подпрыгивают и дотрагиваются до них (как бы поймав мышку для удава), и бегом возвращаются в команды. Передают эстафету и встают в конец команды.

     Побеждает команда первая выполнившая задание.                               (5 минут)

 

 

Ведущий (ребенок):            «А сейчас, антракт у нас,

                                          Но не расходитесь.

                                          С пользой время проведите,

                                          И здоровье укрепите!»

 

Клоуны:                            «Болельщики, вставайте!

                                           За нами повторяйте!»

 

Самомассаж «А у жирафа…»

     Под музыкальную композицию «А у жирафа …» команды и зрители (на своих местах) выполняют игровой самомассаж.                                                             (1 минута)

 

     У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

     ( похлопываем себя по туловищу (ставим пятнышки)

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,                                          

    Есть на носах, на животах, коленях и носках.               

(дотрагиваемся указательными пальцами до соответствующих частей тела)   

 Хлопки в ладоши (4 раза)   

   У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

  (пощипываем себя «собирая складки»)

На лбу, ушах …

(дотрагиваемся указательными пальцами до соответствующих частей тела)

Хлопки в ладоши (4 раза)   

     У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка  везде.

(поглаживаем себя «разглаживаем шёрстку»)

 На лбу, ушах…

(дотрагиваемся указательными пальцами до соответствующих частей тела)

Хлопки в ладоши (4 раза)   

  А у зебры есть полоски, есть полосочки  везде. 

(проводим ребром руки по корпусу «рисуем полоски»)

 На лбу, ушах…

(дотрагиваемся указательными пальцами до соответствующих частей тела)

 

 

3.     Конкурс -  «Прояви математические способности и узнаешь, как зовут жирафов, которые выступают в цирке»

 

Каждая команда располагается вокруг своей картинки с жирафом.

Клоуны объясняют задание командам.

Расставив пятнышки по порядку от 1 до 10, команда сможет прочитать имя жирафа.     (МАНДАРИНКА; КАРАМЕЛЬКА)

 

Побеждает команда первая выполнившая задание.                                   (3 минут)

 

 

(Команды присаживаются на скамейки.)

 

Ведущий (ребенок):             «Выступают в нашем цирке братья,

                                           Будущие силачи!

                                       .   А Владик наш уже силач,

                                           Слона на плечи может взять.

                                           Сегодня слон наш отдыхает,

                                           И Владик штангу поднимает!

 

Пауза (2 минуты)

 

                                         Шуточный номер «Силачи»

 

   Звучит музыка. Выходят «силачи» (3 ребенка). Выполняют шуточный номер с «гантелями» и «штангой».  (Гантели и штанга большие, но сделаны из картона.)  

 

 

Ведущий (ребенок):            «А сейчас, на арене,

                                         Бесстрашные дрессировщики!»

 

Выходит ребенок (девочка):    Стихотворение «Дрессировщица»

 

                                            «Я сегодня на арене.

                                              Дрессировщица зверей.

                                              Вот открою в клетку двери,

                                              Друг за другом входят звери.

                                              Я спрошу серьезно льва:

                                              Сколько будет дважды два.

                                              Лев несет четыре гири.

                                              Значит, дважды два – четыре!»

                                                                                                      (С.Михалков)

                                          

 

Клоуны объясняют и показываютчетвертуюэстафету.

 

 

4.      Эстафета – «Дрессировщики и львы»

 

     Команды строятся в две колонны на линии старта. В руках у каждого игрока по 2 мячика (d=7 см), по одному в правой и левой руке. Задача игроков, добежав до обозначенной черты (S=7м), остановиться, принять правильное и.п. и метая шарики поочередно правой и левой рукой, попасть в пасть льву. Затем бегом вернуться в свою команду и передав эстафету, встать в конец команды. 

 

     Два очка присваивается команде, которая закончит эстафету первой, а еще одно очко присваивается команде, которая окажется более меткой, т.е. в пасте льва окажется больше шариков. (Клоуны достают из пасти льва шарики, а дети считают их количество).                                                                                (5 минут)

 

(Судьи подсчитывают окончательные результаты соревнований.)

 

Дети надевают клоунские колпачки, берут разноцветные султанчики и встают в одну шеренгу, лицом к зрителям.

 

 

 

Выходит ведущий (ребенок):    Завершаем представление!

                                              Чижик! Пыжик! Не грусти!

                                               Выйдет клоун на арену.

                                               Ты, наш зритель, поддержи!

 

         

     Участники команд исполняют танец под первый куплет песни «Клоун» (1мин 12сек)

 

Дети снимают колпачки и встают в две шеренги лицом друг к другу и вполоборота  к жюри и зрителям.

 

Команду вместе с клоунами говорят спасибо болельщикам и зрителям:

 

 

«Спасибо зрителям-друзьям,

Болельщикам и всем кто с нами,

 

                                 Спасибо школе, что встречали  (говорят дети детского сада)    

                       Спасибо саду, что играли!»       (говорят дети школьники)         

 

 

 

Судьи: Объявление победителей. Награждение команд.         (3 минуты)

 

 

Звучит музыка.

 

Дети двух команд берутся за руки (школьник берет за руку дошкольника) и в колонне по двое выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»