Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
с использованием условных обозначений, методов моделирования

Путешествие по стране геометрических фигур

Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника.
  2. Продолжать развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы разной формы, цвета.
  3. Развивать сообразительность, воображение.
  4. Воспитывать умение вести себя на занятиях, слушать друг друга, не выкрикивать, понимать указания воспитателя и следовать им.

Предварительная работа:

  • отгадывание и загадывание загадок о геометрических фигурах;
  • работа со счетными полочками;
  • работа с картинками-схемами.

Методы: моделирование

Материалы:

модели улиц, где живут овалы и круги; квадраты и прямоугольники; треугольники; наборы геометрических фигур для детей и воспитателя; наборы счетных палочек и шнурков на каждого ребенка, картинки-схемы для составления из фигурок.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрических фигур. Для того, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На кольцо, на колесо.

(Круг)

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня      

(квадрат).

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?

(Треугольник).

Молодцы! Правильно отгадали загадки.

Теперь мы можем отправляться в путешествие. На нашем пути первый

город.

- Как вы думаете, какие жители там живут?

(Модель улицы, где нарисованы круги и овалы).

 

Дети: Здесь живут круги и овалы.

Воспитатель: Почему они живут вместе?                

Дети: Они очень похожи.

Воспитатель: Чем похожи эти фигуры?

Дети: Нет сторон, нет углов.

Воспитатель: Но эти фигуры чем-то и отличаются.

Дети: Овалы вытянутые.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Вы будете говорить, что бывает овальное, круглое, а я буду дорисовывать на нашей картине.

Дети: огурец , слива , шарик, конфета, яблоко, мяч, солнце, арбуз, колесо и т.д. Воспитатель: Молодцы! Вот какой веселый городок овалов и кругов у нас получился.

Воспитатель: Ну а мы отправляемся в другой город.

(Модель улицы, где живут квадратные и прямоугольные предметы).

А какие фигуры живут в этом городе.

Дети: 4 угла, 4 стороны.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: У квадрата равны все стороны.

Воспитатель: Ребята, здесь, в этом городе что-то не так (около квадрата и прямоугольника спрятались круг и овал).

Дети: Здесь есть круг и овал, а они из другого города.

Воспитатель: Они наверно заблудились, давайте их отправим домой.

Воспитатель: В каком городе мы с вами не побывали?

Дети: В городе треугольников.

Воспитатель: Мы отправляемся к треугольникам.

(Модель улицы, где все предметы треугольной формы).

Воспитатель: А вы знаете, чем треугольники отличаются от других фигур? Дети: 3 угла, 3 стороны.

Воспитатель: Треугольникам тоже нужна помощь. В их городе построили новые дома, но в них невозможнопопасть. Как вы думаете почему?

(Дети рассматривают картину и видят, что в треугольных домах двери круглые, овальные, квадратные)

Воспитатель: Правильно ребята. Япредлагаю заменить двери на треугольные.

(Дети заменяют вместо кругов, квадратов и овалов двери на треугольные).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились мы с заданием.

А теперь отдохнем.

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Раз — нагнулся,

Два - нагнулся,

Три – нагнулся

 Руки в стороны развел,

 Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы с вами путешествовали по стране Геометрических фигур, были в гостях у фигур, а теперь они пришли к нам. Фигурки хотят посмотреть, как мы живем в д/с, чем занимаемся. Но они должны где-то жить, спать.

Дети: Нужно для них построить домики.       

Воспитатель: Из чего можно построить домики?

Дети: Из палочек для квадрата, треугольника и прямоугольника, из ниток для овала и круга.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Дети строят домики и поселяют в них фигурки.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. А чтобы у всех жителей страны фигурок было хорошее настроение, давайте выложим из знакомых фигур, веселые картинки.

Игра «Геометрическая мозаика», (использование картинок- схем).

Воспитатель хвалит детей, подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»