Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Детство – это  период жизни и развития человека, во  время которого закладываются основы будущего здоровья и происходит всестороннее развитие, что является   необратимым и уникальным процессом. Развитие  ребенка, которое происходит в умственном, физическом, эстетическом, нравственном направлении  должно осуществляться в гармонии.  Важно на этапе развития ребенка в дошкольном возрасте обратить пристальное внимание на  его физическое развитие и  здоровье, так как это составит в будущем основу для сознательного  отношения к своему здоровью. Но это не означает, что ребенок должен только подчиняться  командам взрослого, важно, чтобы физическое воспитание проходило на основе желания и активности самого ребенка. Необходимо прививать с детства представления о своем здоровье, выстроить систему осознанного отношения к своим действиям в отношении здоровья и вызвать желание самого ребенка стать активным участником становления и гармоничного развития. Отсутствие  своевременной помощи со стороны взрослого могут привести к необратимым последствиям, таким как отсутствие желания и активности   ребенка,  проявление безволия, нежелание узнавать новое,  отсутствие полезных привычек и элементарных знаний о нравственности, здоровье, отсутствие необходимых умений и навыков в физическом развитии и стеснении проявить себя, сделать  пусть неверный, но шаг. По словам И.И. Брехмана, «обучение здоровью необходимо начинать с самого раннего возраста»,  потому как   понятие и установка на  здоровый образ жизни, на физическое развитие не  появится само по себе, его необходимо формировать  путем  особого педагогического воздействия в условиях ДОУ и при  активном привлечении родителей. Совместные усилия направленные на достижение развития  физически развитого, здорового, владеющего  представлениями о культуре здоровья ребенка не окажутся напрасными. Актуальным на сегодняшний день остается  взаимодействие с семьей, ведь именно семья является для него примером для подражания и источником общественного опыта. На первый план при взаимодействии с родительской общественностью будет выступать  установление доброжелательных отношений и взаимного контакта с родителями в условиях проявления искренней заинтересованности  обоих партнеров, что удачнее будет поводить в индивидуальной работе. На сегодняшний день это на проблема стоит наиболее остро, так как зачастую педагоги  сталкиваются с родителями, которые  не прислушиваются к советам педагога, а просто пренебрегают ими, так как считают что воспитанием ребенка должны заниматься только педагоги и только в детском саду, а родительская задача состоит только в том, чтобы удовлетворить  чисто физиологические нужды ребенка: питание, одежда, сон. Единственное чем может заниматься ребенок в такой  семье – это прогулка в лучшем случае, либо  он просто предоставлен сам себе все свое свободное время. Поэтому, опираясь на многолетний педагогический опыт важно уяснить некоторые принципы работы с родителями: не начинать  беседу о ребенке с отрицательных моментов в его поведении, важно и необходимо отметить его достоинства, в противном случае, вы будете выглядеть жалко, показывая свою некомпетентность и невозможность взять ситуацию под контроль. Все обращенные к вам жалобы и замечания необходимо терпеливо  и с вниманием выслушать (они могут быть справедливыми), учесть их в дальнейшей работе. Хорошо если родители могут поделиться собственным «педагогическим» опытом, высказать свою точку зрения, если они ошибаются нет необходимости вступать в конфронтацию, достаточно просто и тактично указать на ошибки и дать конкретные, касающиеся ситуации обоснованные ответы (советы). Далее   можно приступить к более детальному изучению социального статуса родителей группы, важно составить   систему  работы так, чтобы она учитывала и охватывала все  категории семей, имела последовательность и индивидуальный подход к каждому ребенку и   его семье. И  какие формы работы  «старые» или передовые новые  вы будете использовать – неважно, важен результат, который будет на  50% зависеть от вас, педагоги.      

Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 40 Калининского района Двукраева М.А.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»