Конспект мероприятия
Путешествие в страну тренажеров
Гусева Светлана Сергеевна,
педагог-психолог ГБДОУ д/с №43
Дундур Мария Олеговна,
инструктор по физ. воспитанию ГБДОУ д/с №43
Игнатьева Елена Шамильевна,
заведующий ГБДОУ д/с №43
Игнатьев Дмитрий Валерьевич,
педагог-психолог ГБДОУ д/с №43
Выборгского района Санкт-Петербурга
Тема мероприятия: «Путешествие в страну тренажеров»
Направление деятельности: упражнения на тренажерах, упражнения с мячами, восстанавливающие игры и упражнения
Цель: Расширение и закрепление знаний о спортивных тренажерах.
Временные рамки :30 минут
Интеграции образовательных областей: физическая культура, техника безопасности, здоровье, коммуникация
Технологии: спортивные тренажеры, гимнастические мячи, дыхательные упражнения
Задачи:
Обучающие:
1.Продолжать обучение детей приемам работы на тренажерах
2.Совершенствовать навыки детей в разнообразных действиях с мячом
Оздоровительные:
2.Тренировать силу мышц ног, рук, спины, брюшного пресса.
3.Развивать физические качества выносливость, координацию движений, уверенность в движениях.
Воспитательные:
Прививать любовь к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми о технике безопасности «Правила работы на тренажерах»
Материалы и оборудование: велотренажер, беговая дорожка ,силовой тренажер weider, кистевой эспандер, гимнастические мячи, гимнастические маты, баскетбольная корзина.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас попутешествовать в страну тренажеров! Вы любите физкультуру (Да), мы сегодня приготовили для вас очень интересные задания. Как вы думаете, что это за страна тренажеров? Кто там живет? Какие тренажеры вы знаете? Начинаем путешествие!
На разминку врассыпную становись! (под музыкальное сопровождение, комплекс ОРУ)
1.Наклоны головы вперед, в стороны
2.Руки на поясе - плечи вверх, вниз
3. «Мельница»
4.Руки на пояс, наклоны туловища в стороны, с полуприседом
5.Наклоны вперед с доставанием пальцев рук пола
6.Поочередные выпады вперед правой и левой ногой
7.Бег в рассыпную, по команде-Рекс,Пекс,Фекс-замереть
8.Ходьба на месте
9.Дыхательные упражнения
2.Основная часть:
Педагог: Вот мы и попали в страну тренажеров! Какие тренажеры вы знаете? Для чего они нужны? (для развития мышц ног, рук, спины) Какие упражнения можно на них сделать? (Имитация ходьбы, бега, езды на велосипеде и т.д.) Надо ли соблюдать осторожность, при выполнении упражнений на тренажерах? Почему? (Можно упасть, нельзя очень много тренироваться)
Начинаем тренировку, занимайте свои места!
Дети занимают исходные положения на тренажерах. Работа происходит по типу круговой тренировки, на каждом тренажере ребенок занимается 1 минуту. Выполняют упражнения на восстановление дыхания, на гибкость и переходят к следующему тренажеру.
Беговая дорожка-ходьба
Велотренажер-имитация езды на велосипеде
Силовой тренажер-сведение рук
Эспандер-сжимание кистью, одной и второй рукой
Гимнастический мат-подъем туловища
Педагог: Какие вы все молодцы! Потренировались на славу! Очень устали? Тогда берите мячи и поиграем с ними!
1.Броски мяча вверх двумя руками, поймать
2.Бросок мяча вверх, хлопок в ладоши, поймать.
3.Бросок мяча об пол двумя руками – поймать.
4.Отбивание мяча от пола правой и левой рукой на месте.
5.Отбивание мяча одной рукой от пола в ходьбе по кругу.
6.Броски мяча в баскетбольную корзину.
Упражнения выполняются по десять раз, каждое.
3.Заключительная часть.
Игра «Море волнуется», ведущие дети, которые по ходу игры меняются.
Педагог: Дети, нам пора возвращаться из страны тренажеров! Давайте отдохнем и отправимся в обратный путь. Дети ложатся на коврики на спину, руки вдоль туловища, глаза закрыты, играет спокойная, релаксирующая музыка, педагог хвалит путешественников, подводит итоги.
Литература:
1. Евсеев С.П. Тренажеры в гимнастике /С.П.Евсеев-Москва.,Физкультура и спорт,2003.-254с.
2. Железняк Н.Ч.Занятия на тренажерах в детском саду.Издательство Скрипторий,2003.
3. Власенко Н.Э.Фитнес в детском саду-Пралеска,2006, №7.
4. Жукова Л.Занятия с тренажерами – Дошкольное воспитание, 2007, №1.