Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Цель: формировать у детей навык сравнения предметов по высоте.

Задачи:

1.    Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер.

2.    Закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счёт до семи, порядковый счёт, устанавливать логические связи между группами предметов по форме.

3.    Тренировать мыслительные операции анализа, сравнения, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, воображение, самостоятельность, коммуникативные умения.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: картинки с изображением лета и зимы (пейзажи), сюжетные картинки, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: 7 столбиков разной высоты (палочки Кюизенера);  картинки с изображением предметов разной формы.

Ход занятия.

-Ребята, мы сегодня с вами будем строителями. Мы будем строить новый город. А если это ( воспитатель обводит рукой все палочки Кюизенера) – город, то каждый столбик -  это что? (Дом).

-Сколько домов в городе? (Много).

Воспитатель предлагает каждому ребёнку сделать в городе свою улицу.

- На вашей улице все дома должны стоять по порядку: от самого низкого, до самого высокого. Как вы будете сравнивать дома по высоте?

Дети вспоминают способ сравнения по высоте: чтобы сравнить предметы по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность.

-Какой домик вы возьмете первым? (Самый низкий.)

- А какой домик взять следующим? (Тот, который повыше.)

Далее детям предоставляется самостоятельность. Надо следить за тем, чтобы самый низкий дом стоял на первом месте слева.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопросы:

- Сколько домов на вашей улице? (Семь.)

- Пройдитесь вдоль улицы, считая ваши дома по порядку, начиная от самого низкого.

- Теперь пройдитесь по улице обратно.  (Дети спускаются и считают от 7 до 1.)

Пройтись по улице туда и обратно можно несколько раз.

- У вас получились чудесные улицы. Пора завозить в наши дома вещи. Для этого нам надо разделиться на 2 команды.

На два стола надо положить по  карточке, на одной из которых изображён летний пейзаж, а на другой – зимний. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по карточке с изображением человека, который занимается каким-либо делом. Рассмотрев картинку, ребёнок должен решить, в какое время года происходит то, что на ней изображено, и встать около стола с соответствующим пейзажем.  Далее воспитатель предлагает детям проверить, поровну ли детей в командах.

- Как проверить, поровну ли детей в каждой команде?

Сравнение может происходить и путём пересчёта, и путём составления пар.

- Теперь надо командам построиться по росту. А как это сделать? Что надо сделать вначале? (Выбрать руководителя.)

Выбирается руководитель, который строит детей по росту. Выигрывает та команда, которая сделала это быстрее.

- Вот мы и разделились на команды и по росту построились. Сейчас каждая команда будет выбирать себе вещи и предметы, которые нужны нам дома. Но выбирать можно только те предметы, которые похожи на вашу геометрическую фигуру. ( Каждой команде выдается своя геометрическая фигура.) Каждый член команды выбирает себе один предмет и передает эстафету следующему. Победит команда, которая первая выполнит задание. ( Если есть время, то можно командам выдать ещё по одной фигуре после первого круга.)

- Давайте я проверю,  правильно ли вы выполнили задание. Молодцы, все правильно выполнили задание.

Далее воспитатель спрашивает у детей, на каком по счёту месте стоит тот или иной предмет.  (Воспитатель закрепляет с детьми порядковый счёт.)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

- Чем вы сегодня занимались?

- Что вам было делать интересно?

- Что у вас получилось лучше всего?

 Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать улицу, смогли выбрать вещи для своих  домов, что умеют сравнивать по высоте.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»