Методическая разработка занятия
Лесная сказка
Шишкина Наталья Евгеньевна,
учитель-логопед ГБДОУ № 105
Невского района Санкт-Петербурга
(Использование театральной деятельности на логопедических занятиях с грамматическими заданиями)
ЗАДАЧИ:
1. Развитие грамматического строя речи.
2. Развитие памяти, внимания, мышления.
3. Развитие чувства ритма.
4.Развитие способностей понимать мимическое выражение эмоций, активизация мимики.
5. Развитие имитационных способностей.
6. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: Игрушки диких животных ( лягушка, мышка, заяц, медвежонок, лиса, белка, волк), картинка домика, леса, пиктограммы эмоций (грусть, удивление, радость).
Ход занятия:
Мишка-топтыжка любил погостить у бабушки с дедушкой
- Прискакала Лягушка-квакушка к медвежьему домику, заквакала: «Ква-Ква-Ква, я к вам в гости пришла».
- Прибежала Мышка-норушка к домику медвежонка, запищала: «Пи-Пи-ПИ, пирогами угости, очень уж они вкусны».
- Прибежал Зайчишка- трусишка и сказал: «Мишка- дружок выходи на лужок хвастаться».
Собрались все звери в кружок и стали играть «хвастаться».
*Игра «Хвастунишки»
У меня не усы, а усищи,
У меня не зубы, а ( зубищи),
У меня не лапы, а (лапищи),
У меня не хвост, а (хвостище),
У меня не нос, а (носище),
У меня не глаза, а (глазища)
- Развесились звери, хорошо им вместе и пошли гулять по лесу, а по пути встретили: белку, лису, волка.
Дети давайте вспомним, что умеют делать эти животные.
*Игра «Что делают животные?»
Лягушка- прыгает, мошек ловит, ныряет.
Мышка- пищит, шуршит, грызет корки.
Медвежонок- переваливается, медом лакомится, лапу сосет.
Белка- орешки грызет, прыгает, запасы прячет.
Лиса- бегает, хитрит, кур крадет.
Волк- воет, рыщет, пугает.
А теперь давайте с пальчиками поиграем.
Есть у нас животные (Последовательно соединять пальцы
Разные в лесу: правой руки с большим.)
Можешь ты увидеть (Последовательно соединять пальцы
Зайца и лису, левой руки с большим.)
Волка и медведя, (Последовательно соединять пальцы
Белку и сову. правой руки с большим.)
Дружно все живут (Последовательно соединять пальцы
И песенки поют . левой руки с большим.)
- Гуляют животные по лесу и увидели маленького птенчика, который сидел под деревом и плакал. Он из гнезда выпал, а маму позвать нету сил. В лесу непринято громко кричать и звери решили по дереву постучать, чтобы услышала мама птенца.
*Игра «Постучи»
(повторение ритма)
-- -- / / /
/ / / -- --
/ / -- / /
Мама услышала, спустилась вниз, поблагодарила, подняла птенца в гнездо.
- Всем животным стало очень приятно, что сделали доброе дело и захотелось им к друг другу обращаться ласково.
*Игра «Скажи ласково»
Белка- белочка
Заяц- зайчик
Лиса- лисичка
Медвежонок- медвежоночек
Волк- волчок
Мышка- мышоночек
-Ещё лучше стало настроение у животных.
Дети давайте вспомним:
*Игра « Покажи эмоцию»
-Когда птенчик плакал, какую эмоцию покажем? (грусть)
-Когда мама услышала стук? (удивление)
-Когда птенец оказался в гнезде? (радость)
-После этого происшествия все довольные, радостные разошлись по домам.
Дети давайте вспомним животных, из сказки, но не называйте, а попробуйте изобразить их.
Молодцы!