Методическая разработкадля детей старшего дошкольного возраста
Олимпийские игры
Сенченкова Людмила Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
ГБДОУ №87 «Исток» комбинированноговида,
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель:дать детям представления об Олимпиаде и олимпийских играх.
Задачи:- формировать представления детей об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в которых участвуют спортсмены всех стран;
- познакомить сведениями из истории создания Олимпийских игр;
- закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- расширить знания о видах спорта;
- способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями;
- расширить познавательный интерес;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Олимпийские игры»;
- рассматривание альбома: «Зимние виды спорта»;
- разучивание с детьми стихов, разгадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- рисование пяти колец;
- рисование символов Олимпиады;
- лепка на тему: «Мы – спортсмены»;
- конструирование из ткани на тему: «Наши олимпийцы»;
- беседа о спорте и здоровье.
ХОД:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об Олимпиаде, различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых они участвуют и о том , как стать спортсменом и что для этого нужно делать. Олимпийские игры - это главные соревнования спортсменов во всём мире и во все времена. Первые Олимпийские игры проходили в Греции у горы Олимп, поэтому они и получили название – Олимпийские игры. В состязаниях мог участвовать любой желающий и посвящались они богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник. В первый день состязаний атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву честно бороться. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. Сегодня, спустя много веков, в Олимпии вновь загорается олимпийский огонь. Раз в четыре года на стадион одной из стран мира вбегает человек с факелом, зажжённым от этого огня.
И огонь зажёгся у нас в Сочи, где построен огромный стадион для соревнований. Сюда съехались спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных сплетённых колец – обозначают дружбу между всеми континентами: Европой (голубой цвет), Азией (жёлтый цвет), Африкой (чёрный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет), (рассматривание с детьми символических колец).
Города в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают ещё и свою символику. Когда игры проходили в Москве, символом был добрый и ласковый медвежонок Миша. А кто знает, какие герои символизируют наши соревнования в Сочи? (ответы детей).Ну молодцы! Белый леопард – сильный, выносливый зверь, который живёт высоко в горах Кавказа. Он хорошо знает горные склоны, отличный альпинист и хорошо катается на сноуборде.
Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает кататься по гладкому льду на коньках. Белый Мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками.
- Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- А сейчас я вам предложу игру, которая называется: «Выбери картинки с зимними видами спорта». (на столе много картинок с разными видами спорта, отобрать нужные по заданию воспитателя).
- Ребята, а что нужно делать чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены? (ответы детей: делать зарядку, закаляться, заниматься физическими упражнениями, ходить на спорт, много гулять, соблюдать режим дня).
Дидактическое упражнение: «Найди пару»
- Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д. )
- Молодцы, с заданием справились.
Дидактическое упражнение: «Разрезные картинки».
- Задание на скорость. Кто быстрее соберёт картинку и отгадает по ней вид спорта, спортсмена и что ему нужно для занятий этим видом спорта (самостоятельная работа и ответы детей).
- Ребята, а вы знаете Олимпийский девиз? (ответы детей). А девиз вот какой: «Быстрее, выше, сильнее!».
Хочу вам сказать ребята, что Олимпийские игры в Сочи проходят по семи зимним видам спорта:
- биатлон;
- бобслей, бобслей и скелетон;
- керлинг;
- хоккей;
- санный спорт;
- конькобежный спорт: фигурное катание, шор – трек и скоростной бег на коньках;
- лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.
- Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали
Вряд ли кто то из ребят
Также сядет на … (шпагат)
2. Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)
- А знаете ребята, во время проведения Олимпийских игр существует ритуал, который очень важно соблюдать. К нему относится:
- зажжение Олимпийского огня;
- произнесение клятвы от имени всех участников игр;
- произнесение от имени судей клятвы о справедливом судействе;
- вручение победителям и призёрам соревнования медалей;
- поднятие флага и исполнение гимна в честь победителей.
ИТОГ:
- Ребята, сегодня мы познакомились с символами Олимпийских игр и талисманами. Если вы будете дружить со спортом, то обязательно станете спортсменами и возможно даже кто то из вас будет участвовать в Олимпийских играх.