Сценарий районного спортивного праздника
для подготовительной группыи учеников 1 класса
Здравствуй, школа
«ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!»
Федотова Е.В.,
инструктор по физической культуре;
Ковальчук С.Н.,
воспитатель подготовительной группы
ГБДОУ Детский сад № 46
«Положение о проведении спортивного праздника»
1. Цели и задачи праздника.
1.1.Цели:
· Формирование у школьников и дошкольников интереса к занятиям физической культуры и спортом;
· В увлекательной форме обобщить знания детей по теме «Цирк».
1.2.Задачи:
· Развитие у детей интереса к занятиям физической культуры и спортом;
· Сформировать позитивное отношение к школе у детей подготовительной группы детского сада и родителей;
· Создать доброжелательную атмосферу, вызвать положительные эмоции у детей;
· Закрепить знания и умения, полученные на физкультурных занятиях;
· Закрепить знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке;
· Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных профессий;
· Развивать у детей творческие способности, артистизм. Способствовать пониманию воображаемой ситуации и действовать в соответствии с ней;
· Развить у детей внимание, ловкость, быстроту, координацию движений, умение преодолевать препятствия;
· Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.
2. Руководство соревнованиями.
Спортивный праздник проводится инструктором по физической культуре ГБДОУ Детского сада № 46 и воспитателем подготовительной группы ГБДОУ Детского сада № 46.
В жюри выбираются двое судей, из них один судья – представитель детского сада, другой – представитель школы.
3. Участники соревнований (возрастной контингент, количество команд).
Две команды. Команда состоит из 10 детей:
1. Команда 1б) класса СОШ № 251 (возраст 7-8 лет).
2. Команда детей подготовительной группы ГБДОУ Детского сада № 46 (возраст 6,5-7лет).
4. Условия проведения праздника.
Физкультурный зал школы № 251.
5. Критерии определения победителей.
Жюри присуждает командам за победу в эстафетах № 1; 2; 4 и конкурсе № 3, по 2 очка, за проигрыш – одно очко. В эстафете № 4 присуждается дополнительное 1 очко команде, которая окажется наиболее меткой. Победитель определится по сумме баллов за все эстафеты и конкурс.
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
Форма проведения спортивного праздника: тематический физкультурный праздник.
«ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!»
Ведущий (ребенок):
«Здравствуйте, уважаемые гости, члены жюри, зрители!
Мы приглашаем вас сегодня,
На цирковое представление,
Ведь физкультура – это бодрость,
Здоровье, радость и веселье!
Появляются клоуны
1-ый Клоун: Меня зовут Чижик!
2-ой Клоун: А я рыжий Пыжик!
(хором): А вместе мы – прыгучий (подпрыгивают) Чижик-Пыжик!
Клоун Пыжик: О цирке вам всерьез расскажем, а лучше даже все покажем.
Клоун Чижик: Но мы сегодня не одни, сегодня с нами циркачи.
Под фонограмму песни «Цирк, цирк, цирк»(исп. О.Попов), команды детей, в колонне по одному, заходят в зал, идут в обход зала (у школьников в руках по 2 султанчика, у дошкольников – разнообразные спортивные атрибуты: обручи, скакалки, мячи, пластм.шарики). Дети идут и машут вверху султанчиками, приветствуя зрителей и жюри в зале. (1 минута)
Затем команды располагаются лицом к жюри и зрителям: команда школьников стоя полукругом с султанчиками в руках, а команда дошкольников в шахматном порядке с разнообразными предметами в руках (2 ребенка со скакалками; 2 ребенка с пластм.шариками; 2 ребенка с обручами (малого диаметра); 2 ребенка с мячами (d=20см); 2 ребенка без предмета). Клоуны располагаются по краям импровизированной арены цирка.
Под продолжение песни «Цирк, цирк, цирк» дети выполняют композицию: «На арене цирка»: 10 детей выполняют движения с султанчиками; 2 ребенка прыгают на скакалке, 2 ребенка разнообразные движения с обручем; 2 ребенка жонглируют двумя шариками; 2 ребенка выполняют разнообразные упражнения с мячом; 2 ребенка выполняет разнообразные гимнастические движения. (1 минута)
По окончании композиции дети убирают султанчики и спортивные атрибуты и строятся командами в шеренги перед жюри и зрителями.
Клоун Чижик: Рыжий Пыжик, посмотри, вот команды, а на груди эмблемы.
Вот интересно всем узнать, откуда, кто и как их звать.
Клоун Пыжик: Я капитанов попрошу представить нам команды.
Капитан команды первого класса: «Мы команда первого б) класса»
Все вместе: «Умные дрессировщики»
Капитан команды первого класса: «Наш девиз»
Все вместе: «Мы приручаем буквы, цифры,
Читать умеем и писать.
Подвластны нам любые книжки,
Но спорт не надо забывать!»
Капитан команды детского сада: «Мы команда детского сада»
Все вместе: «Бесстрашные канатоходцы»
Капитан команды детского сада: «Наш девиз»
Все вместе: «Смелости нам не занимать,
В школу мы пришли пока играть.
Но ошибаться нам нельзя,
Канатоходцы мы - друзья!»
Клоуны: «А здесь у нас жюри, друзья!
Справедливое и неподкупное.
Представитель школы...
Представитель детского сада…
Команды, поприветствуем наших гостей!»
(команды вместе приветствуют жюри и зрителей)
Все вместе: «Здравствуйте добрые зрители,
Здравствуйте строгие критики!»
(все приветствие 3 минуты)
Выходит ведущий (ребенок):
Но все артисты без сомненья
С зарядки утро начинают,
И мы, наш зритель дорогой, (обращается к зрителям)
Зарядку сделаем с тобой.
(Команды располагаются в шахматном порядке по середине зала. Болельщики встают в шахматном порядке за командами)
Клоуны присаживаются на стульчики и засыпают.
Ведущий (ребенок):
Ах! Посмотрите, Чижик спит, (показывает рукой на клоунов)
А Рыжий Пыжик наш, храпит!
А, ну-ка, лежебок будите! (обращается к командам)
Друзья, зовите их, зовите!
Все дети: «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте! На зарядку выбегайте!»
Музыкально-ритмическая композиция «Эй, лежебоки» (5 минут)
(Выполняют все участники и болельщики соревнований.)
По окончании композиции болельщики садятся на свои места, а команды строятся в 2 колонны.
Ведущий (ребенок): «На арене нашего цирка – бесстрашные канатоходцы!»
Выходит ребенок (мальчик): Стихотворение «Канатоходец»
«Высота, канат, страховка.
Ему нужна сноровка.
Я и сам бы так шагал.
Если б маме руку дал».
Клоун Пыжик(одевает за спину «черепаху»):
«С черепахой смело я, покорю канат, друзья!»
Клоун Чижик (выносит маленьких «черепашек»):
«А сейчас, друзья, эстафету проведем, черепах не подведем!»
Клоуны объясняют и показывают первую эстафету.
1. Эстафета – «Канатоходцы» («Черепашка – эквилибрист»).
Команды строятся в две колонны на линии старта. На первых игроках за спиной одеты «черепахи». Перед игроками каждой команды на расстоянии 2м лежат канаты (длина каната 4м). Первые игроки команд, по команде судьи: «На старт, внимание, марш!» подбегают к канатам. Их задача дойти до конца каната, руки в стороны, балансируя как канатоходцы. Затем игрок добегает (S=3м) до ориентира, обегает его и бегом возвращается в свою команду. Игрок снимает со спины «черепаху», передает ее следующему игроку и встает в конец команды.
Побеждает команда первая выполнившая задание. (5 минут)
(Команды присаживаются на скамейки.)
Ведущий (ребенок): «Продолжаем представление,
Это просто наваждение.
Встречаем!
На арене, загадочный факир!»
Пауза (2 минуты)
(Клоун выносит загадочную коробку).
«Укротитель змей»
Звучит музыка.
Выходит мальчик с дудочкой и садится по-турецки. Мальчик играет на дудочке и из коробки появляется «змея», все выше и выше. Затем «змея» прячется в коробку.
1-ый Клоун (Чижик):Вот это да! Вот это смелость! Пыжик, а ты бы смог справиться со змеей?
2-ой Клоун (Пыжик):А я могу приручить удава.
1-ый Клоун (Чижик):Ты, удава? (смеется)
2-ой Клоун (Пыжик):А я докажу! (убегает и тащит за хвосты двух «удавов»)
1-ый Клоун (Чижик):А-а-а! (прячется)
2-ой Клоун (Пыжик):Не бойся, Чижик! Я их уже приручил! Сейчас даже ребята с ними справятся.
2. Эстафета – «Послушные удавы»
(удавы легкие, изготовлены из поролона, диаметр 10 см, длина 5м)
Команды строятся в две колонны на линии старта. У первых игроков в руках голова удава. По команде «Раз, два, три, удава береги!» все игроки поднимают руки вверх и начинают передавать удава назад. Как только голова удава окажется у последнего игрока (Клоун стоит рядом и помогает), он начинает передавать удава понизу (между ног). Как только голова удава снова оказывается у первого игрока, он отдает ее клоуну. Клоун бежит и кладет удава перед командой в одну линию. (2 минуты)
Клоуны объясняют и показывают вторую эстафету.
Первые игроки команд, по команде судьи: «На старт, внимание, марш!» подбегают (S=2м) к удавам, преодолевает удавов прыжками слева и справа (S=4м), подбегают (S=2м) к «мышкам», подвешенным на веревочке, подпрыгивают и дотрагиваются до них (как бы поймав мышку для удава), и бегом возвращаются в команды. Передают эстафету и встают в конец команды.
Побеждает команда первая выполнившая задание. (5 минут)
Ведущий (ребенок): «А сейчас, антракт у нас,
Но не расходитесь.
С пользой время проведите,
И здоровье укрепите!»
Клоуны: «Болельщики, вставайте!
За нами повторяйте!»
Самомассаж «А у жирафа…»
Под музыкальную композицию «А у жирафа …» команды и зрители (на своих местах) выполняют игровой самомассаж. (1 минута)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
( похлопываем себя по туловищу (ставим пятнышки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(дотрагиваемся указательными пальцами до соответствующих частей тела)
Хлопки в ладоши (4 раза)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(пощипываем себя «собирая складки»)
На лбу, ушах …
(дотрагиваемся указательными пальцами до соответствующих частей тела)
Хлопки в ладоши (4 раза)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(поглаживаем себя «разглаживаем шёрстку»)
На лбу, ушах…
(дотрагиваемся указательными пальцами до соответствующих частей тела)
Хлопки в ладоши (4 раза)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(проводим ребром руки по корпусу «рисуем полоски»)
На лбу, ушах…
(дотрагиваемся указательными пальцами до соответствующих частей тела)
3. Конкурс - «Прояви математические способности и узнаешь, как зовут жирафов, которые выступают в цирке»
Каждая команда располагается вокруг своей картинки с жирафом.
Клоуны объясняют задание командам.
Расставив пятнышки по порядку от 1 до 10, команда сможет прочитать имя жирафа. (МАНДАРИНКА; КАРАМЕЛЬКА)
Побеждает команда первая выполнившая задание. (3 минут)
(Команды присаживаются на скамейки.)
Ведущий (ребенок): «Выступают в нашем цирке братья,
Будущие силачи!
. А Владик наш уже силач,
Слона на плечи может взять.
Сегодня слон наш отдыхает,
И Владик штангу поднимает!
Пауза (2 минуты)
Шуточный номер «Силачи»
Звучит музыка. Выходят «силачи» (3 ребенка). Выполняют шуточный номер с «гантелями» и «штангой». (Гантели и штанга большие, но сделаны из картона.)
Ведущий (ребенок): «А сейчас, на арене,
Бесстрашные дрессировщики!»
Выходит ребенок (девочка): Стихотворение «Дрессировщица»
«Я сегодня на арене.
Дрессировщица зверей.
Вот открою в клетку двери,
Друг за другом входят звери.
Я спрошу серьезно льва:
Сколько будет дважды два.
Лев несет четыре гири.
Значит, дважды два – четыре!»
(С.Михалков)
Клоуны объясняют и показываютчетвертуюэстафету.
4. Эстафета – «Дрессировщики и львы»
Команды строятся в две колонны на линии старта. В руках у каждого игрока по 2 мячика (d=7 см), по одному в правой и левой руке. Задача игроков, добежав до обозначенной черты (S=7м), остановиться, принять правильное и.п. и метая шарики поочередно правой и левой рукой, попасть в пасть льву. Затем бегом вернуться в свою команду и передав эстафету, встать в конец команды.
Два очка присваивается команде, которая закончит эстафету первой, а еще одно очко присваивается команде, которая окажется более меткой, т.е. в пасте льва окажется больше шариков. (Клоуны достают из пасти льва шарики, а дети считают их количество). (5 минут)
(Судьи подсчитывают окончательные результаты соревнований.)
Дети надевают клоунские колпачки, берут разноцветные султанчики и встают в одну шеренгу, лицом к зрителям.
Выходит ведущий (ребенок): Завершаем представление!
Чижик! Пыжик! Не грусти!
Выйдет клоун на арену.
Ты, наш зритель, поддержи!
Участники команд исполняют танец под первый куплет песни «Клоун» (1мин 12сек)
Дети снимают колпачки и встают в две шеренги лицом друг к другу и вполоборота к жюри и зрителям.
Команду вместе с клоунами говорят спасибо болельщикам и зрителям:
«Спасибо зрителям-друзьям,
Болельщикам и всем кто с нами,
Спасибо школе, что встречали (говорят дети детского сада)
Спасибо саду, что играли!» (говорят дети школьники)
Судьи: Объявление победителей. Награждение команд. (3 минуты)
Звучит музыка.
Дети двух команд берутся за руки (школьник берет за руку дошкольника) и в колонне по двое выходят из зала.