Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой - воспитание интереса к книге, стремление к общентю с ней, умение слушать и понимать художественный текст, что являетс фундаментом для воспитания будущего взрослоо талантливого читателя.
Воспитание вдумчивого, чуткого читателя - процесс длительный и сложный. В дошкльном возрасте складываются, как свидетельствуют психолого-педагогические исследования, основы эстетического восприятия, эстетического восприятия, эстетических чувств и эмоций, создающие фундамент не только литературного образования, но личностно-эиоциональной сферы воспитываемой индивидуальности.
Французский исследовательпроблемы чтения ичитательских интересов Р.Эскарни утверждает, что знакомство с книгой в раннем детстве является важнейшим моментом в последующем закреплении навыков чтения.
Центральной фигурой в литературном призведении является литературный персонаж.Ребенку необхолимо увидеть и понять его действия, поступки, переживания, разгадать мотивы этих поступков, причины перживаний.
Для того , чтобы полноценно воспринимать литературное произведение, необходимо его эиоционально пережить. Ребенок активно содействует героям и переживает с ними все происходящие события. Он как бы проживает жизнь героев, относится к ним личностно - любит одних, презирает и ненавидит других. Литературные произведения захватывают личность ребенка целиком,и в этом проявляется развивающие значение чтения.
К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается довольно обширный жизненный опыт, помогающий ему осмысливать более сложные литературные факты. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких подчас не было в их собственном опыте. Очень популярны у шестилетних "толстые" книжки, полные хитросплетений, интриг,приключений.
В старшем дошкольном возрасте необходимо развивать понимание произведений художественной литературы:
1. Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к худжественному слову.
2. Знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений (рассказ, сказка, басня, загадка, пословица, потешка).
3. Учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел.
4. Помогать ркбенку не только осмысливать поступки персонажей, но и их мысли, чувства.
Воспитывая любовь к книге, мы воспитываем любовь к окружающим, доброжилательность,доброту, трудолюбие.