Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование игр-занятий с элементами мнемотехники для ознакомления детей
с трудом взрослых

     Теске Лариса Геннадьевна,
                                                                                              воспитатель ГДОУ д/с №76
Калининского р-на Санкт-Петербурга


Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Составление рассказа по картинке "Белочка"для детей старшего дошкольного возраста.
С использованием технологии мнемотехники.

Программное содержание:
*Закрепить знание детей о том, как звери готовятся к зиме;
*Формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
*Упражнять в составлении связанного рассказа по схеме-модели;
*Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
*Продолжать развивать психические процессы, память, внимание, наглядно действенное мышление;
*Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь;
*Воспитывать интерес к природе, животным.
Материалы к занятию:
Картинка «Белочка», диск «Добро пожаловать в экологию», игрушка ежик, природный материал: шишки, ягоды, листья, муляжи грибов. Пустая мнемотаблица для заполнения детьми, при составлении рассказа про белочку, такой же образец у воспитателя, фломастеры на всех детей.
Предварительная работа:
*Чтение рассказа И. Соколов-Микитова «Белка»;
*Разучивание потешек, считалочек про белку,
*Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Животные наших лесов»;
*Загадывание загадок про белку и ежа;
*Прослушивание аудиокассеты-музыка П. И. Чайковского «Октябрь».
Ход занятий:
Воспитатель: сегодня мы поговорим с вами о том, как некоторые звери готовятся к зиме. Послушайте загадку:

Вот художник так художник-
Все леса позолотил,
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?
Дети: осень.
Воспитатель: правильно. Осень, а хотите побывать в осеннем лесу?
Дети: хотим.
Воспитатель: закройте глаза и представьте, что мы очутились в осеннем лесу.
Звучит диск «Звуки леса».
Воспитатель: посмотрите, как здесь красиво, спокойно. Какие слова мы подберем к слову осень?
Дети: осень золотая, тихая, спокойная, красивая, хмурая, дождливая, холодная, сухая, багряная и др.
Воспитатель: ой ребята, посмотрите: за елочкой спрятался ежик ( находит игрушку ежика и показывает детям), он плачет. Что же с ним случилось?
Дальше воспитатель говорит и за ежика.
Ежик: скоро кончится осень, я сделал запасы на зиму — грибы, ягоды, яблоки, корешки. Сухими листьями утеплил свою норку. Но очень беспокоюсь за свою подругу белочку, которую давно не видел. Помогите найти мне белочку. Ей надо помочь сделать запасы на зиму, а то она зимой замерзнет и погибнет.
Воспитатель: ребята, поможем Ежику найти белочку?
Дети: поможем.
Воспитатель: давайте возьмем Ежика и пойдем искать белочку, а чтобы было веселее идти, поиграем в игру «Найди листок».

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:
«Беседа о космосе»
«С использованием методики ТРИЗ»


Программное содержание:
*Продолжать дополнять знание детей о космосе, о космонавтах, о полетах в космос.
*Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
*Развивать мышление, память, воображение.
Воспитывать чувство гордости за нашу родину, ее героев-космонавтов.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим? - Дорожку, асфальт или траву, а может землю.
- А если посмотреть вверх, что мы увидим? - Небо, солнце, а ночью — луну и звезды.
- Земля и небо это наша планета Земля. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами — космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Придумывали разные крылья из птичьих перьев, разгонялись и прыгали с горы, но часто такие попытки заканчивались печально — люди погибали. Н люди не оставляли свою мечту попасть в небо и прилагали все усилия, чтобы она осуществилась. И это им удалось. (Воспитатель предлагает детям системный оператор и карточки с изображением разных летательных аппаратов. Дается задание заполнить все 9 экранов и рассказать, опираясь на карточки о создании и эволюции самолета.)

- Теперь люди стали летать по небу. Но люди продолжают смотреть в небо, особенно ночью и мечтают полететь, а куда, отгадайте.
Ночь уже не та темна, если светит нам … (Луна)

Белые цветочки на синем платочке
Вечером расцветают, а утром увядают. (Небо и звезды)

Это страшные медведи-
Месяцу они соседи.
Сверху вниз на нас глядят,
Мед, малину не едят. (Большая и малая Медведица)

Ей, ребята, можно верить-
Нам укажет путь на Север
Ночью ясною всегда
Лишь ….. (Полярная звезда)

Воспитатель: Куда хотели полететь люди? - К звездам, на Луну. Солнце — это самая большая звезда, оно освещает и согревает нашу планету — Земля. Около Солнца и её сестры — планеты. Назовите их.
(Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.)
Воспитатель: Ближе всех к Земле расположен ее спутник — Луна. Люди давно мечтали полететь в космос, побывать на луне. Для полетов в космос изобрели ракеты и космические корабли, и появилась новая профессия космонавт.
Воспитатель: Кто первым из землян покинул планету? - Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт, а сын Земли, гражданин России. Первый космический корабль назывался «Восток». Ребята, а каким по вашему должен быть космонавт? (Смелым, сильным, умным, находчивым...)
- Кто расскажет о первом космонавте? Какая женщина первой полетела в космос? Откуда корабли стартуют в космос? Как живут космонавты в корабле и на космической станции? Кто из космонавтов вышел первым в космос? Люди каких профессий побывали в космосе? Как космонавты возвращаются на Землю?
Воспитатель: Расскажите о космическом корабле «Буран». Что такое космос? (Ответы детей)
- В космосе уж побывало более 100 Российских космонавтов.

Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Внизу, за стеклами кабины,
В молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.

Воспитатель: Космонавты должны быть очень образованными людьми, многому учиться и быть здоровыми. Постоянно тренироваться. Давайте и мы потренируемся. Физкульт минутка:

Что бы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать — нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить — и сесть опять.
Воспитатель: Ребята, космонавтам приходится много и упорно работать в космосе, заниматься исследованием космического грунта. Давайте попробуем и мы, справимся ли мы с этой задачей. (Детям предлагаю отправиться по группе - «исследовать грунт»). В группе разложены в разных местах блоки Дьеныша, дети находят их, описывают, складывают в мешочек (большой, красный, толстый, круглый камень и т. д.)
- Молодцы ребята, много нашли интересных находок.
Воспитатель: Иногда в космосе случаются непредвиденные ситуации, например погас свет, тогда космонавтам приходится трудится в полной темноте. Хотите представить себя в такой ситуации?
Я сейчас вас дам футлярчики, в которых лежат полоски ткани, на которых нашиты пуговицы. Вам нужно на ощупь определить, сколько пуговиц пришито на каждой полоске. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Все чаще экипажи космических кораблей международные: американцы, немцы, японцы и др. летают вместе с Российскими космонавтами. Они дружно работают на международных станциях в космосе. Россия и Америка запускает космические корабли к планетам: Венере.ю Марсу. На Луне были наши автоматические аппараты, а первым побывал на Луне американский астронавт Нил Армстронг на корабле «Апполон-11» и еще 12 астронавтов побывали на Луне.
Когда вы вырастите и станете взрослыми, может быть, будете работать на ископаемых, которые нам необходимы. Может Луна поделится своими богатствами?
Воспитатель: День, когда наша страна отправила первого человека в космос стал великим праздником. Когда мы празднуем его? - 12 апреля.
- В этот день Ю. А. Гагарин полетел в космос. Это он открыл дорогу в космос для жителей планеты земля.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового, а теперь кто хочет рассказать, что знаем о профессии космонавта. (Детям предлагается мнемотаблица о профессии космонавт.)
Слушаем несколько рассказов, подводим итог.
В конце занятия слушаем песню о космонавтах.

 

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».
(С использование ЭОР “ Добро пожаловать в экологию” Лицензия МПТР России ВАФ №77-103)

Программное содержание:
* закрепить знание детей о весенних признаках в природе, о жизни весной диких животных;
* формировать понятие причинно — следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
* развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
* продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно действенное мышление, речь;
* воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — помочь, пожалеть и т. д.
Оборудование:
Экран, ноутбук, диск, билеты с заданиями на каждого ребенка, сборная модель дерева на каждого ребенка.

Ход занятий:
Воспитатель показывает на экране картину весеннего леса и читает стихи:
Взгляните, как стало красиво вокруг:
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам веселая гостья весна,
И все пробудилось от зимнего сна.
Воспитатель:
- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно, о весне. Как сейчас хорошо стало на улице, а за городом — еще чудеснее. А хотите мы с вами отправимся в весенний лес?
Дети:
Хотим.
Воспитатель: тогда нужно у меня получить билеты на поезд, а чтобы поезд поехал нужно ответить на вопрос вашего билетика: что происходит весной в лесу?
Дети отвечают: ярче светит солнце, тает снег, прилетают с юга птицы, появляются первые цветы, просыпаются дикие животные, у них скоро появятся детеныши и т. д. (Воспитатель сопровождает ответы детей показом слайдов на экране.)
Дети садятся в импровизированный поезд и отправляются в лес. (Звучит пение птиц в лесу).
- А кто это так весело поет?
Дети: птицы.
Воспитатель: а каких птиц мы можем встретить в лесу весной?
(Дети отвечают).
Воспитатель: а кого мы еще можем встретить в весеннем лесу?
Дети: диких животных.
Воспитатель: а почему их так называют?
Дети: потому что живут в дикой природе, сами о себе заботятся.

Воспитатель: давайте вспомним, какие животные живут в лесу.
Дети: в лесу живут медведь, лиса, волк, белка, лось, заяц, лягушка и т. д. (Во время ответов детей воспитатель демонстрирует этих животных на экране).
Воспитатель: ребята, вы сказали, что у зверей появляются детеныши. Как называют детенышей у лисы — лисенок, у ежика - …., у лося - …., у волка - …, у зайца - …, и т. д.
(Во время ответов детей воспитатель демонстрирует изображения детенышей на экране).
Воспитатель: молодцы, а что мы еще видим в лесу?
Дети: растения. Это — деревья, кустарники и цветы.
Воспитатель: как называются первые цветы? Правильно, перво цветы, а какие вы знаете перво цветы?
Дети: гусиный лук, прострел, мать-и-мачеха, подснежник, крокус. (Воспитатель демонстрирует эти цветы на экране).
Воспитатель: а какие еще растения, есть в лесу?
Дети: в лесу есть деревья.
Воспитатель: что происходит с деревьями весной?
Дети: они просыпаются, оживают, начинают расти, у них набухают почки, появляются первые листочки.
Воспитатель: давайте еще погуляем по лесу. (Проходят по группе и останавливаются у фланелеграфа). Ребята, посмотрите, какая печальная картина: в лесу зимой дул сильный ветер и все деревья повалил, всем деревьям ветки обломал, многие деревья с корнями вырвал. Надо нам лес в порядок привести. Каждый пройдет на свою полянку и будет там наводить порядок. Нужно дерево посадить и все его части правильно сложить.
- Какие части есть у дерева?
Дети: у дерева есть ствол, ветки, корни, на ветках почки, а в них — листочки.
Воспитатель: порядок мы на своей полянке навели, а теперь давайте свои деревья пожалеем, скажем им ласковые слова:
Не дерево, а деревце,
Не ветка, а веточка,
Не почка, а почечка,
Не корень, а корешок,
Не лист, а листочек.
Воспитатель: ребята, а в лесу есть еще кустарники. Давайте сравним дерево и куст.
Дети: дерево — большое, а куст — маленький, у дерева есть один ствол, а у куста — много, у дерева — большие корни, а у куста — маленькие, у дерева — ветки толстые, а у куста — тонкие.

Воспитатель: а что у них есть общего?
Дети: ветки, почки, плоды.
Воспитатель: а каким может быть ствол у дерева и у куста.
Дети: гладким, шершавым, колючим, светлым, темным.
Воспитатель: ребята, вам понравилось гулять в лесу?
Дети: да.
Воспитатель: многие люди любят гулять по лесу, но не все знают как себя в лесу вести. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети отвечают, а воспитатель показывает слайды с правилами поведения в природе.
- Нельзя рвать цветы
- Нельзя ловить и уносить животных, они погибнут.
- Нельзя ловить насекомых.
- Нельзя шуметь в лесу, распугаете птиц.
- Нельзя разводить костер, они приводят к пожарам.
- Нельзя мусорить, свой мусор нужно забрать с собой.
- Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.
Воспитатель: молодцы, хорошо запомнили правила поведения в природе. Нужно беречь нашу природу, потому что -
Дерево, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: как хорошо было нам в лесу, но пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд, мы возвращаемся.
Воспитатель: вот и приехали мы в детский сад, а на память о нашей прогулке я дарю вам медали «Друг природы».

Конспект непосредственно — образовательной деятельности
  для старшего дошкольного возраста.
(С использование методики Монтессори)

Программное содержание:
* расширить представление детей объектах, явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека;
* развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботится о ней и беречь её;

* развивать речь детей.

Ход занятий:
Звучит музыка .
Воспитатель: Чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей)
Ребята, да мы с вами попали на лесную полянку! Посмотрите, какая красота вокруг!
Воспитатель:
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
Дети:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Входит лесник:
- Это кто здесь раскричался? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: А вы кто?
Лесник:
Это я — седой старик,
Называюсь я Лесник.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Лесник:
Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и нас. Не пущу вас в лес!
Воспитатель:
Лесник, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.
Лесник:
А вот и еще одна гостья пожаловала. (Приходит красная шапочка).
- Добрая ты девочка, знаю, а как в лесу себя вести не знаешь, с волком разговариваешь. Не пущу тебя в лес!
Красная шапочка:
Как же я попаду к бабушке? Она больная, ждет меня, волнуется … Я не буду с волком разговаривать, а сразу к бабушке побегу и цветов рвать не буду, разрешите мне к бабушке пройти!
Лесник:
Ладно, уговорила, пущу! Только с условием: ребята должны мои задания выполнить, а ты, Красная Шапочка, послушай, как себя в лесу вести. В лес я пущу только тех, кто мне правила поведения на природе расскажет.
(Лесник предлагает ребятам в коробочках с песком нарисовать знаки, обозначающие, что нельзя делать  природе).
Ребенок 1. - Нельзя рвать цветы. (Показывает перечеркнутый цветок, нарисованный в круге).
Ребенок 2. - Нельзя разорять птичьи гнезда. (Рисует на песке в круге птичье гнездо и перечеркивает его).
Ребенок 3. - Нельзя в лесу шуметь. (Рисует соответствующий знак).
Ребенок 4. - Нельзя ловить насекомых. (Рисует и зачеркивает бабочку).
Ребенок 5. - Нельзя уносить домой птиц, зверей, а то они погибнут. (Рисует соответствующий знак и зачеркивает его).
Лесник6
Молодцы, и правда знаете правила поведения в лесу. А теперь отгадайте мою загадку:

И на горке, и под горкой,
Под березкой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Воспитатель: правильно, это грибы. На поляне выросли грибы. Ребята, вы их знаете? Назовите съедобные грибы. (Дети называют, показывают картинки). А теперь назовите несъедобные грибы. (Воспитатель предлагает собрать все несъедобные грибы и выбросить чтобы никто не отравился).
Вот и это задание лесника мы выполнили. А вот и еще одно:
Посмотрите сколько здесь птиц! Назовите тех, кого вы узнали. Как мы можем помочь птицам? (Дети отвечают).
Лесник:
Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями о лесе, о природе.
Воспитатель напоминает детям, что следует беречь и охранять природу. Лесник предлагает отдохнуть под деревом, а под каким деревом — дети выбирают сами с помощью рамок — вкладышей . (Дети обводят рамку нужного листа и раскрашивают его).
Лесник предлагает рассказать, с какого дерева лист и описывает дерево. (Дети выполняют просьбу лесника).
Лесник:
Как вы много знаете о природе! Я хочу, чтобы и от меня вы тоже узнали что-то новое про лес, что бы наша прогулка была полезной для вас. Я хочу рассказать вам про муравейник. (Лесник рассказывает про муравейник).
Лесник:
Ребята. А кто знает стихи  муравейнике?
Ребенок:
Мы лесные жители,
Мудрые строители,
Строим всей артелью
Дом себе под елью.
(Дети в это время рисуют на песке муравья или муравейник).
Лесник призывает не обижать ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижать друг друга, ведь мы все — частичка природы.
Воспитатель:
А у нас для тебя, Лесник, тоже есть подарок. Ребята знают о твоей работе и могут о ней рассказать.
(Воспитатель выставляет мнемотаблицу к профессии Лесник, дети начинают рассказ, сменяя один другого):
- Лесник — хозяин леса. У нас большая страна, много лесов. Из леса делают дома, лодки, мебель, бумагу, ткань, игрушки, карандаши; в лесу мы отдыхаем, собираем грибы, ягоды, орехи. Чтобы все это было лесник много трудится. Он лечит деревья, убирает старые, сажает новые, дает на вырубку новогодней елки. Лесник следит, чтобы не было пожаров. Он очень хорошо знает свой лес, все речки и ручейки, какие звери в нем живут, их повадки. Каждый день с утра до вечера: летом верхом. А зимой на лыжах -он объезжает свое хлопотное хозяйство. Это трудная, но необходимая профессия.
Лесник:
Спасибо вам, ребята, за хороший рассказ, приходите ко мне в гости еще:
Пусть ветры вашу песенку
По свету разнесут,
Пусть будет также весело
Везде, в любом лесу.
Воспитатель благодарит Лесника за прогулку, дети прощаются с Лесником, Красной Шапочкой и поют песню . Лесник прощается и уходит.
Воспитатель:
Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад!  Но мы с вами еще не раз отправимся в путешествие по лесу.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
(С использование ЭОР)

Программное содержание:

* формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник — дизайнер, менеджер, фермер и др.
* продолжать учить составлять рассказы творческого содержания, развивать память, воображение.
* учить составлять предложения, анализировать их словесный состав. Делить слова на слоги, выделять в словах гласные и согласные звуки: твердые и мягкие.
* воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях, чтение стихотворения В. Маяковского , рассказы о труде взрослых, рассматривание и составление мнемотаблиц о профессиях.
Оборудование:
Экран, ноутбук, магнитофон карандаши и бумага для рисования.

Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, когда вы будете взрослыми, вы будете выбирать себе профессию. А что такое профессия?
Дети: Это то, чем человек занимается, чтобы приносить людям пользу.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами помечтаем, и узнаем, какие же профессии бывают интересными и нужными. Давайте вспомним стихотворение В. Маяковского и расскажем его по ролям.
(Выходят дети и рассказывают)
Воспитатель: Посмотрите на эти предметы. (воспитатель показывает на экране два чайника: один обычный, а другой современный электрический).
Что это?
Дети: Это чайник.
Воспитатель: Они похожи?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто сделал их не похожими и почему?
Дети: Художник — дизайнер.
Воспитатель: Есть такая профессия дизайнер, который создает каждый предмет так, чтобы он не только выполнял свое назначение, но и был красивым, удобным в пользовании. Дизайнер — это новая и очень нужная профессия. Настоящий дизайнер должен быть одновременно и художником, и портным, и архитектором, и садовником. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: . Это вовсе не значит, что этот человек вкусный, просто он старается все вокруг себя устроить красиво. Такой человек может стать дизайнером. Он похож на волшебника, в руках которого преображается буквально все: обычная одежда становится оригинальной и яркой, неудобная мебель — удобной, уныло висящие шторы украшением квартиры. (Воспитатель показывает изображения на экране). Дизайнер помогает нам разрабатывать красивый вид (интерьер) наших квартир. Подберет обои для стен, мебель, посоветует, как лучше ее расставить, где лучше повесить картину, а где лампу.
Воспитатель: Посмотрите на предметы в группе и найдите те, которые одинаковые по назначению, но разные по художественному решению.
(Дети идут по группе, находят и рассказывают о кашпо, вазах, посуде, об осветительных приборах).
Воспитатель: То, что нас окружает красивые и удобные вещи, заслуга художников — дизайнеров, эта профессия древняя, так как люди всегда во все времена создавали вещи красивыми удобными, а жилище делали уютными. Если бы вы выбирали эту профессию, что бы стали делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Кто хочет рассказать о других профессиях, которые вам нравятся?
Рассказывать начинайте так:
Называйте профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом. А в помощь вам я предлагаю использовать мнемотаблицы. А я запишу ваши рассказы на магнитофон, что бы потом оформить газету .
(Все вместе слушают несколько рассказов детей, воспитатель оценивает их, подчеркивает значимость выбранной профессии для людей.
Воспитатель: Замечательно то, что вы уже мечтаете о своем деле, когда вырастите. А пока мы еще не выросли, нашими любимыми делами всегда были разные игры. Какую подвижную игру вы выбираете? (Проводится игра по выбору детей).
Воспитатель: А теперь игры будут другие. Ведь мы готовимся к школе. Игра называется .
Когда я буду взрослым, я буду … вы добавляете одно слово — профессию — например — фермером. Предложение надо говорить от начала до конца. (Проводится игра, воспитатель показывает на экране картинки с изображением профессий, названных детьми.
Воспитатель: Теперь другая игра. Назовите профессию, название которой начинается со звука . Капитан, кассир, кулинар, космонавт, клоун и др.; со звука - пилот, повар, парикмахер, пожарный, президент и т. д.
Назовите профессию, в названии которой два слога и три слога. ( Дети называют, воспитатель добавляет слова, показывает эти слова на экране), при этом выбирает слова для анализа по схеме двухсложные и трехсложные, дети выделяют гласные и согласные звуки, называют, какие из них твердые, какие мягкие звуки. Выкладывают у себя на партах.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много узнали нового о профессиях, я предлагаю вам нарисовать себя тем, кем бы вы хотели стать по профессии. Из этих рисунков и ваших рассказов получится замечательная газета.

 

Беседа «Пожар — стихийное бедствие» для детей старшего возраста.

( С использование методики Никитина)

 

Программное содержание:

*углубить представления детей о роли огня в жизни человека

*закрепить правила пожарной безопасности

*расширить представления о труде пожарных

*формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных

*развивать речь детей, воображение , наблюдательность

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне, о пожаре. А  чтобы продолжить нашу беседу, я предлагаю вам из игры «Кубики для всех » сложить свой узор «огонь»  и рассказать, когда же огонь друг человеку, а когда — враг.

(Дети выполняют задание, рассказывают, кем является их oгонь, другом или врагом)

Воспитатель подводит итог:

Огонь издавна был другом человека. Наши предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер  и жилья.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше.

Многие загадки перестали быть загадками. Но другом и помощником огонь быть  не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить еду -  и  в квартире на на газовой плите, и в деревенской печке, и в  туристическом походе  или на рыбалке  у реки....

А есть, еще огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. А кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах при помощи огня варят сталь. Из нее делают трубы, автомобили и самолеты.
Сила у друга - огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом.
Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят магазины, жилые дома, школы, поля, леса … В результате — колоссальные убытки и потери. А главное — погибают люди и, конечно, дети. Чтобы этого не было, все мы должны всегда  с осторожностью обращаться с огнем, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, за игрой со спичками. Ведь большое количество пожаров связано с шалостью, с игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол — и вот уже пожар. Пожар может возникнуть и от телевизора, утюга, других электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра.
Но если случится пожар, то что вам нужно сделать? Правильно, вы должны позвонить в пожарную часть и немедленно сообщить о начавшемся бедствии взрослым.
Воспитатель: по какому номеру нужно позвонить, вы надеюсь все знаете?
Сложите из кубиков (01).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: молодцы ребята. Но нужно стараться, чтобы огонь нам был только другом.
Мы с вами встречаем в произведениях описание пожара, давайте вспомним эти произведения. (Дети отвечают).
В произведении С.Я. Маршака описывается страшный пожар:
Хозяйка и Василий, усатый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком — и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Еще одно мгновение — и легкий огонек
Сосновые поленья окутал, обволок.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол
И разлетелся роем золотокрылых пчел...
Воспитатель: Ребята как вы думаете, от чего возник пожар? (Дети отвечают).

- Кто же помог потушить пожар? (Дети отвечают).
- Да действительно пожарные. А как мы поможем позвать пожарных, если вдруг увидим, что что-то говорит?
- Правильно, 01 — вот телефон, который нужно запомнить. При этом нужно четко сказать свой адрес. И главное — звать взрослых на помощь.
Воспитатель: Ребята, представим, что случился пожар. Что же делать?
(Разыгрывается ситуация )
- А что же еще нужно делать? Правильно, нужно покинуть помещение, а не прятаться под кровать, под одеяло или в другую комнату. И вызвать пожарных.
Некоторые люди , спасаясь от огня, выбегают из горящего помещения, оставляя
двери открытыми. Распространяясь через дверные проемы, пламя охватывает новые помещения. Кое-кто, ничем себя не защитив, пытается уйти через помещения, охваченные огнем. В таких случаях даже один вдох раскаленного воздуха может привести к параличу дыхательных путей и трагическому исходу.
Воспитатель: Давайте, ребята, запомним правила, чтобы не было пожара:
*никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками,
*самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а на даче - печь,
*не оставляйте без присмотра чайник или утюг,
*в лесу не разжигайте костер без взрослых,
*не играйте с бензином и другими горючими жидкостями.
Воситатель6 огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего. Пожар — не случайность, а результат неправильного поведения.
Ребята, сегодня вы узнали много нового и полезного для того, чтобы ваша жизнь была в безопасности. А теперь давайте попробуем самостоятельно рассказать о профессии пожарного, опираясь на мнемотаблицу.
(Воспитатель показывает мнемотаблицу и дети по очереди рассказывают, дополняя друг друга):
Пожарный — очень ответственная и важная профессия. Стать пожарным может только сильный и смелый человек, это профессия для настоящих мужчин. Они вступают в бой с гнем, побеждают его, спасая людей, животных, имущество. Пожарных знают и уважают все, ведь недаром самый главный и первый номер - это номер пожарной службы, а когда пожарная машина едет по улице, ей все уступают дорогу. Сегодня в каждом городе есть много пожарных частей, состоящих из профессиональных пожарных. Они ездят на ярко-красных машинах, оборудованных для тушения огня, а сами одеты в специальные несгораемые костюмы и красивые блестящие каски.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»