Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Моделирование детьми подвижных игр
и игровых упражнений

 

Яковлева Эльвира Иосифовна,
воспитатель1 категории
ГБДОУ детский сад №72
Калиниского района Санкт-Петербург

 

       Целью моей работы в данном направлении стало помочь детям найти баланс  между выполнением правил и свободой творчества, что мне, кажется, очень актуально при современной концепции взгляда на воспитание дошкольника. 

         Также мною были поставлены задачи по совершенствованию у детей двигательных навыков, таких как координация движений, ловкость, стремительность, что помогает раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его, здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи. Подвижная игра является естественной формой творческого освоения мира.

     В качестве подготовительной работы необходимо проводить с детьми разбор уже прошедших игр.

Для этого можно использовать следующие вопросы:

– Как называется игра?

– Какие герои в этой игре?

– Как дети будут располагаться перед началом игры?

– Где будет находиться водящий?

– Где будут расположены дети?

– Что будут говорить дети?

– Какие движения будут выполнять?

– Как начнется игра?

– Как закончится?

– Какие правила будут в игре (что в игре можно делать, а что нельзя)?

– Как мы узнаем, кто выиграл (победил)?

– Как будет выбираться следующий водящий?

      Я разделяю варианты придумывания и моделирования детьми подвижных игр и упражнений на следующие подгруппы:

1.           Усложнение правил хорошо знакомых игр, составлению вариантов игр.

 Что способствует   развитию творческого мышления детей. Данную работу можно начинать проводить с младшей группы . Но, в этом возрасте ведущая роль  принадлежит педагогу. Привлечение детей к самостоятельному придумыванию подвижных игр и игровых упражнений я начинаю путем наводящих вопросов.

Например:

Игра «Пузырь». Одна из самых простейших игр, тем не менее очень любима детьми.    

Ход игры:

Детки становятся в круг, взявшись за руки. Вместе со взрослым, они расширяют круг, декламируя:

«Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

И не лопайся».

Дети громко хлопают в ладоши и присаживаются на корточки
     Я  задаю детям вопрос: «Мы с вами встали в круг. Что мы можем сделать ручками (ножками)?»

Возможные ответы: похлопать, помахать, потопать и.т.д.

         Таким образом, играя по правилам, дети начинают мыслить самостоятельно и

 постепенно детям предоставляется все больше и больше самостоятельности.

В старшем возрасте детям предлагается самим придумать варианты игр. Из предложенных вариантов выбираются наиболее интересные. Таким образом, показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил В старшем возрасте можно скомбинировать две хорошо знакомые игры.

Например: игра «Белки на дереве» и «Зайчики и волк».

Ход игры:

Зайчики и волк                                              

Скачут зайки на лужайке.

Вдруг в лесу мелькнула тень-

Зайки спрятались за пень.

На носочки поднялись.

Ну-ка, зайка оглянись:

Не сидит ли за кустом

Страшный волк с большим хвостом

Вдруг волчище выбегает,

Серых зайчиков хватает.

Выбегает волк и ловит зайчиков, а зайчики убегают за линию.

Белки на дереве.

Дети – это белки. Белки прыгают, по сигналу ведущего запригивают на деревянные предметы.

Возможные варианты, предложенные детьми: волк догоняет белок, белки прячутся на деревьях.

2.           Использование атрибутов при моделировании подвижных игр и упражнений.

Атрибутами могут стать как стандартное оборудование спортивного зала (мячи,  обручи, гимнастические палки) так и пособия приготовленные специально для данной совместной деятельности.

Например:

Я вношу модель цветка. Особенно хорошо, чтобы эта игра совпала с лексической темой «Цветы». Рассматриваем части цветка (лепестки, серцевинка).

Вопрос: «Как мы можем поиграть?»

Варианты, предложенные детьми среднего возраста: Раздайте нам лепестки. Мы соберем цветок. Разбросайте лепестки по полу, мы их соберем.

Варианты, предложенные детьми подготовительной группы:

- Мы бегаем, лепестки лежат на полу,  пусть одного лепестка не хватает, кому не достался тот проиграл.

- Спрячьте лепестки, а мы будем искать.

 3. Игры на основе сказок.

Требуется предварительная работа:

1. Предварительное ознакомление детей с художественной литературой, просматривание мультфильмов.

2. Рисование по сюжету будущей  игры.          

3.Анализ структуры двух-трех знакомых детям подвижных игр, чтобы они могли.
Например:

Обыгрываем сказку «Золотой ключик».

В начале данной совместной деятельности можно также внести разминку:

Ритмические упражнения под потешки:

 

И.П. ноги на ширине плеч, руки вверху.

Махи прямыми руками.

Этот ключик золотой,

Я всегда ношу с собой.

Раз-два, раз-два,

Я всегда ношу с собой.

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Повороты назад с отводом руки поочередно в правую и левую стороны.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Раз-два, раз-два,

Видно ключик не нашел.

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

 

Чередование наклонов и ходьбы на месте с высоким подниманием колена.

Может, он на пол упал,

Может, вовсе он пропал

Раз-два, раз-два,

Может, вовсе он пропал.

4.            И.П. ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты головой.

Посмотри по сторонам,

Может, ключ увидишь там.

Раз-два, раз-два,

Может, ключ увидишь там.

5         И.П. ноги на ширине стопы, руки на поясе. Поднимание на носки.

Чтобы ключик  увидать,

Нужно на носочки встать.

Раз-два, раз-два,

Нужно на носочки встать.

6.      И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки, ноги в стороны, руки хлопают над головой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ключик мы искать

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ключик мы искать.

 

Я задаю вопрос группе: «Кем ты хочешь быть в игре о Буратино?» Если возникли затруднения или детей очень много, возможный ответ – это куклой. Когда роли распределены, решаем, как можно поиграть.         

Варианты, предложенные детьми подготовительной группы:

- Карабас и Дуремар догоняют, куклы убегают.

- Кот Базилио и лиса Алиса спрятали золотой ключик, а куклы его будут искать.

- Куклы танцуют. (Необходимо подготовить музыку).

      В заключении, я должна отметить, что придумывание  подвижных игр и игровых упражнений  даётся не всем детям одинаково. Причинами этого могут, являться индивидуальные особенности, уровень двигательного и социального опыта. Я не акцентирую на этом внимание, кто как смог, так и придумал. Очевидно одно: все дети, без исключения с удовольствием играют в новые игры.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»