Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

В стране снежной королевы

Цель:  закрепить знания детей об особенностях  времен  года, развивать речь детей в процессе игры.

Задачи:

1Образовательная: развитие фонематического слуха (учить выделять первый звук в слове), учить согласовывать прилагательные с именами существительными, делить слова на слоги.

2. Развивающая: развитие речи детей, развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления, умения слушать и выполнять команды.

3. Воспитательная: воспитывать у детей любознательность , любовь к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: Весна , Снежной королевы, домик с одной стороны оформлен как зима , с  другой как весна, картинки с одеждой, запись музыки, картинки со словами на звук С обручи, знаковые символы.

Предварительная работа:

Прочитать сказку «Снежная королева», сказку «Цветик семицветик», выучить стихотворение о зиме, выучить весеннюю за кличку

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давайте вместе его прочитаем.

Письмо:

Дорогие ребята!

Обращаюсь  я к вам за помощью. Заточила меня в огромном замке в Лапландии злая королева. Прошу вас о помощи.

Ваша Весна.

Воспитатель: Ребята, нас о помощи просит весна.  Поможем весне?

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь,  давайте вспомним, из какой сказки злая королева,  которая живет  в Лапландии?

Дети: Снежная королева

Воспитатель: Кто знает,  где находиться Лапландия?                                   

 Дети: На север

Воспитатель: На севере всегда зима. И у нас зима была в гостях. А какая она была?

Дети: холодная, вьюжная, морозная, снежная, белая, красивая, долгая, лютая, длинная

Воспитатель: На севере очень холодно, круглый год лежит снег. Давайте выберем себе одежду. (Разложены карточки с картинками разной одежды, дети должны выбрать картинку с зимней одеждой, воспитатель проверяет правильность выбора карточек)

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли оделись по погоде?

Воспитатель: А теперь надо назвать одежду, которую вы выбрали и выделить первый звук в названии выбранной вами одежды.

Дети: Выбирают одежду и называют первый звук

Воспитатель: Итак, мы отправимся во дворец Снежной королевы.  А как вы думаете, из чего сделан дворец  у Снежной королевы?

Дети: Из льда

Воспитатель: Aкакой лед?

Дети: Хрупкий, прозрачный, холодный, скользкий, зеркальный.

Воспитатель: Чтобы отправится в путешествие необходимо выбрать, на чем мы туда доедем. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Называют виды транспорта.

Воспитатель:  помните там много снега, значит, автомобиль туда не доедет, рельсов там нет, все занесено  снегом. А на чем можно отправиться на север?

Дети:  На оленях

Воспитатель: Итак запряжем оленей в упряжку и отправимся в путь .

Звучит музыка и дети бегут по кругу, изображая оленей.

Воспитатель: Мы приехали в заснеженный край , здесь очень холодно погреем руки(разогреваем руки, щеки, лоб).

Воспитатель: Я замерзла, поиграем (физкульт минутка с движением)

Мы теперь метатели  (взяли в руку снежок)

Бьём по неприятелю

Замахнулись  рукой  (круговое движение рукой назад)

Бросок (вперед)

Прямо в цель летит снежок

Воспитатель: Посмотрите,  дворец Снежной королевы. Но она не хочет отдавать Весну пока мы не выполним ее задание.

Первое задание:

Воспитатель: Отгадайте, какое слово лишнее и почему?

-мороз, жара, холод , стужа

-санки, коньки, велосипед,  снегоход

-шуба, валенки, шапка, панама

-снег, снеговик, мороз, снегопад.   

 На наборном полотне выставлены разные картинки       

  Воспитатель: Любимый звук Снежной королевы С.  Снежная королева любит   и снежные  слова на звук С. Выбрать из картинок те, название которых начинается на звук С. Дети выбирают картинки.

Теперь нужно назвать слово,  определить сколько частей в вашем слове и положить картинку в нужный домик. ( В обручах уже лежат домики, соответствующие количеству  слогов)

 

Дети: снег, снежинка, сугроб, снеговик, Снегурочка,  снегопад, снежки, снегирь, снегоход

Снежная королева отдаст весну, если мы выполним последнее задание. Надо вспомнить стихотворение о зиме. Вам помогут картинки.

Воспитатель берет картинки и случайно роняет их. Поднимает и расставляет в беспорядке.

Воспитатель: Я забыла стихотворение .Кто может расставить картинки? Помогите мне.(дети по строчке читают стихотворение и ставят соответствующую картинку, затем читают стихотворение хором)

Стихотворение:

 Наконец пришла зима,
Стали белыми дома,
Снег на улице идет,
Дворник улицу метёт,
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах,
И играем все в снежки!

Воспитатель: Снежная королева возвращает нам весну.

Воспитатель: А как вы думаете, какая весна молодая или старая?

Дети: молодая

Воспитатель: Почему?

Дети: все расцветает весной, природа возрождается

Воспитатель: Весна приходит с юга или с севера?

Дети: с юга

Воспитатель: Почему?

Дети: становится тепло

Воспитатель: Как вы весну себе представляете?

Дети: Молодая, теплая, красивая, зеленая, на голове венок из листьев, платье в цвета

Показать картинку весны

Воспитатель:  Вы молодцы,  вы спасли весну. Теперь нам пора домой. Но домой надо вернуться очень быстро. За то, что вы спасли весну ,она дарит нам волшебный цветик семицветик.  Мы закроем глаза и произнесем волшебные слова, отрывая один лепесток.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели чтоб мы оказались в детском саду.

 

Воспитатель: Дети закрывают глаза и произносят текст. В это время воспитатель убирает дворец Снежной королевы и ставит картинку весны.

Воспитатель: Весна мы рада, что ты с нами. Давайте споем песню для весны.

 

Ой бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда,

Ой вода, ой вода,

Нету снега, нету льда,

Прилетели журавли,

И соловушки малы,

Журавли, журавли

И соловушки малы

Мы весняночку поем

Весну красную зовем

Ой поем, ой поем,

Весну красную завем

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»