Конспект-сценарий тематического занятия, посвященного Дню снятия блокады
Никто не забыт и ничто не забыто!
Смирнова Евгения Анатольевна,
узыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 2
Калининского района Санкт-Петербурга
Цели :воспитывать любовь к Родине, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине; формировать интерес к коллективной, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, к чтению.
Задачи: . Собрать материал о событиях этих суровых дней.
2. Развивать чувство гордости за соотечественников, чувство сострадания .
3. Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности старших дошкольников.
4. Выявить у детей и их родителей знания о днях Блокады.
Новизна проекта: Подтверждение сущности и целесообразности патриотического воспитания детей посредством музыки.
Теоретическая значимостьпроекта заключается в том, что собран интересный материал о днях Блокады.
Практическая значимостьисследования заключается в том, что воспитанники проявили большой интерес к теме, разучили песни, узнали новые музыкальные произведения.
Достижение поставленной цели предполагает интеграцию всех образовательных областей («Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье»)
Используемые технологии:
1. ИКТ, мультимедиа -авторские разработки.
2. Коммуникативные
3. Личностно-ориентированные технологии.
4. Технология слушания музыки Радыновой «Музыкальные шедевры»
5. Технология «Танцевальная ритмика» Т.И. Суворовой
6. Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста,
7. Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников
Фонограмма «Первого концерта » Чайковского.
|
|
Ведущая |
Сегодня день особенный, ребята, День памяти-торжественный, святой. 70 лет с Дня снятия блокады Отмечает город наш родной. В тот день, прорвав кольцо блокады, Наш город из последних сил Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда, И в яростных сраженьях победил.
В этом году мы отмечаем памятную дату: 70 лет со дня снятия блокады. В июле-сентябре 1941 года немецко-фашистские войска, имея в превосходства в силах, преодолевали упорное, героическое сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце. Ребята, давайте с вами вернемся в то время. Когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.
|
Фонограмма «Июнь» Чайковского
(группа № 7) |
1. В Ленингаде белые ночи, (Слайд 1) Июнь 41-го года. Выдалось жаркое лето. К утру отдыхает природа.
2.Спит летний сад, свет зари над Невой Розы, фиалки цветут. И кто мог подумать, что бомбы, обстрел В миг тишину оборвут.
3.Напали фашисты на нашу страну. (Слайд 2) Шли танки, летели снаряды. Отцы,деды, братья ушли на войну. Сражаться с фашистской армадой.
|
Фонограмма «Священная война» |
|
Группа № 9 |
1.Хотели враги Ленинград уничтожить Стереть этот город Земли. Но захватить и прорвать оборону Фашисты никак не смогли.
2.Враги окружили наш город, (Слайд 3) В блокадном кольце Ленинград. Над Лиговским, Невским проспектом Снаряды и пули летят.
3.Рано зима в этот год наступила. Морозы пришли, холода. И в мирную жизнь ленинградцев Ворвалась нежданно беда.
|
Песня |
«Мой город- герой» м.с. Н. Бабкова
|
Фонограмма «Реквием» Моцарт
Группа № 7 |
1.Охваченный войною (Слайд 4) Блокадный Ленинград. На улицах трамваи Замерзшие стоят.
2.Разрушенные здания И надпись на стене: «Опасно при обстреле На этой стороне»
3.В водопроводных кранах Не вода, а лед И только прорубь невская Горожан спасет.
|
Ведущая |
(берет кусочек хлеба) (Слайд 5) Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.
Цену хлебу знает каждый ленинградец Маленький кусочек 125 грамм. Не сдается Ленинград. Город выживает, Урок отваги, мужества преподносит нам.
|
Песня |
«Песня о блокаде» м.с. Н, Соломыкина
|
Ведущая |
В каждом доме день и ночь Радио звучало. Оно для ленинградцев Связью с миром стало.
|
Стук метронома Группа №9 |
1.В городе воздушная тревога, ( Слайд 6) Вой сирены слышится опять. Лишь бомбоубежище могло Спасеньем ленинградцам стать.
2.Стучит метроном, Как сердца ленингадцев, Всех тех. Кто в блокадном аду выживал. Бороться, дышать, судьбе не сдаваться, Час испытаний суровый настал.
|
Ведущая |
В замерзших домах среди голода, мрака, (Слайд 7) Бомбежек, обстрелов жил город мой. Рождались стихи гениальные, яркие, Творимые чувствами, болью, душой.
|
9 группа Чтец Кира Вадимовна |
Стихотворение О. Бергольц «Я говорю с тобой под свист снарядов» (Слайд 8)
Я говорю с тобой под свист снарядов, Угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, Страна моя, печальная страна… Кронштадтский злой, неукротимый ветер В мое лицо закинутое бьет. В бомбоубежищах уснули дети, Ночная стража встала у ворот. Над Ленинградом смертная угроза… Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слезы, Что называлось страхом и мольбой. Я говорю: нас, граждан Ленинграда, Не поколеблет грохот канонад И если завтра будут баррикады- Мы не покинем наших баррикад. Мы будем драться с беззаветной силой, Мы одолеем бешеных зверей, Мы победим, клянусь, тебе, Россия, От имени российских матерей.
|
Ведущая |
Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актеры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.
|
Чтецы группа № 7 |
1.Смерти назло и блокаде (Слайд 10) Музыка не молчит За пультом стоит Шостакович. Симфония в зале звучит.
2.Ее прерывают бомбежки, Но музыку не удержать. И в темноте музыканты Смогли до конца доиграть.
3.Эта музыка жить будет вечно, Как символ стойкости людей. Симфонию назвали «Ленинградской», По праву гордимся мы ей.
|
Фонограмма седьмой симфонии Д. Шостаковича (Слайд 11)
|
|
Ведущая |
Когда застыл лед на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни». Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков- всех тех, кто под бомбежкой и обстрелом, в мороз, в метель и вьюгу работал на Дороге жизни. О подвигах шоферов на ледовой дороге слагали легенды. Рассказывали о водителе, который вывозя из города истощенных детей, увидел, что они в кузове его машины замерзают. Тогда он снял с себя свою теплую одежду и накрыл ею малышей. А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетый.
|
Чтецы Группа № 9 |
1.чтобы жизнь спасти ленинградцам Зимой в 41-ом году С хлебом шли в город машины По Ладоге, прямо по льду. 2.Бомбежки, метели, заносы… Уходят машины под лед, Но каждый шофер твердо верил, Что город любимый спасет.
3.»Дорогой жизни» Ладогу назвали, Надеждой на спасение людей. Раненых. Больных и истощенных, везли полуторки по ней.
|
Чтецы Группа № 7 |
1.Нет смелее ,нет храбрей Шофера фронтового, Любит он свою машину- Другу боевого.
2.И по снегу, и по льду Он ведет машину. Как объехать полынью, Не попасть на мину?
3.фронтовой шофер –герой Много в жизни повидал, Но за руль держался крепко, Свою песню напевал.
|
Фонограмма |
«Песня фронтового шофера» М.Макроусов, сл. Лабковский
|
Ведущая |
В городе блокадном люди выживали, От голода и холода они детей спасали. Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали И свой кусочек хлеба детям отдавали.
|
Чтецы Группа № 9 |
1.дети блокадного города, Как рано вы повзрослели И вместо бантиков, галстуков Военную форму одели.
2.Вы на заводах работали, Дедам , отцам помогая, Сил не щадя и без отдыха, Едва до станка доставая.
3.вы в медсанбатах трудились, Раненых, больных спасали, Мыли палаты, стирали бинты, Дежурили, ночи не спали.
|
Ведущий |
900 дней длилась блокада Ленингада. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступления и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.
|
Чтецы Группа № 7 |
1.За город шли жестокие бои, За Родину солдаты воевали И в январе, разбив врага Кольцо блокадное прорвали.
2.спасибо тем, кто город отстоял Кто выжил в страшную блокаду, Кто восстанавливал, и с пепла возрождал. Спасибо Вам, герои Ленинграда!
|
Песня |
«Мой Петербург боевой» М. Сидоровой
|
Чтецы Группа № 9 |
1.На Пулковских высотах, В Синявинских болотах Бойцы сложили головы свои. За Ленинград они отважно воевали, Приближая победные дни!
2.Клин белых журавлей по небу проплывает, В печальном сумраке их голоса слышны. Глядим им вслед и молча вспоминаем Всех тех, кто не пришел с войны.
|
Фонограмма |
Песня «Журавли» Я. Френкеля, Р. Гамзатова
|
Чтецы Группа № 7 |
1.Есть в нашем городе мемориал, Он памятью народной стал. В граните застыла Родина-мать, Чтоб павших покой всегда охранять.
2.Вечный огонь никогда не погаснет, Как память о тех, кто наш город сберег О тех, кто работал, сражался отважно И для победы сделал, что мог.
|
Ведущая |
Давайте встанем помолчим, Почтим героев Ленинграда, Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.
|
Минута молчания
|
|
Чтецы Группа № 9 |
1.Пусть будет мир на всей планете, И войны не знают дети, Пусть дети учатся, мечтают, Ни горя, ни беды не знают.
2. Наш город дорогой, любимый Ты гордый, сильный и красивый Этот город над Невой, Очень любим мы с тобой.
|
Чтецы Группа № 7 |
1.Пусть летят столетья, Пусть летят года- Город наш великий Будет жить всегда.
2.Ленингад- Петербург- Ты наш город родной. И любуемся с детства Твоей красотой Ты- слава России, Город-герой . Расти, процветай- Мы гордимся тобой. |
Песня |
«Этот город любимый наш» М. Сидоровой |
Никто не забыт и ничто не забыто!
Конспект-сценарий
тематического занятия, посвященного Дню снятия блокады.
Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 2 Калининского района
Г. Санкт-Петербурга Смирнова Евгения Анатольевна
Цели :воспитывать любовь к Родине, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине; формировать интерес к коллективной, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, к чтению.
Задачи: . Собрать материал о событиях этих суровых дней.
2. Развивать чувство гордости за соотечественников, чувство сострадания .
3. Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности старших дошкольников.
4. Выявить у детей и их родителей знания о днях Блокады.
Новизна проекта: Подтверждение сущности и целесообразности патриотического воспитания детей посредством музыки.
Теоретическая значимостьпроекта заключается в том, что собран интересный материал о днях Блокады.
Практическая значимостьисследования заключается в том, что воспитанники проявили большой интерес к теме, разучили песни, узнали новые музыкальные произведения.
Достижение поставленной цели предполагает интеграцию всех образовательных областей («Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье»)
Используемые технологии:
1. ИКТ, мультимедиа -авторские разработки.
2. Коммуникативные
3. Личностно-ориентированные технологии.
4. Технология слушания музыки Радыновой «Музыкальные шедевры»
5. Технология «Танцевальная ритмика» Т.И. Суворовой
6. Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста,
7. Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников
Фонограмма «Первого концерта » Чайковского.
|
|
Ведущая |
Сегодня день особенный, ребята, День памяти-торжественный, святой. 70 лет с Дня снятия блокады Отмечает город наш родной. В тот день, прорвав кольцо блокады, Наш город из последних сил Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда, И в яростных сраженьях победил.
В этом году мы отмечаем памятную дату: 70 лет со дня снятия блокады. В июле-сентябре 1941 года немецко-фашистские войска, имея в превосходства в силах, преодолевали упорное, героическое сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце. Ребята, давайте с вами вернемся в то время. Когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.
|
Фонограмма «Июнь» Чайковского
(группа № 7) |
1. В Ленингаде белые ночи, (Слайд 1) Июнь 41-го года. Выдалось жаркое лето. К утру отдыхает природа.
2.Спит летний сад, свет зари над Невой Розы, фиалки цветут. И кто мог подумать, что бомбы, обстрел В миг тишину оборвут.
3.Напали фашисты на нашу страну. (Слайд 2) Шли танки, летели снаряды. Отцы,деды, братья ушли на войну. Сражаться с фашистской армадой.
|
Фонограмма «Священная война» |
|
Группа № 9 |
1.Хотели враги Ленинград уничтожить Стереть этот город Земли. Но захватить и прорвать оборону Фашисты никак не смогли.
2.Враги окружили наш город, (Слайд 3) В блокадном кольце Ленинград. Над Лиговским, Невским проспектом Снаряды и пули летят.
3.Рано зима в этот год наступила. Морозы пришли, холода. И в мирную жизнь ленинградцев Ворвалась нежданно беда.
|
Песня |
«Мой город- герой» м.с. Н. Бабкова
|
Фонограмма «Реквием» Моцарт
Группа № 7 |
1.Охваченный войною (Слайд 4) Блокадный Ленинград. На улицах трамваи Замерзшие стоят.
2.Разрушенные здания И надпись на стене: «Опасно при обстреле На этой стороне»
3.В водопроводных кранах Не вода, а лед И только прорубь невская Горожан спасет.
|
Ведущая |
(берет кусочек хлеба) (Слайд 5) Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.
Цену хлебу знает каждый ленинградец Маленький кусочек 125 грамм. Не сдается Ленинград. Город выживает, Урок отваги, мужества преподносит нам.
|
Песня |
«Песня о блокаде» м.с. Н, Соломыкина
|
Ведущая |
В каждом доме день и ночь Радио звучало. Оно для ленинградцев Связью с миром стало.
|
Стук метронома Группа №9 |
1.В городе воздушная тревога, ( Слайд 6) Вой сирены слышится опять. Лишь бомбоубежище могло Спасеньем ленинградцам стать.
2.Стучит метроном, Как сердца ленингадцев, Всех тех. Кто в блокадном аду выживал. Бороться, дышать, судьбе не сдаваться, Час испытаний суровый настал.
|
Ведущая |
В замерзших домах среди голода, мрака, (Слайд 7) Бомбежек, обстрелов жил город мой. Рождались стихи гениальные, яркие, Творимые чувствами, болью, душой.
|
9 группа Чтец Кира Вадимовна |
Стихотворение О. Бергольц «Я говорю с тобой под свист снарядов» (Слайд 8)
Я говорю с тобой под свист снарядов, Угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, Страна моя, печальная страна… Кронштадтский злой, неукротимый ветер В мое лицо закинутое бьет. В бомбоубежищах уснули дети, Ночная стража встала у ворот. Над Ленинградом смертная угроза… Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слезы, Что называлось страхом и мольбой. Я говорю: нас, граждан Ленинграда, Не поколеблет грохот канонад И если завтра будут баррикады- Мы не покинем наших баррикад. Мы будем драться с беззаветной силой, Мы одолеем бешеных зверей, Мы победим, клянусь, тебе, Россия, От имени российских матерей.
|
Ведущая |
Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актеры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.
|
Чтецы группа № 7 |
1.Смерти назло и блокаде (Слайд 10) Музыка не молчит За пультом стоит Шостакович. Симфония в зале звучит.
2.Ее прерывают бомбежки, Но музыку не удержать. И в темноте музыканты Смогли до конца доиграть.
3.Эта музыка жить будет вечно, Как символ стойкости людей. Симфонию назвали «Ленинградской», По праву гордимся мы ей.
|
Фонограмма седьмой симфонии Д. Шостаковича (Слайд 11)
|
|
Ведущая |
Когда застыл лед на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни». Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков- всех тех, кто под бомбежкой и обстрелом, в мороз, в метель и вьюгу работал на Дороге жизни. О подвигах шоферов на ледовой дороге слагали легенды. Рассказывали о водителе, который вывозя из города истощенных детей, увидел, что они в кузове его машины замерзают. Тогда он снял с себя свою теплую одежду и накрыл ею малышей. А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетый.
|
Чтецы Группа № 9 |
1.чтобы жизнь спасти ленинградцам Зимой в 41-ом году С хлебом шли в город машины По Ладоге, прямо по льду. 2.Бомбежки, метели, заносы… Уходят машины под лед, Но каждый шофер твердо верил, Что город любимый спасет.
3.»Дорогой жизни» Ладогу назвали, Надеждой на спасение людей. Раненых. Больных и истощенных, везли полуторки по ней.
|
Чтецы Группа № 7 |
1.Нет смелее ,нет храбрей Шофера фронтового, Любит он свою машину- Другу боевого.
2.И по снегу, и по льду Он ведет машину. Как объехать полынью, Не попасть на мину?
3.фронтовой шофер –герой Много в жизни повидал, Но за руль держался крепко, Свою песню напевал.
|
Фонограмма |
«Песня фронтового шофера» М.Макроусов, сл. Лабковский
|
Ведущая |
В городе блокадном люди выживали, От голода и холода они детей спасали. Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали И свой кусочек хлеба детям отдавали.
|
Чтецы Группа № 9 |
1.дети блокадного города, Как рано вы повзрослели И вместо бантиков, галстуков Военную форму одели.
2.Вы на заводах работали, Дедам , отцам помогая, Сил не щадя и без отдыха, Едва до станка доставая.
3.вы в медсанбатах трудились, Раненых, больных спасали, Мыли палаты, стирали бинты, Дежурили, ночи не спали.
|
Ведущий |
900 дней длилась блокада Ленингада. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступления и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.
|
Чтецы Группа № 7 |
1.За город шли жестокие бои, За Родину солдаты воевали И в январе, разбив врага Кольцо блокадное прорвали.
2.спасибо тем, кто город отстоял Кто выжил в страшную блокаду, Кто восстанавливал, и с пепла возрождал. Спасибо Вам, герои Ленинграда!
|
Песня |
«Мой Петербург боевой» М. Сидоровой
|
Чтецы Группа № 9 |
1.На Пулковских высотах, В Синявинских болотах Бойцы сложили головы свои. За Ленинград они отважно воевали, Приближая победные дни!
2.Клин белых журавлей по небу проплывает, В печальном сумраке их голоса слышны. Глядим им вслед и молча вспоминаем Всех тех, кто не пришел с войны.
|
Фонограмма |
Песня «Журавли» Я. Френкеля, Р. Гамзатова
|
Чтецы Группа № 7 |
1.Есть в нашем городе мемориал, Он памятью народной стал. В граните застыла Родина-мать, Чтоб павших покой всегда охранять.
2.Вечный огонь никогда не погаснет, Как память о тех, кто наш город сберег О тех, кто работал, сражался отважно И для победы сделал, что мог.
|
Ведущая |
Давайте встанем помолчим, Почтим героев Ленинграда, Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.
|
Минута молчания
|
|
Чтецы Группа № 9 |
1.Пусть будет мир на всей планете, И войны не знают дети, Пусть дети учатся, мечтают, Ни горя, ни беды не знают.
2. Наш город дорогой, любимый Ты гордый, сильный и красивый Этот город над Невой, Очень любим мы с тобой.
|
Чтецы Группа № 7 |
1.Пусть летят столетья, Пусть летят года- Город наш великий Будет жить всегда.
2.Ленингад- Петербург- Ты наш город родной. И любуемся с детства Твоей красотой Ты- слава России, Город-герой . Расти, процветай- Мы гордимся тобой. |
Песня |
«Этот город любимый наш» М. Сидоровой |