Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка занятия

Лесная сказка

 

Шишкина Наталья Евгеньевна,
учитель-логопед ГБДОУ № 105
Невского района Санкт-Петербурга

(Использование театральной деятельности на логопедических занятиях с грамматическими заданиями) 

                                                       ЗАДАЧИ:

1. Развитие грамматического строя речи.

2. Развитие памяти, внимания, мышления.

3. Развитие чувства ритма.

4.Развитие способностей понимать мимическое выражение эмоций, активизация мимики.  

5. Развитие имитационных способностей.

6. Развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: Игрушки диких животных ( лягушка, мышка, заяц, медвежонок, лиса, белка, волк), картинка домика, леса, пиктограммы эмоций (грусть, удивление, радость).

 Ход занятия:

           Мишка-топтыжка любил погостить у бабушки с дедушкой

-  Прискакала Лягушка-квакушка к медвежьему домику, заквакала: «Ква-Ква-Ква, я к вам в гости пришла».

-  Прибежала Мышка-норушка к домику медвежонка, запищала: «Пи-Пи-ПИ, пирогами угости, очень уж они вкусны».

-  Прибежал Зайчишка- трусишка и сказал: «Мишка- дружок выходи на лужок хвастаться».

    Собрались все звери в кружок и стали играть «хвастаться».

                            *Игра «Хвастунишки»

                            У меня не усы, а усищи,

                            У меня не зубы, а ( зубищи),

                            У меня не лапы, а (лапищи),

                            У меня не хвост, а (хвостище),

                            У меня не нос, а (носище),

                            У меня не глаза, а (глазища)

-  Развесились звери, хорошо им вместе и пошли гулять по лесу, а по пути встретили: белку, лису, волка.

Дети давайте вспомним, что умеют делать эти животные.

                              *Игра «Что делают животные?»

                              Лягушка- прыгает, мошек ловит, ныряет.

                              Мышка- пищит, шуршит, грызет корки.

                              Медвежонок- переваливается, медом лакомится, лапу сосет.

                              Белка- орешки грызет, прыгает, запасы прячет.

                              Лиса- бегает, хитрит, кур крадет.

                              Волк- воет, рыщет, пугает.

            А теперь давайте с пальчиками поиграем.

 

                   Есть у нас животные                (Последовательно соединять пальцы

                   Разные в лесу:                            правой руки с большим.)

 

                    Можешь ты увидеть                 (Последовательно соединять пальцы

                     Зайца и лису,                               левой руки с большим.)

 

                     Волка и медведя,                      (Последовательно соединять пальцы

                     Белку и сову.                              правой руки с большим.)

 

                     Дружно все живут                     (Последовательно соединять пальцы

                     И песенки поют  .                        левой руки с большим.)

 

- Гуляют животные по лесу и увидели маленького птенчика, который сидел под деревом и плакал. Он из гнезда выпал, а маму позвать нету сил. В лесу непринято громко кричать и звери решили по дереву постучать, чтобы услышала мама птенца.

                                        *Игра «Постучи»

                                        (повторение ритма)

                                        --  --  / / /

                                      / / / --  --

                                     / / -- / /

Мама услышала, спустилась вниз, поблагодарила, подняла птенца в гнездо.

- Всем животным стало очень приятно, что сделали доброе дело и захотелось им к друг другу обращаться ласково.

                                        *Игра «Скажи ласково»

 

                                        Белка- белочка

                                        Заяц- зайчик

                                        Лиса- лисичка

                                         Медвежонок- медвежоночек

                                         Волк- волчок

                                         Мышка- мышоночек

-Ещё лучше стало настроение у животных.

Дети давайте вспомним:

                                          *Игра « Покажи эмоцию»

        -Когда птенчик плакал, какую эмоцию покажем? (грусть) 

        -Когда мама услышала стук? (удивление)

        -Когда птенец оказался в гнезде? (радость)

-После этого происшествия все довольные, радостные разошлись по домам.

Дети давайте вспомним животных, из сказки, но не называйте, а попробуйте изобразить их.

Молодцы!  

 

                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»