Статья
Оформление в портфолио профессиональной деятельности
воспитателя ДОУ конспектов непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий
Коробова Татьяна Владимировна,
преподаватель ГБПОУ "Педагогический Колледж №4 Санкт-Петербурга
Уважаемые коллеги, все вы знаете, что по экспертному заключению Вы должны предоставить экспертам в своём Портфолио профессиональной деятельности 5 конспектов непрерывной образовательной деятельности (то, что раньше называлось занятием!), подтверждающие обоснованное и эффективное использование Вами современных образовательных технологий. К сожалению, часто именно этот пункт Портфолио, приносящий не так много баллов, но являющийся. по мнению экспертов обязательным, вызывает у воспитателей ДОУ некоторые затруднения при оформлении. В данной статье напоминается о примерных правилах оформления конспектов непрерывной образовательной деятельности и рассказывается о том, какие современные образовательные технологии возможно использовать в ДОУ и, соответственно, отразить в оформлении конспектов в Портфолио профессиональной деятельности.
Когда Вы пишете конспекты непрерывной образовательной деятельности, помните о некоторых примерных правилах их оформления:
Сначала мы пишем ЗАГОЛОВОК и выделяем его:
Непрерывная образовательная деятельность
«НАЗВАНИЕ»
для младшей (или средней, или…) группы детского сада
После названия обязательно пишем свои ФИО и название ДОУ.
Далее мы начинаем оформлять сам конспект!
1. ЦЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – формулируем коротко главную цель!
2. ЗАДАЧИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – помним, что должно быть 3 группы задач: образовательные (в том числе словарная работа), развивающие и воспитательные. Можно для этого пункта найти красивые фразы в любой примерной Программе в задачах для нужного возраста.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. В конспекте на любую тему обязательно нужно перечислить инновационные (современные образовательные) технологии, которыми Вы пользовались. Они должны быть выделены при перечислении каждая своим цветом (в ВОРДе есть функция «заливка цветом») и таким же цветом они выделяются в самой презентации или в конспекте.
Какие современные образовательные технологии возможно использовать при написании конспекта?
Примерный список соременных образовательных технологий.
* Мнемотехника.
* ИКТ-технология (использование в ходе занятия презентации). В этом случае в ходе конспекта Вы должны указывать номера слайдов в той последовательности, как Вы их открываете. Презентация прилагается к конспекту, как приложение.
* ТРИЗ-технология (методы развития творческого воображения дошкольников)
* Проблемно - игровые технологии
- логические математические игры, в том числе: Игры Воскобовича, Блоки Дьенеша, (см. Учебно-методическое пособие - Коробова Т.В. " Система начальных игровых занятий с Блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста" http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/45-preschool/787-2013-06-18-20-05-44 ), Палочки Кюизенера, игры со счётными палочками и т.д.
- проблемные ситуации
- развивающие игры
- творческие задачи
* Технология музыкального воздействия.
* Исследовательская технология (см. Учебно-методическое пособие - Коробова Т.В. "Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-pre-school/2448-2013-03-02-20-53-23.html )
* Здоровьесберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика, (см. Методическую разработку - Коробова Т.В. "Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1460-2012-08-01-19-45-44.html )
- Гимнастика для глаз, (см. Методическую разработку - Коробова Т.В. "Физминутки нам нужны, для детей они важны!" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1470-2012-08-12-09-54-47.html )
- Релаксационные упражнения (элементы психогимнастики), (см. Методическую разработку - Коробова Т.В. "Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-2011-12-05-14-06-41/1459-2012-08-01-13-28-44.html )
- Логоритмика
- Дыхательная гимнастика и т.д.
4. ОБОРУДОВАНИЕ и ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - внимательно перечитайте свой конспект и перечислите всё, что используете в ходе проведения совместной образовательной деятельности.
5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - перечислите все виды деятельности, которые Вы проводили. чтобы подготовить детей к данной совместной образовательной деятельности. Это может быть чтение книг, разучивание стихов, рисование и т.д. на данную тематику. Данный пункт целиком зависит от Вашей фантазии.
6.. ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (не забывайте о выделении цветом современных образовательных технологий!).
Здесь целесообразно выделить 3 части:
Часть1, организационная. Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.
Часть 2, основная. Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребёнка.
Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.
Пример оформления конспекта непрерывной образовательной деятельности можно посмотреть в методической разработке: Коробова Т.В. "Приключения капельки воды - круговорот воды в природе" http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6802-2014-12-20-22-05-16.html
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОУ УДАЧИ В ОФОРМЛЕНИИ
ВАШЕГО ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ!
Список использованной литературы
- Коробова Т.В. КОПИЛКА ЗНАНИЙ https://vk.com/club127722071