Детство – это период жизни и развития человека, во время которого закладываются основы будущего здоровья и происходит всестороннее развитие, что является необратимым и уникальным процессом. Развитие ребенка, которое происходит в умственном, физическом, эстетическом, нравственном направлении должно осуществляться в гармонии. Важно на этапе развития ребенка в дошкольном возрасте обратить пристальное внимание на его физическое развитие и здоровье, так как это составит в будущем основу для сознательного отношения к своему здоровью. Но это не означает, что ребенок должен только подчиняться командам взрослого, важно, чтобы физическое воспитание проходило на основе желания и активности самого ребенка. Необходимо прививать с детства представления о своем здоровье, выстроить систему осознанного отношения к своим действиям в отношении здоровья и вызвать желание самого ребенка стать активным участником становления и гармоничного развития. Отсутствие своевременной помощи со стороны взрослого могут привести к необратимым последствиям, таким как отсутствие желания и активности ребенка, проявление безволия, нежелание узнавать новое, отсутствие полезных привычек и элементарных знаний о нравственности, здоровье, отсутствие необходимых умений и навыков в физическом развитии и стеснении проявить себя, сделать пусть неверный, но шаг. По словам И.И. Брехмана, «обучение здоровью необходимо начинать с самого раннего возраста», потому как понятие и установка на здоровый образ жизни, на физическое развитие не появится само по себе, его необходимо формировать путем особого педагогического воздействия в условиях ДОУ и при активном привлечении родителей. Совместные усилия направленные на достижение развития физически развитого, здорового, владеющего представлениями о культуре здоровья ребенка не окажутся напрасными. Актуальным на сегодняшний день остается взаимодействие с семьей, ведь именно семья является для него примером для подражания и источником общественного опыта. На первый план при взаимодействии с родительской общественностью будет выступать установление доброжелательных отношений и взаимного контакта с родителями в условиях проявления искренней заинтересованности обоих партнеров, что удачнее будет поводить в индивидуальной работе. На сегодняшний день это на проблема стоит наиболее остро, так как зачастую педагоги сталкиваются с родителями, которые не прислушиваются к советам педагога, а просто пренебрегают ими, так как считают что воспитанием ребенка должны заниматься только педагоги и только в детском саду, а родительская задача состоит только в том, чтобы удовлетворить чисто физиологические нужды ребенка: питание, одежда, сон. Единственное чем может заниматься ребенок в такой семье – это прогулка в лучшем случае, либо он просто предоставлен сам себе все свое свободное время. Поэтому, опираясь на многолетний педагогический опыт важно уяснить некоторые принципы работы с родителями: не начинать беседу о ребенке с отрицательных моментов в его поведении, важно и необходимо отметить его достоинства, в противном случае, вы будете выглядеть жалко, показывая свою некомпетентность и невозможность взять ситуацию под контроль. Все обращенные к вам жалобы и замечания необходимо терпеливо и с вниманием выслушать (они могут быть справедливыми), учесть их в дальнейшей работе. Хорошо если родители могут поделиться собственным «педагогическим» опытом, высказать свою точку зрения, если они ошибаются нет необходимости вступать в конфронтацию, достаточно просто и тактично указать на ошибки и дать конкретные, касающиеся ситуации обоснованные ответы (советы). Далее можно приступить к более детальному изучению социального статуса родителей группы, важно составить систему работы так, чтобы она учитывала и охватывала все категории семей, имела последовательность и индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье. И какие формы работы «старые» или передовые новые вы будете использовать – неважно, важен результат, который будет на 50% зависеть от вас, педагоги.
Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 40 Калининского района Двукраева М.А.