Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
с использованием условных обозначений, методов моделирования
Путешествие по стране геометрических фигур
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника.
- Продолжать развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы разной формы, цвета.
- Развивать сообразительность, воображение.
- Воспитывать умение вести себя на занятиях, слушать друг друга, не выкрикивать, понимать указания воспитателя и следовать им.
Предварительная работа:
- отгадывание и загадывание загадок о геометрических фигурах;
- работа со счетными полочками;
- работа с картинками-схемами.
Методы: моделирование
Материалы:
модели улиц, где живут овалы и круги; квадраты и прямоугольники; треугольники; наборы геометрических фигур для детей и воспитателя; наборы счетных палочек и шнурков на каждого ребенка, картинки-схемы для составления из фигурок.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрических фигур. Для того, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
(Круг)
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня
(квадрат).
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я?
(Треугольник).
Молодцы! Правильно отгадали загадки.
Теперь мы можем отправляться в путешествие. На нашем пути первый
город.
- Как вы думаете, какие жители там живут?
(Модель улицы, где нарисованы круги и овалы).
Дети: Здесь живут круги и овалы.
Воспитатель: Почему они живут вместе?
Дети: Они очень похожи.
Воспитатель: Чем похожи эти фигуры?
Дети: Нет сторон, нет углов.
Воспитатель: Но эти фигуры чем-то и отличаются.
Дети: Овалы вытянутые.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Вы будете говорить, что бывает овальное, круглое, а я буду дорисовывать на нашей картине.
Дети: огурец , слива , шарик, конфета, яблоко, мяч, солнце, арбуз, колесо и т.д. Воспитатель: Молодцы! Вот какой веселый городок овалов и кругов у нас получился.
Воспитатель: Ну а мы отправляемся в другой город.
(Модель улицы, где живут квадратные и прямоугольные предметы).
А какие фигуры живут в этом городе.
Дети: 4 угла, 4 стороны.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: У квадрата равны все стороны.
Воспитатель: Ребята, здесь, в этом городе что-то не так (около квадрата и прямоугольника спрятались круг и овал).
Дети: Здесь есть круг и овал, а они из другого города.
Воспитатель: Они наверно заблудились, давайте их отправим домой.
Воспитатель: В каком городе мы с вами не побывали?
Дети: В городе треугольников.
Воспитатель: Мы отправляемся к треугольникам.
(Модель улицы, где все предметы треугольной формы).
Воспитатель: А вы знаете, чем треугольники отличаются от других фигур? Дети: 3 угла, 3 стороны.
Воспитатель: Треугольникам тоже нужна помощь. В их городе построили новые дома, но в них невозможнопопасть. Как вы думаете почему?
(Дети рассматривают картину и видят, что в треугольных домах двери круглые, овальные, квадратные)
Воспитатель: Правильно ребята. Япредлагаю заменить двери на треугольные.
(Дети заменяют вместо кругов, квадратов и овалов двери на треугольные).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились мы с заданием.
А теперь отдохнем.
Физкультминутка:
Буратино потянулся
Раз — нагнулся,
Два - нагнулся,
Три – нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Мы с вами путешествовали по стране Геометрических фигур, были в гостях у фигур, а теперь они пришли к нам. Фигурки хотят посмотреть, как мы живем в д/с, чем занимаемся. Но они должны где-то жить, спать.
Дети: Нужно для них построить домики.
Воспитатель: Из чего можно построить домики?
Дети: Из палочек для квадрата, треугольника и прямоугольника, из ниток для овала и круга.
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
Дети строят домики и поселяют в них фигурки.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. А чтобы у всех жителей страны фигурок было хорошее настроение, давайте выложим из знакомых фигур, веселые картинки.
Игра «Геометрическая мозаика», (использование картинок- схем).
Воспитатель хвалит детей, подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.