Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработкадля детей старшего дошкольного возраста

Олимпийские игры

Сенченкова Людмила Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
ГБДОУ №87 «Исток» комбинированноговида,
Приморского района Санкт-Петербурга

Цель:дать детям представления об Олимпиаде и олимпийских играх.

Задачи:- формировать представления детей об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в которых участвуют спортсмены всех стран;

- познакомить сведениями из истории создания Олимпийских игр;

- закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- расширить знания о видах спорта;

- способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями;

- расширить познавательный интерес;

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Олимпийские игры»;

- рассматривание альбома: «Зимние виды спорта»;

- разучивание с детьми стихов, разгадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- рисование пяти колец;

- рисование символов Олимпиады;

- лепка на тему: «Мы – спортсмены»;

- конструирование из ткани на тему: «Наши олимпийцы»;

- беседа о спорте и здоровье.

ХОД:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об Олимпиаде, различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых они участвуют и о том , как стать спортсменом  и что для этого нужно делать. Олимпийские игры -  это главные соревнования спортсменов во всём мире и во все времена. Первые Олимпийские игры проходили в Греции у горы Олимп, поэтому они и получили название – Олимпийские игры. В состязаниях мог участвовать любой желающий и посвящались они богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник. В первый день состязаний атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву честно бороться. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. Сегодня, спустя много веков, в Олимпии вновь загорается олимпийский огонь. Раз в четыре года на стадион одной из стран мира вбегает человек с факелом, зажжённым от этого огня.

И огонь зажёгся у нас в Сочи, где построен огромный стадион для соревнований. Сюда съехались спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять  цветных сплетённых колец – обозначают дружбу между всеми континентами: Европой (голубой цвет), Азией (жёлтый цвет), Африкой (чёрный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет), (рассматривание с детьми символических колец).

Города в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают ещё и свою символику. Когда игры проходили в Москве, символом был добрый и ласковый медвежонок Миша. А кто знает, какие герои символизируют наши соревнования в Сочи? (ответы детей).Ну молодцы! Белый леопард – сильный, выносливый зверь, который живёт высоко в горах Кавказа. Он хорошо знает горные склоны, отличный альпинист и хорошо катается на сноуборде.

Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает кататься по гладкому льду на коньках. Белый Мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками.

- Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- А сейчас я вам предложу игру, которая называется: «Выбери картинки с зимними видами спорта». (на столе много  картинок с разными видами спорта, отобрать нужные по заданию воспитателя).

- Ребята, а что нужно делать чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены? (ответы детей: делать зарядку, закаляться, заниматься физическими упражнениями, ходить на спорт, много гулять, соблюдать режим дня).

Дидактическое упражнение: «Найди пару»

- Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д. )

- Молодцы, с заданием справились.

Дидактическое упражнение: «Разрезные картинки».

- Задание на скорость. Кто быстрее соберёт картинку и отгадает по ней вид спорта, спортсмена и что ему нужно для занятий этим видом спорта (самостоятельная работа и ответы детей).

- Ребята, а вы знаете Олимпийский девиз? (ответы детей). А девиз вот какой: «Быстрее, выше, сильнее!».

Хочу вам сказать ребята, что Олимпийские игры в Сочи проходят по семи зимним видам спорта:

- биатлон;

- бобслей, бобслей и скелетон;

- керлинг;

- хоккей;

- санный спорт;

- конькобежный спорт: фигурное катание, шор – трек и скоростной бег на коньках;

- лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.

- Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Нам вчера в спортивном зале

     Класс девчонки показали

     Вряд ли кто то из ребят

     Также сядет на …    (шпагат)

2.  Чтобы здоровье было в порядке,

      Не забывайте вы о …  (зарядке) 

-  А знаете ребята, во время проведения Олимпийских игр существует ритуал, который очень важно соблюдать. К нему относится:

- зажжение Олимпийского огня;

- произнесение клятвы от имени всех участников игр;

- произнесение от имени судей клятвы о справедливом судействе;

- вручение победителям и призёрам соревнования медалей;

- поднятие флага и исполнение гимна в честь победителей.

ИТОГ:

- Ребята, сегодня мы познакомились с символами Олимпийских игр и талисманами. Если вы будете дружить со спортом, то обязательно станете спортсменами  и возможно даже кто то из вас будет участвовать в Олимпийских играх.       

     

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»